Главная / Химия / Технологическая карта урока по теме

Технологическая карта урока по теме

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя


Деятельность ученика

1

2

3

5

6

1

Организационный момент




2

Введение в тему урока


Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия

Беседа об удивительных свойствах алюминия

3

Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы


Фронтальная беседа по вопросам

Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения.

Запись темы урока в тетрадях

4

Актуализация опорных знаний об алюминии

Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева (2,3)

Выполнение упражнения с помощью ЭОР

  1. Характеристика по положению в ПСХЭ

  2. Строение атома Al

  3. Сравнение свойств и вывод об активности алюминия

Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь

5

Нахождение алюминия в природе

Нахождение алюминия в природе (4)

Демонстрация ЭОР

Работа с раздаточным материалом и учебником

6

Изучение физических свойств

Алюминий (5)

Демонстрация ЭОР

Ученики рассматривают образцы алюминия на столах

7

Изучение химических свойств и проведение исследования

Взаимодействие алюминия

с простыми и сложными веществами (6-12)



















  1. Фронтальная беседа:

  1. Повторение общих химических свойств металлов

  2. Инструкция по технике безопасности

Проведение исследования

1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе

2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду

3.Демонстрационный опыт

Отношение алюминия

к H2SO4 (конц) и HNO3(конц)

4.Подведение итогов исследования





  1. Беседуют с учителем

Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований,

Проводят лабораторную работу в группах

1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня)

2 группа – Отношение алюминия к воде

3 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте

4 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия

Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране.

8

Закрепление полученных знаний

Уравнения реакций алюминия

с простыми и сложными веществами

(6-12)

Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР


Составление уравнений реакций

Взаимоконтроль

9

Применение алюминия

Применение алюминия и его соединений (13-14)

Демонстрация ЭОР


Фронтальная беседа по вопросам о связи применения со свойствами

Беседа с учителем

10

Обобщение


Фронтальная беседа

При ответе ученик пользуется опорным конспектом

11

Домашнее задание

Слайд (15)


П.13, составить электронные презентации о свойствах алюминия, истории открытия, применении, влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений

12

Подведение итогов урока


Рефлексия




Технологическая карта урока по теме
  • Химия
Описание:

Технологическая карта урока

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

1

2

3

5

6

1

Организационный момент

 

 

 

2

Введение в тему урока

 

Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия

Беседа об удивительных свойствах алюминия

3

Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы

 

Фронтальная беседа по вопросам

Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения.

Запись темы урока в тетрадях

4

Актуализация опорных знаний об алюминии

Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д.И. Менделеева (2,3)

Выполнение упражнения с помощью ЭОР

1.      Характеристика по положению в ПСХЭ

2.      Строение атома Al

3.      Сравнение свойств и вывод об активности алюминия

Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь

5

Нахождение алюминия в природе

Нахождение алюминия в природе (4)

Демонстрация ЭОР

Работа с раздаточным материалом и учебником

6

Изучение физических свойств

Алюминий (5)

Демонстрация ЭОР

Ученики рассматривают образцы алюминия на столах

7

Изучение химических свойств и проведение исследования

Взаимодействие алюминия

с простыми и сложными веществами (6-12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.       Фронтальная беседа:

1.      Повторение общих химических свойств металлов

2.      Инструкция по технике безопасности

Проведение исследования

1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе

2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду

3.Демонстрационный опыт

Отношение алюминия

к H2SO4 (конц) и HNO3(конц)

4.Подведение итогов исследования

 

 

 

 

I.       Беседуют с учителем

Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований,

Проводят лабораторную работу в группах

1 группа – Отношение алюминия к кислороду (горение бенгальского огня)

2 группа – Отношение алюминия к воде

3 группа – Отношение алюминия к соляной кислоте

4 группа – Отношение алюминия к гидроксиду натрия

Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране.

8

Закрепление полученных знаний

Уравнения реакций алюминия

с простыми и сложными веществами

(6-12)

Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР

 

Составление уравнений реакций

Взаимоконтроль

9

Применение алюминия

Применение алюминия и его соединений (13-14)

Демонстрация ЭОР

 

Фронтальная беседа по вопросам о связи применения  со свойствами

Беседа с учителем

10

Обобщение

 

Фронтальная беседа

При ответе ученик пользуется опорным конспектом

11

Домашнее задание

Слайд (15)

 

П.13, составить электронные презентации о свойствах алюминия, истории открытия, применении, влиянии на организм человека, перспективах применения алюминия и его соединений

12

Подведение итогов урока

 

Рефлексия

 

Автор Снеговская Татьяна Геннадьевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 457
Номер материала 11676
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓