Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе по теме "Подлежащее".

Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе по теме "Подлежащее".

Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе

«Подлежащее».



Подготовила учитель русского языка и литературы

МБОУ «Новотроицкая СОШ» Альметьевского района РТ

Трофимова Валентина Михайловна.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах.

Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Реализуемая программа:

УМК: Русский язык. 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений (С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов , Л.А.Чешко).М., «Просвещение», 2011.

Цель урока: формирование компетенции- умение учиться.

Задачи:

1.Расширить представление учеников о подлежащем;

2. Сформировать у учащихся умение находить подлежащее в предложении.

3. Способствовать развитию навыков самоконтроля. Самооценки.

4.Способствовать развитию внимания, наблюдательности.

5.Содействовать формированию осознанного интереса к изучению русского языка.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить в предложении подлежащие, выраженные разными частями речи, объяснять языковые явления.

Личностные: оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные: учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, принимает и сохраняет учебную задачу; планирует( с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы фактами.

Средства обучения:

1 мультимедийный проектор;

2.компьютер ;

3.презентация к уроку.

Технологическая карта урока.

п/п

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

1.

Организационный

момент

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

3.

Мотивация

1.Проверка готовности к уроку.

2.Ребята, я предлагаю вам решить тест из нового сборника ОГЭ.

Тест

Найти грамматическую основу в предложении: « Несколько учеников блестяще справились с контрольной».

Какой можем сделать вывод?

Проверка готовности к уроку.

Решают тесты в парах.





Размышляют, советуются в группах, приходят к выводу: чтобы правильно решить тест, нужно знать, чем может быть выражено подлежащее.

Формулируют и записывают тему урока.

4.

Актуализация.

Что такое подлежащее?

Чем оно может быть выражено?

Работают в группах, по карточкам, записывают предложения и подчеркивают подлежащее, ( выраженные существительными и местоимениями).

5.

Выявление места и причины затруднения

Выписать грамматическую основу из предложения.

Курить - здоровью вредить.

Сомневаются.



Разве может подлежащее быть глаголом?

6.

Постановка учебной цели урока.

Почему у нас возникли затруднения?

Что должны сегодня узнать?

-Не знаем, какими частями речи, кроме существительного и местоимения, может быть выражено подлежащее.

7.

Открытие нового знания.

Прочитайте материал учебника и расскажите своей группе, что вы узнали нового.

Работают в группах, читают материал учебника и рассказывают одноклассникам о подлежащем.

8.


Ребята, сегодня мы будем вести Бортовой журнал. Обратите внимание на таблицу в нем «Что известно? Что узнал?». В ней в ходе урока вы самостоятельно будете фиксировать схематически или словесно информацию. А сейчас, я попрошу сделать записи в Бортовом журнале.


Заполняют Бортовой журнал.

9.

Физкультминутка.

Физкультминутка .

Физкультминутка.

10.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На экране вы видите предложения, спишите их в тетради, найдите в них подлежащее.

  1. На небе показались тучи.

  2. Кто-то постучал в дверь.

  3. Девять делится на три.

  4. Больной лежал на кушетке.

  5. Провожающие махали вслед.

  6. Любить-желать добра.

  7. Очевидно не значит верно.

  8. Вдали послышалось гав-гав.

  9. Подошли несколько человек.

Записывают предложения, обозначают подлежащее, проверяют по эталону.

11.

Включение нового знания в систему знаний.

Посмотрите презентацию на тему: «Подлежащее» , обсудите примеры в группе.

Просматривают презентацию (записывают примеры из нее в тетради, только те, которые показались трудными).

12.

Закрепление.

Задания на выбор.

1.Выполнить упражнение 119.

2.Работа по карточкам.

Самостоятельная работа.

13.

Рефлексия.

Оцените свои знания по теме( выскажись одной фразой:

1.Сегодня я узнал…

2.Было интересно…

3.Я понял, что…

4.Было трудно…

5.Теперь я могу…

6.Я смог…

7.Я попробую…

8.Меня удивило…

9.Мне захотелось

Высказываются по желанию.

14.

Домашнее задание.

Учитель поясняет, как нужно выполнить д/з. Задание на экране). Параграф 11. Упр.116, 117 (на выбор).

Записывают в дневниках.

15.

Подведение итогов.

Учитель объясняет оценки учащимся, дает общую характеристику всему уроку, благодарит учащихся за совместную работу.




Технологическая карта урока по русскому языку в 8 классе по теме "Подлежащее".
  • Русский язык и литература
Описание:

Данный материал представляет собой разработку урока по русскому языку в 8 классе по теме "Подлежащее". Со следующего учебного года учебные заведения переходят на ФГОС, учителям  планирование придется осуществлять по-новому.                                                                                                                                  К каждому уроку нужно будет разработать технологическую карту урока. Эта разработка поможет наглядно представить новое планирование уроков. Разработку можно использовать творчески, внося необходимые, по мнению учителя, изменения.

 

Автор Трофимова Валентина Михайловна
Дата добавления 14.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Планирования
Просмотров 869
Номер материала 7142
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓