Технологическая карта урока по
русскому языку в 8 классе
«Подлежащее».
Подготовила
учитель русского языка и литературы
МБОУ
«Новотроицкая СОШ» Альметьевского района РТ
Трофимова
Валентина Михайловна.
Тип
урока: открытие новых знаний.
Формы
работы: коллективная, групповая, индивидуальная, работа в парах.
Технология:
развитие критического мышления через чтение и письмо.
Реализуемая
программа:
УМК:
Русский язык. 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений
(С.Г.Бархударов, С.Е.Крючков, Л.Ю.Максимов , Л.А.Чешко).М., «Просвещение»,
2011.
Цель
урока: формирование компетенции- умение учиться.
Задачи:
1.Расширить
представление учеников о подлежащем;
2.
Сформировать у учащихся умение находить подлежащее в предложении.
3.
Способствовать развитию навыков самоконтроля. Самооценки.
4.Способствовать
развитию внимания, наблюдательности.
5.Содействовать
формированию осознанного интереса к изучению русского языка.
Планируемые
результаты: учащиеся научатся находить в предложении подлежащие, выраженные
разными частями речи, объяснять языковые явления.
Личностные:
оценивает ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно
относится к учению, к познавательной деятельности, желает приобрести новые
знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
Регулятивные:
учится обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем,
принимает и сохраняет учебную задачу; планирует( с учителем и одноклассниками
или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.
Познавательные:
осознает познавательную задачу, самостоятельно предполагает, какая информация
нужна для решения предметной учебной задачи, состоящей из нескольких шагов;
читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также находит ее в материалах
учебника, рабочих тетрадях.
Коммуникативные:
задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные
мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения, при необходимости
отстаивает свою точку зрения, аргументируя ее, учится подтверждать аргументы
фактами.
Средства
обучения:
1
мультимедийный проектор;
2.компьютер
;
3.презентация
к уроку.
Технологическая
карта урока.
№
п/п
|
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
1.
|
Организационный
момент
|
Приветствует учащихся
|
Приветствуют учителя
|
3.
|
Мотивация
|
1.Проверка готовности к уроку.
2.Ребята, я предлагаю вам решить тест из
нового сборника ОГЭ.
Тест
Найти грамматическую основу в предложении: «
Несколько учеников блестяще справились с контрольной».
Какой можем сделать вывод?
|
Проверка готовности к уроку.
Решают тесты в парах.
Размышляют, советуются в группах, приходят
к выводу: чтобы правильно решить тест, нужно знать, чем может быть выражено
подлежащее.
Формулируют и записывают тему урока.
|
4.
|
Актуализация.
|
Что такое подлежащее?
Чем оно может быть выражено?
|
Работают в группах, по карточкам, записывают
предложения и подчеркивают подлежащее, ( выраженные существительными и
местоимениями).
|
5.
|
Выявление места и причины затруднения
|
Выписать грамматическую основу из
предложения.
Курить - здоровью вредить.
|
Сомневаются.
Разве может подлежащее быть глаголом?
|
6.
|
Постановка учебной цели урока.
|
Почему у нас возникли затруднения?
Что должны сегодня узнать?
|
-Не знаем, какими частями речи, кроме
существительного и местоимения, может быть выражено подлежащее.
|
7.
|
Открытие нового знания.
|
Прочитайте материал учебника и расскажите
своей группе, что вы узнали нового.
|
Работают в группах, читают материал учебника
и рассказывают одноклассникам о подлежащем.
|
8.
|
|
Ребята, сегодня
мы будем вести Бортовой журнал. Обратите внимание на таблицу в нем «Что
известно? Что узнал?». В ней в ходе урока вы самостоятельно будете
фиксировать схематически или словесно информацию. А сейчас, я попрошу сделать
записи в Бортовом журнале.
|
Заполняют Бортовой журнал.
|
9.
|
Физкультминутка.
|
Физкультминутка .
|
Физкультминутка.
|
10.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.
|
На экране вы видите предложения, спишите их
в тетради, найдите в них подлежащее.
1. На небе показались тучи.
2. Кто-то постучал в дверь.
3. Девять делится на три.
4. Больной лежал на кушетке.
5. Провожающие махали вслед.
6. Любить-желать добра.
7. Очевидно не значит верно.
8. Вдали послышалось гав-гав.
9. Подошли несколько человек.
|
Записывают предложения, обозначают подлежащее,
проверяют по эталону.
|
11.
|
Включение нового знания в систему знаний.
|
Посмотрите презентацию на тему: «Подлежащее»
, обсудите примеры в группе.
|
Просматривают презентацию (записывают
примеры из нее в тетради, только те, которые показались трудными).
|
12.
|
Закрепление.
|
Задания на выбор.
1.Выполнить упражнение 119.
2.Работа по карточкам.
|
Самостоятельная работа.
|
13.
|
Рефлексия.
|
Оцените свои знания по теме( выскажись одной
фразой:
1.Сегодня я узнал…
2.Было интересно…
3.Я понял, что…
4.Было трудно…
5.Теперь я могу…
6.Я смог…
7.Я попробую…
8.Меня удивило…
9.Мне захотелось
|
Высказываются по желанию.
|
14.
|
Домашнее задание.
|
Учитель поясняет, как нужно выполнить д/з.
Задание на экране). Параграф 11. Упр.116, 117 (на выбор).
|
Записывают в дневниках.
|
15.
|
Подведение итогов.
|
Учитель объясняет оценки учащимся, дает
общую характеристику всему уроку, благодарит учащихся за совместную работу.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.