Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе

Учитель: Сорокина Л.В.

Класс: 3 «Г»

Предмет: русский язык

Тема урока: «Понятие о наречии как части речи»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта урока

Тема

«Понятие о наречии как части речи»

Цель

Задачи

Сформировать новое понятие – «наречие».

- Выявление отличительных признаков наречия как части речи;

- развитие умений отличать наречие от слов других частей речи;

- дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий;

  • - организовать условия для развития учебно-познавательной деятельности.

Планируемый результат

Предметные:

- Развивать умение отличать наречие от других частей речи

- Развивать умение находить однокоренные слова

- Научить задавать вопросы от глаголов к наречиям

- Развивать умение графически обозначать зависимость наречий от глагола

- Правильно списывать слова, проверять написанное

- Осознанно, правильно, выразительно читать вслух

Личностные:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

- коммуникативные:

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

- регулятивные:

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

- познавательные:

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Основные понятия

Наречие – самостоятельная часть речи; вопросы наречий; связь с другими частями речи; отличие от других частей речи

Межпредметные связи

Связь с литературным чтением; подбор примеров из художественных произведений

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3 класса.

- Л.Ю.Комиссарова. Дидактический материал по русскому языку для 3 класса.

- Презентация.


Технология проведения (этапы, цель)

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Ι. Актуализация знаний.



Предлагает проверить готовность к уроку, записать число, классную работу


Проверяют готовность к уроку, записывают число и классную работу



Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

II. Формулирование проблемы.

1 3 3 4


Постановка основного вопроса уроков.

Используется побуждающий к вопросу (проблеме) диалог.

- Наблюдение по учебнику.

- Работа в парах.

- Составление плана урока.


Побуждающий диалог

Побуждает прочитать предложение на доске

Вчера шёл сильный дождь.

и определить части речи в нем.

- Какой частью речи является слово вчера? На какой вопрос оно отвечает?

Сформулируйте основной вопрос урока.

- Как думаете, чем будем заниматься на уроке?


Предлагает парами прочитать группы однокоренных слов из упр.384 и назвать слова, которые не отнесли ни к одной известной части речи

Уточните формулировку вопроса нашего урока

Сравните с формулировкой на с.196

- К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы когда?, где?, как?, куда?, откуда?

- Какие признаки у этой части речи?

Читают предложение и определяют известные части речи.

Отвечают на вопросы учителя

Делают вывод о том, что на уроке будут учиться находить наречия среди других частей речи.

Формулируют тему урока







Работают в парах, читают задание упр.384 и называют слова, которые не отнесли к известным частям речи, доказывая это - задают вопросы к словам

Задают вопросы к оставшимся словам (весело, близко, вверх, сверху, дружно)

Уточняют тему урока и сравнивают ее с формулировкой в учебнике на с.196


- Умение видеть в тексте наречия.

- Умение задавать вопросы к наречиям.

- Умение отличать наречия от других частей речи.

- Знать признаки наречий.

- Умение находить связь с другими частями речи.

- Умение подбирать к наречиям синонимы и антонимы.

- Умение использовать наречия в речи.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний.

3 4 4


Используется подводящий диалог.

- Наблюдение по учебнику.

- Ученики работают в парах по заданиям.

- Ответы на вопросы.

- Запись словосочетаний.

- Формулирование вывода.

- Чтение определения.


Организует работу по выполнению задания упр.385 учебника

Создает условия для наблюдения над словами (наречиями)

- Как называются выделенные слова?

- На какие вопросы они отвечают?

- От каких слов задавали вопросы?

- Запишите словосочетания, покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос


Показ на доске:

Шумит (как?) весело

- Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему?

- Можно ли изменить эти слова по родам, числам?

- Сделайте вывод. Что такое наречие?


- Прочитайте задание упр.386. Рассмотрите таблицу.

- Что в ней выделено?

- Какие еще вопросы здесь представлены?

- Прочитайте подряд все вопросы сверху вниз и заучите их, как стихотворение.

- От каких частей речи мы задаем вопросы?

- В какой колонке они названы?

- Прочитайте наречия и приведите свои примеры.

Предлагает прочитать определение в рамке учебника (с.135)

- Выделите 3 части в определении. Назовите ключевые слова для наречия по каждой части. (На доске появляются ключевые слова)

Читают задание. Работают в парах. Выполняют задания, определяют часть речи выделенных слов, задают вопросы к выделенным наречиям

Определяют, от какой части речи задавали вопросы к наречиям (от глагола)

Записывают словосочетания с наречиями по образцу, указывают графически, от какого слова задавали вопрос

- Самостоятельная часть речи, так как можно задать вопрос к слову.

Обобщают получившие знания и делают вывод, что наречие – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы как?, где?, куда?, когда?, наречие не изменяется

Читают задание упр.386, рассматривают таблицу и отвечают на вопросы.


- Почему? Зачем? Откуда?

Читают вопросы сверху вниз и пытаются заучить

Отвечают на вопросы учителя и приводят свои примеры


Читают определение , выделяют 3 части, называют ключевые слова для каждой части


(Часть речи, вопросы, не изменяется)

Сравнивают свой вывод с выводом в учебнике.



Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

IV. Развитие умений.

3 4 6 1 3 4


- Упр. 387 – развивается умение отличать наречие от слов других частей речи (существительных).


Создает условия для актуализации имеющихся знаний для выполнения упр.387.

- Как вы будете действовать?

Читают задание. Планируют действия по выполнению упражнения (задавать вопросы, пробовать изменить слова)

Самостоятельно выполняют задание, проверяют фронтально



V. Итог урока.

4 4



.

Проводит беседу:

- Чему планировали учиться? Чему научились?

- Ответьте на основной вопрос урока – Что такое наречие? Какие у него признаки?

Отвечают на вопросы учителя


.



VI. Домашнее задание.



Объясняет домашнее задание

Выпишите из учебника «Литературное чтение» 2–3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркните.

Слушают объяснение домашнего задания и записывают его в дневники





Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе
  • Начальные классы
Описание:

Данная методическая разработка - технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме "Понятие о наречии как части речи". Урок проводился на базе образовательной системы "Школа 2100". Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок построен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. На уроке успешно реализуется технология проблемного диалога.

Урок проводился в рамках Недели педагогических технологий для учителей начальных классов и учителей русского языка в МКОУ гимназия № 6 г. Солнечногорска Московской области.

Автор Сорокина Людмила Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1253
Номер материала 46154
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓