Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока по русскому языку "Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от имен существительных"(6 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку "Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от имен существительных"(6 класс)

Технологическая карта урока (компетентностный подход)

предмет: русский язык, 6 класс

Тема урока

Место урока по теме

Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от имен существительных

1 из 2

Тип урока

Форма урока, форма учебной деятельности, методы обучения

Урок « открытия» нового знания

Проблемный семинар;

фронтальная, групповая, индивидуальная;

метод эвристических наблюдений, презентация продукта деятельности, работа в группе, методы проблемного обучения

Цель урока

Задачи урока

Цель урока через планируемые результаты обучения:

1.Формирование учебно- познавательной компетенции.

Аспекты: а) применение знаний в нестандартной ситуации;

б) исследовательская деятельность обучающихся.

2.Формирование коммуникативной компетенции.

Аспекты: а) владение письменной коммуникацией;

б) владение продуктивной коммуникацией;

в) владение устной коммуникацией.

3.Формирование информационной компетенции.

Аспекты: а) поиск, получение, обработка, представление и передача информации;

б) систематизация и превращение информации в знание.

- знать морфемный состав прилагательных;

- знать условия написания одной и двух букв Н в суффиксах имен прилагательных;

- правильно писать слова с изученной орфограммой;

- графически обозначать изученную орфограмму;

- применять изученное правило на письме;

- делать выводы о применении правила на письме.

Предметный результат

Компетенции

Писать одну и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных, видеть орфограмму в словах, устно и графически объяснять условия выбора написаний.

Учебно- познавательная компетенция;

коммуникативная компетенция;

информационная компетенция;

общекультурная компетенция

Педагогические технологии

Оборудование

ИКТ, технология развивающего обучения, технология проблемного обучения

- компьютер (презентация, слайды)

- орфографический словарь;

-доска;

- таблица, демонстрирующая слова с изучаемой орфограммой;

-Русский язык. 6 класс: учебник под ред. М.М. Разумовской, П.А.Леканта.- 2-е издание, стереотип.- М.: Дрофа, 2014



Организационная структура урока

Этап урока

(+ время)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции / аспекты компетенции

Оценивание

1.Организационный момент

( 2 мин.)


- приветствует детей;

- проверяет готовность класса к уроку

- приветствуют учителя;

- самоконтроль готовности к уроку

Коммуникативная:

-устная коммуникация

Самоконтроль

2. Мотивация

( 3 мин.)

- создает проблемную ситуацию, вызывающую интерес к учебной деятельности на уроке;

- создает условия для работы в группах

- вступают в диалог с учителем

Коммуникативная:

- высказывание своих суждений, предположений.

- умение Общекультурная:

разрешать проблемную ситуацию

Оценивают готовность к восприятию нового материала

3. Актуализация знаний

( 7 мин.)

1) Слуховой диктант

- прослушайте текст. О чем говорит в нем М.Ломоносов?

- Выпишите все имена прилагательные, которые встречаются в тексте;

- подчеркните в них орфограммы;

- какой вид орфограмм в суффиксах этих прилагательных вы обозначили?

- какие еще виды орфограмм есть в этих прилагательных? (проверяемые и непроверяемые буквы бездарных гласных в корне)

2) Выступления учащихся с рассказами на лингвистическую тему по предложенному плану ( по домашнему заданию)

- готовит мышление детей к изучению нового материала;

- читает текст М.Ломоносова;

- читает текст 2 раз

- воспроизводят учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового знания;

- выполняют задания учителя;

- строят монологические высказывания на лингвистическую тему, остальные оценивают ответы, ориентируясь на памятку (представлена на слайде)

Учебно- познавательная:

- нахождение, переработка, использование информации для решения учебной задачи.

Коммуникативная:

- устная коммуникация;

- презентация результатов своей деятельности.

Взаимооценка

4. Целеполагание и планирование

( 3 мин.)

На слайде появляются группы прилагательных с Н и НН

- представляет материал на слайде

- знакомятся с материалом для наблюдений в параграфе;

- на основе сопоставления групп прилагательных формулируют проблемный вопрос: когда в именах прилагательных пишется Н, а когда-НН?

Учебно- познавательная:

- планирование познавательной деятельности.

Коммуникативная:

- устная коммуникация.

Информационная:

- обработка информации.

Общекультурная:

- умение ставить цель деятельности, определять пути ее достижения.


5. «Открытие» нового знания

( 8 мин.)

Упр. –226

Стр.91-94


- организует работу учащихся по поиску и обработке информации;

- задает вопросы:

Сколько частей в этом тексте правила?

Что нового вы узнали из правила?

Сколько условий выбора написания Н и НН?

Какие буквы гласных в суффиксах влияют на написание Н и НН?

Назовите исключения из правила. Почему эти слова являются исключениями?


- работают с разными источниками информации;

- проводят наблюдение над написанием Н и НН в суффиксах прилагательных и их образованием, устанавливают причинно-следственные связи(работают в группах);

- формулируют правило по изучаемой теме, затем читают правило в рамке, называют ключевые слова каждой части, составляют схему правила

Учебно- познавательная:

- нахождение необходимой информации;

- умение отыскивать доказательства.

Коммуникативная:

- устная коммуникация;

- продуктивная групповая коммуникация.

Информационная:

- поиск информации.

Эмоциональное отношение к своей учебной деятельности

6. Включение нового знания в систему знаний

(15мин.)

Упр. –227(развивается умение писать Н и НН в именах прилагательных;

Свободный диктант

Упр. 229 (выполняют в группах)


- предоставляет ресурсы для организации работы;

- создает условия для

работы в группах.

-выполняют упражнения, закрепляют правописные навыки;

- работают в группах;


Учебно- познавательная:

- использование информации для решения учебной задачи.

Коммуникативная:

- письменная коммуникация;

- групповая коммуникация.

Общекультурная:

- умение применять знания в комплексе.

Взаимопроверка,

самопроверка

7. Рефлексия и оценивание

(4 мин.)

- оценивает меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом;

- предлагает задать вопросы по теме урока

- фиксируют изученный на уроке материал определяют его значимость, делают самооценку;

- задают вопросы по теме урока;

- отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения;

- отмечают успешные ответы, интересные вопросы.

Учебно- познавательная:

- анализ, рефлексия , самооценка учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативная:

- умение задавать вопросы;

- монологическая речь.

Общекультурная:

- умение оценивать результаты своей деятельности.

Самооценка

взаимооценка

8. Домашнее задание

( 3 мин.)

Упр.228 или

подобрать (составить) небольшой текст, в котором встречаются прилагательные с изученной орфограммой ( на выбор)

- показывает задание на слайде

- решают, какое задание выбрать





Технологическая карта урока по русскому языку "Одна и две буквы Н в именах прилагательных, образованных от имен существительных"(6 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Технологическая карта урокв "Одна и две буквы Н в  именах прилагательных, образованных от имен существительных" по русскому языку для 6 класса составлена в логике компетентностного подхода.

Данный вариант технологической карты представляется наиболее оптимальным для учителя, переходящего  на ФГОС, поскольку построен на основе скорректированного традиционного урока.                                                         

Автор Кутузова Татьяна Вениаминовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 722
Номер материала 25203
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓