Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание приставок ПРИ-ПРЕ"

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание приставок ПРИ-ПРЕ"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п.Духовницкое Духовницкого района Саратовской области»

Кокурина Наталья Александровна

Класс: 5

УМК В.В.Бабайцевой

Тема урока: "Правописание приставок при- и пре-"

Тип урока: «открытие» нового знания

Цели урока:

Деятельностная - формирование у учащихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде, обобщать, развивать творческое воображение, прислушиваться к мнению других.

Содержательная - Познакомить обучающихся с орфограммой «Гласные в приставках пре- и при»,



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Организует класс на работу.

- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение (Л)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Целеполагание (Р)

2) Этап актуализации и пробного учебного действия

1.Организует проведение игры «Четвертый лишний».

-Объясните, по какому признаку вы отбирали «лишние» слова?

-Вспомните правила написания приставок на з-с.


Находят «лишнее» слово. Повторяют правила написания приставок на з-с.

Объясняют, по каким признакам отбирали «лишние слова». Отвечают на вопросы.

Планирование учебного сотрудничества (К)Логическое мышление (П)Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (К) (Л)Коллективное построение схемы. (К) (П)

3)Постановка учебной задачи


Создает проблемную ситуацию

-Можно ли без ошибок написать гласные в приставках «лишних» слов ? Почему?

Хотели ли вы узнать, когда пишется И, а когда Е в приставках? -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

Ставят цели, формулируют тему урока.

Записывают тему в тетради.



4)Выявление места и причины затруднения


2.Предлагает материал для наблюдений и анализа.

На доске записаны слова:

Приехать, прилететь, приплыть

Пришить, приклеить, прибить

Пришкольный, придорожный, привокзальный

Приоткрыть, пригореть

Предобрый, премилый

Преградить, прервать

-Давайте подумаем над значением каждого слова.

-Какое общее значение объединяет слова в каждой группе?

(на доске постепенно открывается опорная схема: ПРИ

Приближение=близко

Присоединение=друг к другу

Расположение вблизи=около

Неполное действие=чуть-чуть

ПРЕ:ПРЕ=очень, ПРЕ=пере

3. Обращает внимание ребят на слова, в которых ПРИ –ПРЕ –часть корня.(привет,природа, препятствие, приключение, пример, презрение, прилежный, президент, президиум)

Анализируют материал. Пытаются определить значения слов в каждой группе, в тетради составляют опорную схему. (по мере определения значения)





По опорной схеме делают выводы о правилах написания гласных в приставках ПРИ - ПРЕ.

Ребята делают вывод, что такие слова нужно проверять по словарю.



5) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

1.Учитель предлагает выполнить упр. 684. (запись слов по столбикам в соответствии со значением)

2.Организует деление класса на группы по 4 чел.

3. Регулирует работу групп, по мере необходимости помогает в выполнении задания.

Задание по группам: замените словосочетания словом с приставкой пре-при. Какое значение имеют слова?

1 задание:

с помощью молотка и гвоздей –

2 задание:

Участок при школе-

полоса около моря-

3 задание:

чуть-чуть открыть окно-

умолкнуть на короткое время-

4 задание:

очень добрый –

очень скверный –

4. Проводит ФИЗМИНУТКУ.

Приставка ПРИ – встаём

Приставка ПРЕ- сидим

ПРЕ-ПРИ входит в корень – покачать головой.

5.Предлагает исследовать языковой материал,объяснить разное значение слов, привести примеры словосочетаний.

Предать – придать

Пребывать – прибывать

Претворить – притворить

Упр. 701 (устно)

Ребята читают задание, анализируют материал, проговаривают правило, по которому делят слова по столбикам, записывают в тетрадях.





Ребята работают в группах по карточкам. Каждая группа выбирает слова в соответствии с заданием) После выполнения задания каждая группа озвучивает результат своей деятельности.





Ребята видят различия в написании, пытаются дать толкование значений,составляют словосочетания. Выполняют упр. 701 устно с проговариванием во внешней речи.

Контроль (Р)

Классификация (П)
Построение речевого высказывания. (К)



Работа в группах (К)

6) Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

1.Предлагает учащимся самостоятельно прочитать слова на полях учебника и ответить на вопрос : можно ли написание этих слов проверять по изученному на уроке правилу? Как быть в такой ситуации?


2. Предлагает выполнить упр. 702


Ученики анализируют слова, делают вывод, что данные слова нужно проверить по словарю и запомнить их написание.


Работают самостоятельно в тетрадях, написание приставок с неясным значением проверяют по словарю.


Самост. заучив. (Р)

Самоопределение (Л)

Выполнение действий по алгоритму (П)



7) Этап включения в систему знаний и повторения.

1.Предлагает выполнить творческую работу. Восстановить текст, воспользовавшись словами из «справочного бюро».

Из снежного плена.

Все…в лесу. Деревья стараются ….вырваться из снежного плена. С юга …..лесные птицы, наполняют лес птичьим звоном. Весь лес….  в движение. Всё оживает.

СПРАВОЧНОЕ БЮРО: необходимо и его привести в порядок.

Пр…образилось(е), пр…одолеть(е) пр…грады(е), пр..бывают(и), пр…ходит(и).

2. Предлагает провести игру «Корректор» (исправление ошибок в словах на изученную тему с дальнейшей взаимопроверкой.)

3. Задает домашнее задание. Составить сказку про приставки ПРИ-ПРЕ.



Знакомятся с текстом, выполняют задание творческого характера. Вспоминают орфограмму в приставках ПРИ-ПРЕ.

Зачитывают полученный текст.

Ребята с интересом выполняют это задание.

Задание творческого характера (Л) (П)(К)

Коррекция (Р)


8) Этап рефлексии учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Что каждый нового узнал на уроке, на что нужно еще обратить внимание? Обобщает сказанное.

Предлагает заполнить «Лист достижений.»

Оценивает ответы. Благодарит за работу..

Высказывают свое мнение.Заполняют «Лист достижений».Лист достиженийученика(цы) 5 класса------------------------------------по теме «Правописание приставок пре-при»

Рефлексия способов и условий действий (П)Самооценка (Л)Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)



























Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Правописание приставок ПРИ-ПРЕ"
  • Русский язык и литература
Описание:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ р.п.Духовницкое  Духовницкого района Саратовской области»

Кокурина Наталья Александровна

Класс: 5

УМК  В.В.Бабайцевой

Тема урока: "Правописание приставок при- и пре-"

Тип урока:  «открытие» нового знания

Цели урока:

Деятельностная  - формирование у учащихся умения выделять существенную информацию, систематизировать ее, представлять в графическом виде, обобщать, развивать творческое воображение, прислушиваться к мнению других.

 

Содержательная - Познакомить обучающихся с орфограммой «Гласные в  приставках пре- и при»

Автор Кокурина Наталья Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 838
Номер материала 28668
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓