Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Познавательная
|
Коммуникативная
|
Регулятивная
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
Осуществляемые
действия
|
Формируемые
способы
деятельности
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
этап
–постановка цели и задачи
|
1.Называет
тему урока
2.Читает
эпиграф к теме урока
3.Просит
поразмышлять над словами С.Я. Маршака
4.Организует
беседу о словах грамматика и грамота
-подумайте
и скажите, как вы понимаете это высказывание
-как это
слово связано со словом грамота?
-какие
значения слова грамота вы знаете?
-что же
изначально обозначало слово грамматика
-проверим
себя по этимологическому словарю
5.Подводит
итог беседы
|
Размышляют
над эпиграфом урока.
Слушают
вопросы учителя
Отвечают
на вопросы учителя
|
Выделять
существенную информацию из текста эпиграфа.
Выдвигать
предположения и обосновывает их
|
Взаимодействуют
с учителем во время опроса во фронтальном режиме
|
Слушать
собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания
|
Контролируют
правильность ответов обучающихся
|
Уметь
слушать в соответствии с целевой установкой.
Принимать
и сохранять учебную цель и задачу.
Дополнят,
уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
2
этап – повторение и углубление сведений о морфологии как разделе лингвистики
|
1.Организует
работу по первичному чтению текста
2.Просит
составить вопросы и подготовить ответы по первой части текста.
3.Предлагает
задание по тексту
-определите
те признаки, которые являются предметом изучения лексикологии и морфологии,
на примере слова тяжеловатый
-укажите
в слове ту часть, которая будут предметом изучения лексикологии, и ту,
которые будут предметом пристального изучения морфологии
4.оценивает
по результатам ответов
|
Один
обучающийся читает первую часть текста.
Составляют
вопросы.
Отвечают
во фронтальном режиме.
Запоминают
и воспроизводят важную информацию
|
Анализировать
содержание лингвистического текста.
Выделять
существенную информацию из текста
Доказывать,
аргументировать свою точку зрения
|
Весь
класс во фронтальном режиме слушает лингвистический текст.
Участвуют
в обсуждении
|
Понимать
на слух текст.
Осознанно
строить речевое высказывание
Слушать
собеседника
|
Осуществляют
самоконтроль понимания информации
Осуществлять
самопроверку
|
Принимать
и сохранять учебную задачу
|
3
этап – повторение и систематизация сведений о классификации частей речи в
русском языке(совместное составление схемы)
|
1.Организует
работу по составлению схемы
2.
Организует деление класса на группы
3.
Регулирует работу групп
4.
Организует обсуждение получившихся схем
|
Участвуют
в составлении схемы
Слушают
вопросы учителя
Отвечают
на вопросы учителя
|
Осуществлять
актуализацию ранее полученных знаний
Выделять
существенную информацию
Осознанно
и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Обосновывать
свое мнение
|
В
группах кооперируют усилия по решению учебной задачи
|
Слушать
собеседника
Согласовывать
усилия по решению учебной задачи.
Договариваться
и приходить к общему мнению в совместной деятельности.
Учитывать
другие мнения
|
Осуществляют
взаимоконтроль процесса выполнения задания.
Прослушивают
ответы представителей групп
|
Принимать
и сохранять учебную задачу
Обнаруживать
отклонения от эталона
Вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
учета сделанных ошибок
Осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату
|
4
этап - формирование представления о различиях самостоятельных и служебных
частей речи
|
1.Организует
работу по чтению текста
2.Регулирует
работу по выполнению упр. 517
|
Один
обучающийся читает лингвистический текст и задание к упражнению
Запоминают
важную информацию
Один
обучающийся выполняет упражнение у доски, остальные в тетради
|
Анализировать
содержание лингвистического текста.
Выделять
существенную информацию из текста
Осуществлять
актуализацию ранее полученных знаний
|
Весь
класс участвует в выполнении упражнения
|
Понимать
на слух ответ обучающегося.
Уметь
формулировать собственное мнение и позицию
|
Контролируют
правильность выполнения упражнения
|
Принимать
и сохранять учебную задачу
Осуществлять
взаимоконтроль
Осуществлять
самоконтроль
|
5
этап - формирование умения использовать знание языковых признаков слов для
определения их частеречной принадлежности и отработка умения различать
грамматические омонимы путём определения их морфемного состава
|
1.Организует
выполнение упр. 518
2.Оценивает
по результатам ответов
3.Организует
прочтение лингвистического текста
4.Подводит
с помощью вопросов к обобщающему выводу
|
Два
обучающихся выполняют упражнение у доски, остальные в тетради
Запоминают
и воспроизводят важную информацию
|
Анализировать
содержание лингвистического текста.
Выделять
существенную информацию из текста
|
Весь
класс выполняет упражнение
Весь
класс слушает лингвистический текст
|
Понимать
на слух текст.
Осознанно
строить речевое высказывание
Слушать
собеседника
|
Осуществляют
самоконтроль понимания информации
Контролируют
правильность выполнения упражнения
|
Принимать
и сохранять учебную задачу
Вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и
учета сделанных ошибок
Осуществлять
взаимоконтроль
|
6
этап - подведение итогов урока и определение домашнего задания
|
1.Организует
обсуждение обобщающего вывода
-назовите
предмет изучения морфологии
-назовите
принципы, которые лежат в основе классификации частей речи
2.Объясняет
сущность домашнего задания.
-
подробный пересказ текстов на стр. 52-54;
-записать
2-3 строфы одного из любимых стихотворений и указать части речи.
|
Участвуют
в беседе по обсуждению обобщающего вывода
|
Осознанно
и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Обосновывать
свое мнение
|
Озвучивают
вывод о предмете изучения морфологии и принципах, которые лежат в основе
деления частей речи
|
Строить
высказывания, понятные для обучающихся.
Понимать
на слух ответы обучающихся
Рефлексия
своих действий(полное отображение предметного содержания)
|
Прослушивают
ответы
|
Осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.