Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (3 класс)

Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (3 класс)

Русский язык

  1. класс

Трухачева Наталья Николаевна


Тема. Непроизносимые согласные в корне слова.


Тип урока: урок предъявления новых знаний.


Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с целью знакомства с новым орфографическим правилом.


Задачи:

  1. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  2. Предметные: учить писать слова с непроизносимыми согласными, способам проверки непроизносимых согласных в корне.

  3. Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и квалификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию.

  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.


Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно- поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная.


Средства обучения

  • Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник для 3 класса. В 2-х частях. М, Просвещение, 2010г.

  • компьютерная презентация


Планируемые результаты

Личностные: ученик получить возможность для формирования умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса к способам решения новых орфографических изадач.

Предметные: на уроке ученик получит знания о правописании непроизносимых согласных в корне слова.

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получить возможность учиться добывать информацию; создавать модель для решения орфографической задачи; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирать критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи.

  • коммуникативные: ученик получить возможность учиться выслушивать различные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве с другими позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;

  • регулятивные: ученик получит возможность учиться: составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
















Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Организация проверки рабочего места учащихся.

Создание положительного эмоционального настроя в классе:

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и мысленно передайте пожелание удачи.

Проверка готовности рабочего места к уроку.

Создание положительного эмоционального настроя в классе: учащиеся желают друг другу удачи.

Личностные

Этап мотивации и целеполагания

Организация фронтальной работы.

-Что мы с вами проходили на предыдущих уроках русского языка?

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

В игре проверить можешь сам

Свое внимание к словам.

Игра. Слайды 2-11

1 ряд ловит рыбок, на которых написаны слова с приставками.

2-й ряд ловит рыбок, на которых написаны слова с разделительным ъ знаком.

3-й ряд ловит рыбок, на которых написаны слова с предлогами.

Мысленно раскрывайте скобки и записывайте слова в тетрадь.


Проверка. Слайд 12


-Рыбку с каким словом не выловил ни один ряд?

-Почему вы не записали это слово. Мы эту орфограмму знаем?


-Произнесите это слово четко и посмотрите на запись.


Иногда согласные

Играют с нами в прятки.

Они не произносятся

Но пишутся в тетрадке.


-Сформулируйте тему. О каких словах будем сегодня говорить?


-Поставим перед собой цель.



Ответы детей.













Злостный


Здесь какая-то другая орфограмма.






Определяют тему урока.



Определяют цель урока.

Предметные

Метапредметные























Регулятивные

Этап актуализации знаний.

-Где можно найти информацию о правописании непроизносимых согласных в корне?


-Мы сегодня попробуем самостоятельно сделать открытие на основе наблюдения.

Учебник, словарь, взрослые, статья в Интернете




Регулятивные

Метапредметные

Этап первичного восприятия и усвоения нового теоретического учебного материала

На ваших столах лежат карточки с таблицей.

Обратите внимание, на слайде памятка для наблюдений.


Будем наблюдать за словами и составлять правило самостоятельно.

Оформите свои наблюдения в таблице.

-Все ли понятно? Начните работу.



Работают в парах.


Учащиеся анализируют, наблюдают, сравнивают, планируют.

Коммуникативные

Организация выступлений учащихся

-Кто хочет рассказать о своих наблюдениях?

Выводы оформляются на доске.


Организация самостоятельной работы.

-Проверим ваши наблюдения по учебнику.(с. 28)

Прочитайте правило. Какая информация не прозвучала в этом правиле?


-Как мы сформулируем правило?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде.

То сойдутся-разойдутся,

То зароются в песке.

Презентация результатов самостоятельной работы учащихся.

Выступает одна пара, а задача остальных – дополнить.

Предметные

Метапредные

Этап первичного закрепления

- Какие необходимо выполнить действия, чтобы не ошибиться в написании слов с непроизносимой согласной в корне?

-Попробуйте вместе со своим соседом по парте составить алгоритм проверки и написания слов с непроизносимыми согласными. Слайд 17



Учащиеся взаимодействуют друг с другом.

Предметные

Этап встраивания нового материала в систему знаний

-Посмотрите на картинки и попробуйте угадать какое слово – существительное или прилагательное они обозначают. Подпишите картинки обращая внимание на непроизносимые согласные (выделите непроизносимую согласную маркером). Укажите проверочное слово.


-А какие проверочные слова можно подобрать к слову ПРАЗДНИК?

ОПАСЕН?

Это слова, в которых нельзя проверить непроизносимую согласную и слова, в которых непроизносимая согласная не пишется.

С такими словами мы познакомимся на следующих уроках.






Работа в группах




Словарное слово

Предметные

Метапредметные

Этап подведения итогов урока. Рефлексия.

-Предлагаю дома потренироваться в решении известных орфографических задач.

Выберите домашнее задание:

  1. упр.52

  2. выписать из словаря слова с непроизносимыми согласными в корне.

  3. придумать сказку о непроизносимых согласных

Организация индивидуальной работы. Рефлексия.

-Оцените собственную работу на уроке, раскрась рыбку.

-Кто хочет проанализировать свою деятельность на уроке.

Атмосфера на сегодняшнем уроке мне напомнила глубины моря - спокойные, размеренные, но в то же время интересно какая рыбка проплывет, что там блестит на дне. Давайте заселим глубины рыбками.


- Всем спасибо за работу!


Регулятивные



Приложение1.


Слово

Транскрипция

Какой звук не произносится

?


Солнце




Сердце




Здравствуй




Местный




Проездной






У: Какую особенность вы заметили?


Д: Мы заметили, что в каждом слове букв больше, чем звуков.


У: А как вы думаете, что это значит?


Д: Один какой-то звук выпадает, не произносится.


У: Какой сделаем вывод?

Сделаем вывод: в наших словах букв больше, чем звуков, потому что некоторые звуки не произносятся


Какие звуки не произносятся?


У: Какие мы с вами нашли непроизносимые звуки?


Д: [л], [т],[в], [д]


В какой части слова они находятся?


Какие это звуки, гласные или согласные?


Д: согласные


У: Какими буквами обозначаются звуки [л], [т],[в], [д]?


Д: Д, в, т, л


Какие буквенные сочетания вы подчеркнули, в которых появляются непроизносимые согласные.

[нц]

[рц]

[ств]

[сн]

[зн]


А как узнать, есть непроизносимый согласный в слове или нет?


Предположения детей.


Проверим ваши наблюдения по учебнику.(с. 28)

Прочитайте правило. Какая информация не прозвучала в этом правиле?


-Как мы сформулируем правило?














Приложение 2.

hello_html_m150cf850.jpg

hello_html_m150cf850.jpg

hello_html_m150cf850.jpg










Приложение 3.



hello_html_m47598415.jpg








Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Непроизносимые согласные" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема. Непроизносимые согласные в корне слова.

Тип урока: урок предъявления новых  знаний.

Дидактическая цель урока: организовать совместную деятельность учащихся с  целью знакомства с новым орфографическим правилом.

Задачи:

  1. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на  уровне  положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной  деятельности.
  2. Предметные:  учить писать  слова с  непроизносимыми согласными, способам проверки непроизносимых согласных  в корне.
  3. Метапредметные:

·         познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и квалификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; применять наблюдение для информационного поиска; моделировать информацию.

·         коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению  в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

·         регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве  с учителем; принимать  и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Методы обучения

По характеру учебно-познавательной деятельности: проблемно- поисковые.

По способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные практические.

По степени педагогического управления со стороны учителя:  методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью  учащихся с помощью источников информации.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, парная.

 

Средства  обучения

·         Зеленина Л.М. Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник  для 3 класса. В 2-х частях. М, Просвещение, 2010г.

·         компьютерная презентация

Планируемые результаты

Личностные: ученик получить возможность для формирования  умения оценивать свою деятельность; адекватного понимания причин успешности (неуспешности) учебной деятельности; устойчивого учебно-познавательного интереса  к способам решения новых орфографических изадач.

Предметные: на уроке ученик получит знания о правописании непроизносимых согласных в корне  слова.

Метапредметные:

  • познавательные: ученик получить возможность учиться  добывать информацию; создавать модель для решения орфографической задачи; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирать критерии; строить логическое рассуждение, включающее причинно-следственные связи.
  • коммуникативные: ученик получить возможность учиться выслушивать различные точки зрения; учитывать и координировать в сотрудничестве с другими позиции других  людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь в сотрудничестве;
  • регулятивные: ученик получит возможность учиться: составлять простейший план действий; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

 

 

 

 

Автор Трухачева Наталья Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 842
Номер материала 23485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓