Главная / Русский язык и литература / Технологическая карта урока на тему "Корни с чередованием е-и"

Технологическая карта урока на тему "Корни с чередованием е-и"

Технологическая карта урока русского языка

ФИО педагога: Калашникова Н.В.

Предмет/класс: русский язык/ 5 класс

Общая информация о занятии

Дата 19.12.2014

Тема: «Корни с чередованием букв е-и»

Цель: 1) познакомить учащихся с чередованием гласных е – и в корнях, объяснить правописание слов с чередованиями;

2) развивать умения и навыки нахождения слов с чередующимися гласными в корнях слов;

3) воспитывать уважительное отношение к орфографическим нормам русского языка.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Материально-технические средства: презентация, карточки, тесты.

Технология (авторская методика): проблемно-диалогического обучения

Предметные

научиться объяснять правописание слов с чередованиями гласных е-и в корнях.

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Стратегия учителя

Действия ученика

Метапредметные: познавательные,

коммуникативные,

регулятивные,

личностные


Форма контроля

1. Мотивация к учебной деятельности.

Актуализация знаний

Создание проблемной ситуации, работа с опорными понятиями

Организует практическую работу по рядам


Пишут работу, учатся видеть слова с разными орфограммами

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»

Регулятивные: адекватно воспринимать ответы одноклассников

Познавательные: осознанно строить речевое высказывание Коммуникативные: адекватно оценивать ответы одноклассников.

Устные ответы

2. Изучение нового материала

Создание проблемных ситуаций

Учащиеся записывают слова с еще не изученной орфограммой. Учитель задает вопросы:

-Задание одно? А как выполнили?(По-разному)

-Почему так получилось? Чего мы не знаем? В чем особенность этих корней? Какие гласные, как вы думаете, в них чередуются? Какова тема урока?

Создает проблемную ситуацию, в результате которой учащиеся формулируют правило

Формулируют тему и цели урока



















Высказывают гипотезы, формулируют правило

Личностные: формирование границ собственного знания и «незнания»

Регулятивные: субъективное открытие лингвистической закономерности

Познавательные: поиск необходимой информации, выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций

Устные ответы

4. Первичное осмысление и закрепление изученного

1.Составление алгоритма действий при выборе гласной в корне с чередованием, запись слов с изученной орфограммой.

2.Работа с №611

3.Игра «Четвертое лишнее»

4.Работа по рядам(физкультминутка)

5. Игра «Хлопок-молчок»

6.Тестовая работа с взаимопроверкой

Нацеливает учащихся на самостоятельную работу, поясняет задания, организует выборочный контроль

Выполнение заданий в тетради

Личностные: формирование аналитического и логического мышления

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные: структурирование знаний

Коммуникативные: умение приходить к общему решению в процессе деятельности.

Задания в тетради, устные ответы

5. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Продолжите фразы:

Гласные в корнях бывают…

Чередующиеся гласные в корнях…

Пишу в корне и, если…

Пишу в корне е, если…

Сегодня я узнал…

У меня получилось…

Было трудно…

Меня удивило…

Было интересно…

Заканчивают фразы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Личностные: формирование позитивной оценки познавательной деятельности

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя

Познавательные: решение общей учебной задачи

Коммуникативные: позитивная оценка деятельности одноклассников

Оценивание учащихся за работу на уроке

Домашнее задание

Выучите правило на с.217

612 или 614 (на выбор)

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание





Технологическая карта урока на тему "Корни с чередованием е-и"
  • Русский язык и литература
Описание:

Представляю вашему вниманию технологическую карту урока "Корни с чередованием е-и"

Цели: 1) познакомить учащихся с чередованием гласных е – и в корнях, объяснить правописание слов с       чередованиями;

 2) развивать умения и навыки нахождения слов  с  чередующимися гласными в корнях слов;

 3) воспитывать уважительное отношение к  орфографическим нормам русского языка.

Планируемые результаты:

личностные: формирование адекватной позитивной оценки, самоуважения и взаимоуважения.

            метапредметные:

                        регулятивные: планирование действий,  направленных на решение поставленной задачи.

                        познавательные: отрабатывание навыков поиска необходимой информации, закрепление умений нахождения слов  с  чередующимися гласными в корнях слов;

                        коммуникативные: умение аргументировать свое мнение, приходить к общему решению в совместной деятельности.

            предметные: научиться объяснять правописание слов с чередованиями  гласных  е-и в корнях.

Понятия: орфограмма, безударные проверяемые и непроверяемые  гласные, словарные слова, чередующиеся гласные, слова- исключения.

 

 Методы обучения: проблемно-поисковый, познавательный, практический, метод   обобщения.

Автор Калашникова Наталья Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 741
Номер материала 22874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓