Содержание урока
|
Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность детей
Сингапурские системы
|
УУД
|
1 этап.
Мотивация
к учебной деятельности
(Минутка вхождения в урок)
|
ТЕЙК ОФ- ТОЧ ДАУН ( Приветствие)
-
Ребята, представьте, что мы находимся в березовой роще. Стоит яркий
солнечный день, ветерок колышет листья. Береза передаёт вам тепло этого
дня.(Слайд1)
Давайте
улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. На столах лежат карточки
МЭНЭДЖ МЭТ с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4 подняли руки.
Хорошо.
Поприветствуем
соседа по плечу, соседа по лицу.
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать
старательно и быть внимательными.
|
Учитель задает
вопросы, ученики стоя отвечают.
Кулачками касаются с сидящим
напротив.
Запись числа, вида работы.
|
Личностный
результат
Создание эмоционального настроя
на совместную коллективную деятельность
|
2 этап.
Актуализация знаний и фиксация
затруднения в деятельности.
|
- Для
начала мы должны повторить то, что уже знаем.
У вас
на партах лежат карточки со словами. Вам нужно распределить их на 4 группы.
Распредели
… (4 группы: им. существительное, им. прилагательное, глагол и ?)
- Какие
группы получились?
- Какие
отличительные признаки у слов 1 группы?
2
группы?
3группы?
4
группы?
Какие у
вас есть предположения? (фиксирую на доске)
|
Цель:
распределиться на 4 группы по схожим признакам
Это им.
существительные,
т.к. они
отвечают на вопрос кто? или что? И обозначают предмет.
Это им.
прилагательные,
Т.к.
отвечают на вопросы какой? какая? Какое? Какие? и обозначают признак
предмета.
Это
глаголы, т.к. отвечают на вопросы что делать? Что сделать и др. и обозначают
действие предмета.
4 группа
затрудняется ответить, т.к эта часть речи детям не знакома.
|
Метапредметный
результат
Определение
общей цели и путей достижения
|
3 этап.
Постановка
учебной задачи.
|
- Можете ли вы предположить, как называется эта
часть речи?
Давайте
составим план наших действий.(слайд 2)
Мы
должны узнать…
научиться ...
отработать…
|
(предположения
детей)
как называется
эта часть речи;
находить
эту часть речи в предложении.
навыки написания предложений с
новой частью речи.
|
Умение планировать свои действия
|
4 этап.
Открытие
нового знания.
|
-
Посмотрите на экран. Мы с вами опять в березовой роще. (Слайд1)
- Устно
составьте предложение со словом берёза.
-Я
составила маленький рассказ. Давайте прочитаем.
Береза считается деревом,
символизирующим родную русскую природу. Вот почему в русской культуре столько
песен и стихотворений о березе (о ней). Мы много читали и в народных сказках о
березе (о ней). Березы (они) всегда выглядят очень поэтично - и зимой, и
летом. Художники очень любят изображать березЫ (их) на своих пейзажах. (Слайд 3)
- Вам
понравился рассказ? (Есть недостаток?)
-Как
можно исправить?
-Прочитаем
отредактированный текст.
-Вместо
какой части речи мы употребили эти слова.
- Эти
слова заняли место имени существительного. МЕСТО ИМЕНИе (Слайд4)
-Какое
название можно дать этим словам?
-Чем
интересны эти слова? (они используются ВМЕСТО ИМЕН. Они не называют предмет,
а указывают на него)
- Кто
может сформулировать тему урока?
Итак,
тема сегодняшнего урока «Местоимение» (Слайд 4, 5)
|
- Слово
береза повторяется несколько раз.
-
Заменить это слово другими словами.
- Вместо
имени существительного.
Местоимение
|
Предметный
результат
Использование
опыта и знаний
Метапредметный
результат
Умозаключение,
обобщение, вывод
|
Физкультминутка для глаз.
|
Следят за летающими листьями
(Слайд 6)
|
|
Личностный
результат
сохранение зрения
|
5 этап.
Первичное
закрепление
|
1) Работа в
тетрадях для самостоятельной работы (стр.38, упр. 33)
2) Работа
по учебнику(стр.56, упр.49)
3) Работа в
группах. РАУНД ТЕБЛ
4) Дифференцированные карточки.
|
Подчеркивают
все местоимения.
Читают
отрывок из текста. Выполняют устные задания по тексту.
Учащиеся
по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.
Работа в
группе: получение заданий, выбор уровня сложности, распределение ролей и
выполнение задания.
Презентация
работ группы.
|
Личностный
результат
Развитие
навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
|
6 этап
Самостоятельная
работа с проверкой
|
Прочитай текст. Сколько в нем предложений? (Слайд 7)
Береза
растет в парке, недалеко от нашего дома когда … иду из школы, прохожу мимо …
и часто останавливаюсь полюбоваться … белая кора, …очень нежная на вид, а
кое-где – розоватая когда … в школе говорим о временах года, … всегда думаю о
своем дереве, своей любимой березке по ней очень хорошо видно, как одно
время года сменяет другое.
Исправь
ошибки. Вставь и подчеркни местоимения.
(слайд 8)
|
Самостоятельная
работа, затем проверка.
Ситуация
успеха и её самоощущение
|
Предметный
результат
Выделение
проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.
|
Физкультминутка
|
КОНЭРС (углы) На столе у вас лежат 4 карточки с разными словами. Вы
должны узнать какие части речи они обозначают, и пойти в углы.
|
В углах класса написаны части
речи: глагол, прилагательное, имя существительное, местоимение.
|
Личностный
результат
Формирование установки на
здоровый образ жизни, сохранение зрения
|
7 этап.
Включение
в систему знаний и повторение.
|
-
Спишите отрывок из стихотворения. Подчеркните главные члены предложения.
Обозначь части речи.(Слайд 9)
Сладкий
сок с берёзки капал.
Тёплый
пар шёл от земли.
То она
пускала слёзки.
Мы
испить тот дар зашли.
|
Проверка:
Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.
Установка локальных связей нового
знания с имеющимся.
|
Предметный результат.
Представление знаний
|
8 этап.
Рефлексия.
Итог деятельности.
|
- Что
нового вы узнали?
На что
указывает местоимение?
- Чему
ты научился?
Дерево
самооценки. ( На доске ствол березы)
Если у
вас на уроке все получилось отлично – выберите зеленый листочек, если все
хорошо – желтый, если не получилось так, как хотелось – красный. (Слайд10)
Д/з
Написать 3- 4 предложения про березу используя местоимений; подчеркнуть
главные члены предложения.
Урок
окончен! Спасибо за урок!
|
Я узнал,
что в русском языке есть часть речи – местоимение.
Оно
указывает на предмет, но не называет его.
Теперь я
умею находить местоимение в тексте.
Рефлексия
учебной деятельности
|
Метапредметный и личностный
результаты
Умение понимать причины успеха (неуспеха)
учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации
неуспеха.
Анализ, синтез, обобщение,
умозаключение, формулирование вывода.
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.