Главная / Начальные классы / технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" (3 класс)

технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" (3 класс)

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Учитель Низамова Р. М.

Тема урока: Местоимение.

УМК: Перспективная начальная школа

Учебник: Русский язык, 3 класс, часть 1. Авторы: М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока.

- дать понятие новой части речи «Местоимение», систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, умение их классифицировать;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

- воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Задачи:

- учиться употреблять личные местоимения в речи

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Местоимение»

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах

- использование элементов системы сингапурской структуры

- интерактивные технологии

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.

Познавательные: раскрывать смысл правила о местоимениях и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Предметные: на основе наблюдений привести детей к определению личных местоимений.











Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Сингапурские системы

УУД

1 этап.

Мотивация к учебной деятельности

(Минутка вхождения в урок)


ТЕЙК ОФ- ТОЧ ДАУН ( Приветствие)
- Ребята, представьте, что мы находимся в березовой роще. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет листья. Береза передаёт вам тепло этого дня.(Слайд1)

Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4 подняли руки. Хорошо.

Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.

Учитель задает вопросы, ученики стоя отвечают.























Кулачками касаются с сидящим напротив.

Запись числа, вида работы.

Личностный результат

Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

2 этап.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Для начала мы должны повторить то, что уже знаем.

У вас на партах лежат карточки со словами. Вам нужно распределить их на 4 группы.

Распредели … (4 группы: им. существительное, им. прилагательное, глагол и ?)

- Какие группы получились?

- Какие отличительные признаки у слов 1 группы?



2 группы?









3группы?









4 группы?





Какие у вас есть предположения? (фиксирую на доске)



Цель: распределиться на 4 группы по схожим признакам







Это им. существительные,

т.к. они отвечают на вопрос кто? или что? И обозначают предмет.

Это им. прилагательные,

Т.к. отвечают на вопросы какой? какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета.



Это глаголы, т.к. отвечают на вопросы что делать? Что сделать и др. и обозначают действие предмета.





4 группа затрудняется ответить, т.к эта часть речи детям не знакома.








Метапредметный результат

Определение общей цели и путей достижения












3 этап.

Постановка учебной задачи.



- Можете ли вы предположить, как называется эта часть речи?



Давайте составим план наших действий.(слайд 2)

Мы должны узнать…



научиться ...

отработать…

(предположения детей)







как называется эта часть речи;



находить эту часть речи в предложении.



навыки написания предложений с новой частью речи.

Умение планировать свои действия

4 этап.

Открытие нового знания.

- Посмотрите на экран. Мы с вами опять в березовой роще. (Слайд1)

- Устно составьте предложение со словом берёза.

-Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем.

Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Вот почему в русской культуре столько песен и стихотворений о березе (о ней). Мы много читали и в народных сказках о березе (о ней). Березы (они) всегда выглядят очень поэтично - и зимой, и летом. Художники очень любят изображать березЫ (их) на своих пейзажах. (Слайд 3)



- Вам понравился рассказ? (Есть недостаток?)

-Как можно исправить?

-Прочитаем отредактированный текст.

-Вместо какой части речи мы употребили эти слова.

- Эти слова заняли место имени существительного. МЕСТО ИМЕНИе (Слайд4)

-Какое название можно дать этим словам?

-Чем интересны эти слова? (они используются ВМЕСТО ИМЕН. Они не называют предмет, а указывают на него)

- Кто может сформулировать тему урока?

Итак, тема сегодняшнего урока «Местоимение» (Слайд 4, 5)


























- Слово береза повторяется несколько раз.

- Заменить это слово другими словами.

- Вместо имени существительного.











Местоимение


Предметный результат

Использование опыта и знаний











Метапредметный результат



Умозаключение, обобщение, вывод

Физкультминутка для глаз.

Следят за летающими листьями (Слайд 6)


Личностный результат

сохранение зрения

5 этап.

Первичное закрепление

  1. Работа в тетрадях для самостоятельной работы (стр.38, упр. 33)

  2. Работа по учебнику(стр.56, упр.49)



  1. Работа в группах. РАУНД ТЕБЛ











4) Дифференцированные карточки.




Подчеркивают все местоимения.

Читают отрывок из текста. Выполняют устные задания по тексту.

Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.







Работа в группе: получение заданий, выбор уровня сложности, распределение ролей и выполнение задания.

Презентация работ группы.






Личностный результат

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6 этап

Самостоятельная работа с проверкой

Прочитай текст. Сколько в нем предложений? (Слайд 7)

Береза растет в парке, недалеко от нашего дома когда … иду из школы, прохожу мимо … и часто останавливаюсь полюбоваться … белая кора, …очень нежная на вид, а кое-где – розоватая когда … в школе говорим о временах года, … всегда думаю о своем дереве, своей любимой березке по ней очень хорошо видно, как одно время года сменяет другое. 

Исправь ошибки. Вставь и подчеркни местоимения.

(слайд 8)


Самостоятельная работа, затем проверка.

Ситуация успеха и её самоощущение

Предметный результат

Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.

Физкультминутка

КОНЭРС (углы) На столе у вас лежат 4 карточки с разными словами. Вы должны узнать какие части речи они обозначают, и пойти в углы.

В углах класса написаны части речи: глагол, прилагательное, имя существительное, местоимение.

Личностный результат

Формирование установки на здоровый образ жизни, сохранение зрения

7 этап.

Включение в систему знаний и повторение.

- Спишите отрывок из стихотворения. Подчеркните главные члены предложения. Обозначь части речи.(Слайд 9)

Сладкий сок с берёзки капал.

Тёплый пар шёл от земли.

То она пускала слёзки.

Мы испить тот дар зашли.


Проверка: Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.

Установка локальных связей нового знания с имеющимся.


Предметный результат.

Представление знаний

8 этап.

Рефлексия. Итог деятельности.

- Что нового вы узнали?



На что указывает местоимение?







- Чему ты научился?







Дерево самооценки. ( На доске ствол березы)

Если у вас на уроке все получилось отлично – выберите зеленый листочек, если все хорошо – желтый, если не получилось так, как хотелось – красный. (Слайд10)





Д/з Написать 3- 4 предложения про березу используя местоимений; подчеркнуть главные члены предложения.

Урок окончен! Спасибо за урок!

Я узнал, что в русском языке есть часть речи – местоимение.

Оно указывает на предмет, но не называет его.





Теперь я умею находить местоимение в тексте.





Рефлексия учебной деятельности

Метапредметный и личностный результаты

Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.











технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока: Местоимение.

 УМК: Перспективная начальная школа

Цели урока.

- дать понятие новой части речи «Местоимение», систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, умение их классифицировать;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

 - воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах

- использование элементов  системы сингапурской  структуры

- интерактивные технологии

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.

Познавательные: раскрывать смысл правила о местоимениях и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

 

Предметные: на основе наблюдений привести детей к определению  личных местоимений.

Автор Низамова Раушания Марселевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 3014
Номер материала 4107
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓