Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" (3 класс)

технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" (3 класс)

Скачать материал

Конспект урока по русскому языку в 3 классе.

Учитель Низамова Р. М.

Тема урока: Местоимение.

УМК: Перспективная начальная школа

Учебник: Русский язык, 3 класс, часть 1. Авторы: М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цели урока.

- дать понятие новой части речи «Местоимение», систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, умение их классифицировать;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

- воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Задачи:

- учиться употреблять личные местоимения в речи

Оборудование: мультимедиа – проектор, презентация «Местоимение»

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах

- использование элементов  системы сингапурской  структуры

- интерактивные технологии

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.

Познавательные: раскрывать смысл правила о местоимениях и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

Предметные: на основе наблюдений привести детей к определению  личных местоимений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Сингапурские системы

УУД

1 этап.

Мотивация к учебной деятельности

(Минутка вхождения в урок)

ТЕЙК ОФ- ТОЧ ДАУН ( Приветствие)
- Ребята, представьте, что  мы находимся в березовой роще. Стоит яркий солнечный день, ветерок колышет листья. Береза  передаёт вам тепло этого дня.(Слайд1)

  

Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем хорошего настроения. На столах лежат карточки МЭНЭДЖ МЭТ с № сидящих за столом. Участники под №1,№2,№3,№4 подняли руки. Хорошо.

Поприветствуем соседа по плечу, соседа по лицу.
– Я верю в вас и знаю – у вас всё получится! Приготовьтесь работать старательно и быть внимательными.

Учитель задает вопросы, ученики стоя отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кулачками касаются с сидящим напротив.

Запись числа, вида работы.

Личностный результат

Создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность

2 этап.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- Для начала мы должны повторить то, что уже знаем. 

   У вас на партах лежат карточки со словами. Вам нужно распределить их на 4 группы.

Распредели … (4 группы: им. существительное, им. прилагательное, глагол и  ?)

- Какие группы получились?

- Какие отличительные признаки у слов 1 группы?

 

 

2 группы?

 

 

 

 

 

3группы?

 

 

 

 

4 группы?

 

 

 Какие у вас есть предположения? (фиксирую на доске)

 

Цель: распределиться на 4 группы по схожим признакам

 

 

 

Это им. существительные,

т.к. они отвечают на вопрос кто? или что? И обозначают предмет.

Это им. прилагательные,

Т.к. отвечают на вопросы какой? какая? Какое? Какие? и обозначают признак предмета.

 

Это глаголы, т.к. отвечают на вопросы что делать? Что сделать и др. и обозначают действие предмета.

 

 

4 группа затрудняется ответить, т.к эта часть речи детям не знакома.

 

 

 

 

Метапредметный результат

Определение общей цели и путей достижения

 

 

 

 

 

 

 3 этап.

Постановка учебной задачи.

 

-  Можете ли вы  предположить, как называется эта часть речи?

 

Давайте составим план наших действий.(слайд 2)

 Мы должны узнать…

 

                       научиться ...

                     

                      отработать…

(предположения детей)

 

 

 

как называется эта часть речи;

 

находить эту часть речи в предложении.

 

навыки написания предложений с новой частью речи.

Умение планировать свои действия

4 этап.

Открытие нового знания.

  - Посмотрите на экран. Мы с вами опять в березовой роще. (Слайд1)

- Устно составьте предложение со словом берёза.

-Я составила маленький рассказ. Давайте прочитаем.

Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Вот почему в русской культуре столько песен и стихотворений о березе (о ней). Мы много читали и в народных сказках о березе (о ней). Березы (они)  всегда выглядят очень поэтично - и зимой, и летом. Художники очень любят изображать березЫ (их) на своих пейзажах.  (Слайд 3)

 

- Вам понравился рассказ? (Есть недостаток?)

-Как можно исправить?

-Прочитаем отредактированный текст.

-Вместо какой части речи мы употребили эти слова.

- Эти слова заняли место имени существительного.  МЕСТО ИМЕНИе (Слайд4)

-Какое название можно дать этим словам? 

-Чем интересны эти слова? (они используются ВМЕСТО ИМЕН. Они не называют предмет, а указывают на него)

 -  Кто может сформулировать тему урока?

Итак, тема сегодняшнего урока «Местоимение» (Слайд 4, 5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слово береза повторяется несколько раз.

- Заменить это слово другими словами.

- Вместо имени существительного.

 

 

 

 

 

Местоимение

 

Предметный результат

Использование опыта и знаний

 

 

 

 

 

Метапредметный результат

 

Умозаключение, обобщение, вывод

Физкультминутка для глаз.

Следят за летающими листьями (Слайд 6)

 

Личностный результат

сохранение зрения

5 этап.

Первичное закрепление

1)      Работа в тетрадях для самостоятельной работы  (стр.38, упр. 33)

2)      Работа по учебнику(стр.56, упр.49)

 

3)      Работа в группах. РАУНД ТЕБЛ

 

 

 

 

 

       4)   Дифференцированные карточки.

 

Подчеркивают все местоимения.

Читают отрывок из текста. Выполняют устные задания по тексту.

Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги.

 

 

 

Работа в группе: получение заданий, выбор уровня сложности, распределение ролей и выполнение задания.

Презентация работ группы.

 

 

 

Личностный результат

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.              

6 этап

Самостоятельная работа с проверкой

Прочитай текст. Сколько в нем предложений? (Слайд 7)

  Береза растет в парке, недалеко от нашего дома когда … иду из школы,  прохожу мимо … и часто останавливаюсь полюбоваться   … белая кора, …очень нежная на вид, а кое-где – розоватая когда … в школе говорим о временах года, … всегда думаю о своем дереве, своей любимой березке  по ней очень хорошо видно, как одно время года сменяет другое. 

 Исправь ошибки. Вставь  и подчеркни местоимения.

(слайд 8)

 

Самостоятельная работа, затем проверка.

Ситуация успеха и её самоощущение

Предметный результат

Выделение проблемы. Принятие и сохранение учебной задачи.

Физкультминутка

КОНЭРС (углы) На столе  у вас лежат 4 карточки с  разными словами. Вы должны узнать какие части речи они обозначают, и пойти в углы.

В углах класса написаны части речи: глагол, прилагательное, имя существительное, местоимение.

Личностный результат

Формирование установки на здоровый образ жизни, сохранение зрения

7 этап.

Включение в систему знаний и повторение.

- Спишите отрывок из стихотворения. Подчеркните главные члены предложения. Обозначь части речи.(Слайд 9)

Сладкий сок с берёзки капал.

 Тёплый пар шёл от земли.

 То она пускала слёзки.

 Мы  испить тот дар зашли.

 

Проверка: Один ученик работает у доски, остальные – в тетради.

Установка локальных связей нового знания с имеющимся.

 

Предметный результат.

Представление знаний

8 этап.

Рефлексия. Итог деятельности.

- Что нового вы узнали?

 

На что указывает местоимение?

 

 

 

- Чему ты научился?

 

 

 

Дерево самооценки. ( На доске ствол березы)

Если у вас на уроке все получилось отлично – выберите зеленый листочек, если все хорошо – желтый, если не получилось так, как хотелось – красный. (Слайд10)

 

 

Д/з Написать 3- 4 предложения про березу используя местоимений;  подчеркнуть главные члены предложения.

Урок окончен! Спасибо за урок!

Я узнал, что в русском языке есть часть речи – местоимение.

Оно указывает на предмет, но не называет его.

 

 

Теперь я умею находить местоимение в тексте.

 

 

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметный и личностный  результаты

Умение понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

Анализ, синтез, обобщение, умозаключение, формулирование вывода.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" (3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Местоимение.

 УМК: Перспективная начальная школа

Цели урока.

- дать понятие новой части речи «Местоимение», систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, умение их классифицировать;

- развивать орфографическую зоркость, речь и память учащихся;

 - воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Применяемые технологии:

- игровая

- проблемного обучения

- технология работы в парах, группах

- использование элементов  системы сингапурской  структуры

- интерактивные технологии

Универсальные учебные действия:

Личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Регулятивные: выполнять учебные задания, используя правило, алгоритм.

Познавательные: раскрывать смысл правила о местоимениях и обосновывать своё мнение.

Коммуникативные: действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров.

 

Предметные: на основе наблюдений привести детей к определению  личных местоимений.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 1308
    • DOCX 29.3 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Низамова Раушания Марселевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Низамова Раушания Марселевна
    Низамова Раушания Марселевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2307
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1211 человек из 82 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Патологии нервной системы у детей: от перинатального периода до нарушений поведения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 23 регионов