- Учебник: «Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г.
- Тема: Наша речь
- 01.10.2020
- 470
- 4
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5 КЛАСС
Учитель: Валиулова Т.Н. .
Цель урока:
предметные: формировать умение различать простые и сложные предложения, виды сложных предложений; правильно ставить знаки между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений, составлять предложения по указанным схемам.
метапредметные: способствовать овладению навыком принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формированию умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
личностные: развивать мотивы учебной деятельности; навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная.
Продолжительность урока: 40 минут
Методы обучения:
- по источнику знаний: словесный, наглядный;
- по уровню познавательной активности: частично-поисковый;
- по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Межпредметные связи: литература
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку, карточки с теоретическим материалом по теме урока.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые действия
Осуществляемые действия
Формируемые умения
Осуществляемые действия
Формируемые умения
Осуществляемые действия
Формируемые умения
1. Организа-ционный момент
Создает эмоциональный настрой на работу. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Готовность к уроку
Слушать собеседника
Записывают в рабочую тетрадь: «Четырнадцатое ноября. Классная работа»
Способность к мобилизации сил и энергии
2. Мотива-ция учебной деятель-ности
1. Формулирует задание: распределить слова на группы. Задает вспомогательные вопросы.
2. Загадывает загадку о карандаше.
3. Организует беседы, выявляющую представление обучающихся о сложном предложении.
4. Просит выдвинуть предположение о теме урока.
5. Предлагает сформулировать учебные задачи.
Распределяют слова на 4 группы, объясняют принцип распределения правилом написания ь после шипящих.
Отгадывают загадку.
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока и учебные задачи.
Выбирать основания и критерии для классификации слов.
Выделять существенную информацию из текста загадки. Выдвигать гипотезу и обосновывать её.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания.
Контролируют правильность ответов обучающихся
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
3. Учебно-познава-тельная деятель-ность
1. Организует работу по изучению материала урока
2. Проводит работу по составлению алгоритма «Виды сложных предложений».
3. Физминутка. Организует обучающихся на выполнение упражнений для снятия общего и локального утомления
Работая в парах, читают материал по одному из видов сложных предложений. Работа проводится с целью понимания обучающимися содержания научного текста по теме урока. Трое обучающихся поочередно выходят и формулируют свои наблюдения по теме урока, используя материал карточки.
Слушают и повторяют движения за учителем.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Уметь представлять информацию в виде схемы, опорного конспекта.
Осознанно выполнять упражнения.
Организовывают учебное взаимодействие в паре.
Весь класс дописывает оставшиеся предложения в тетрадь.
Взаимодействуют с учителем при выполнении упражнений.
Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию.
Уметь использовать речь для регуляции своего действия.
В ходе заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль. По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют озвученный материал.
Выполняют прыжки на месте.
Встают на носочки и тянутся руками вверх
Показывают руками окно, крышу - смыкают руки над головой.
Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Приседают
Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять самоконтроль.
Способность к мобилизации сил и энергии.
4. Обобще-ние и закрепле-ние знаний.
1. Организует работу по анализу предложений- загадок с целью формирования умений:
- расставлять знаки препинания в сложном предложении;
- соотносить схемы предложений;.
- определять вид сложного предложения по способу связи.
2. Организует работу по выполнению схематического диктанта, без записи предложений. Диктует загадки.
Организует коллективную проверку выполнения задания.
Читают предложения, записывают, расставляют знаки препинания, соотносят предложение со схемой, объясняя свой выбор.
Отгадывают загадки. Определяют на слух вид сложного предложения, отличая от простого. Строят схемы.
Уметь осуществлять анализ, сравнивать, классифицировать сложные предложения по видам, соотносить их со схемами.
Уметь осуществлять анализ, сравнивать, классифицировать сложные предложения по видам, строить схемы.
По вызову учителя поочередно озвучивают последовательность действий при выполнении заданий с опорой на составленный алгоритм.
По вызову учителя поочередно у доски демонстрируют свою запись. Комментируют.
Класс: понимать на слух ответы обучающихся.
Отвечающие: осознанно строить речевое высказывание. Уметь использовать речь для регуляции своего действия.
Понимать на слух ответы обучающихся.
Полно и точно выражать свои мысли.
В ходе работы и заслушивания ответов обучающихся осуществляют самоконтроль выполненного задания.
В ходе заслушивания ответов у доски осуществляют контроль и самоконтроль соответствия схемы предложению
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять самоконтроль.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Обнаруживать отклонения от эталона.
5. Контроль и оценка результа-тов деятель-ности. Рефлек-сия.
Организует беседу по формулированию вывода по уроку: о достижении учебных задач. Предлагает выбрать и продемонстрировать смайлик, соответствующий настроению
Делают обобщающий вывод о видах сложных предложений, о достижении поставленных учебных задач.
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Формулируют конечный результат.
Строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий. Понимать на слух ответы обучающихся.
Выбирают подготовленный заранее смайлик, соответствующий настроению, демонстрируют его.
Выделять и осознавать то, что уже усвоено. Осознавать качество и уровень усвоения материала.
6. Домашнее задание
Объясняет сущность домашнего задания:
1. Придумать свою загадку в форме сложного предложения, записать, найти грамматические основы и средства связи. Составить схему. Выучить теоретический материал.
2. Подобрать в сборнике загадок 2 загадки в форме сложных предложений, записать, выделить грамматические основы, составить схемы. Выучить теоретический материал.
Записывают задание в дневник.
6 654 697 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Валиулова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.