Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по окружающему миру на тему"Наша маленькая планета Земля"

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему"Наша маленькая планета Земля"

МБОУ «Нюрбинская начальная общеобразовательная школа №3»










Проект плана урока

окружающего мира в 3 классе по программе А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана «Окружающий мир» (Наша планета Земля)




Учитель:

Гагарина Эльза Григорьевна













Нюрба, 2014

Тема урока: Наша маленькая планета Земля

Тип урока: решение практической задачи

Цель учителя: создание условий для формирования УУД

Предметные – отработка умения описывать на основе предложенного материала природные зоны, зависимость жизни человека от природы, понимание того, что на нашей маленькой планете всем хватит места, осознание принадлежности к родному краю

Личностные – формирование осознания «Я» как гражданина России, понимание причин успеха в учебе, отработка умения оценивать собственные действия с точки зрения общепринятых норм

Регулятивные –умение принимать и сохранять практическую задачу, принимать и сохранять установленные правила и умение контролировать собственные учебные действия в соответствии поставленной задачи, правил

Коммуникативные - отработка умения договариваться в паре, группе, задавать вопросы, слушать друг друга

Познавательные – отработка умения классифицировать объекты по определенным признакам, строить сообщения в устной речи

Практическая задача учащихся: создание макета игрового поля для игры « Природные зоны на планете Земля»

Технология организации: игровая деятельность

Средства: слайды, записи на доске, карточки со знаками «+», «-«,»?», макет игрового поля, предметные картинки, клей-карандаш, фишки, кубики.

Принципиальной особенностью данного урока является выполнение заданий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего « продукта». Таким «продуктом» является совместное создание макета игрового поля к игре «Природные зоны на планете Земля». Выполнение практической задачи имеет групповой характер. Отличие решения практической задачи от решения проектной задачи заключается в том , что для её решения учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы (картинки, рисунки) в виде набора заданий и требуемых для их выполнения данные ( на данном уроке подбор картинок к природным зонам). При решении практической задачи у учащихся формируются оценочные действия, культурные нормы поведения. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация «Я», управление собственным поведением в работе в паре и группе.

Итогом решения практического задания является правильное использование программных знаний, умений, навыков по теме: Наша маленькая планета Земля.

Созданный реальный продукт необходимо публично представить, тем самым показать уровень владения программного содержания, указанного выше. Дать оценку выполненным собственным действиям.

Практическая значимость урока заключается в том, что продукт, созданный детьми, может быть применим в дальнейшем на практике.


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся

Методические приемы

Результат

Орг. момент

1.Приветствие







2.Установление норм взаимодействия

Здравствуйте! Я очень рада нашей встрече.

Садитесь.



Посмотрите на этот знак. Поднимите руку, кто знает, что означает этот знак? А этот знак?

На уроке мы проверим, умеете ли вы работать в паре, в группе. Давайте договоримся, как мы будем работать в паре, группе.

- говорить друг с другом вполголоса (почти шёпотом)

- работать дружно

- слушать друг друга

Покажите знаком «+», если вы это умеете делать, если не умеете знак «-»

Какие вы, молодцы! Все умеете, вот и проверим, действительно ли это так.

А теперь договоримся, как мы будем это оценивать. По итогам работы будем ставить каждому ряду баллы, за умение

- говорить друг с другом вполголоса -3б.

- работать дружно -3б

- слушать друг друга-3 б

В конце урока мы увидим, какой ряд больше всего наберёт баллы и узнаем действительно ли вы все умеете это делать

И так начинаем наш урок.


Слушают







Отвечают на поставленный учителем вопрос

Устанавливают

нормы взаимодействия









Прогнозируют свои возможности








Слово учителя







Постановка вопроса



Договор

Ориентир на учебные действия



Фиксация







Самооценка

Готовность к уроку





Принимать и сохранять установленные правила

Постановка практической задачи

1.Демонстрация умения работать в паре































2. Оценка работы в паре























3. Выход на практическую задачу


Проверим, умеете ли вы работать в паре.

Для этого выполним следующее задание: Переверните лист

Задайте друг другу эти вопросы : Сначала договоритесь, кто будет задавать 1-й вопрос, а кто 2.

Как называется игра?

Как надо играть?

Почему кружочки, изображенные на листе разного цвета?

Каковы правила игры?

Закончили.

Покажите знак вопроса, если вы не смогли ответить на какой- то вопрос



Откройте коробочку. Возьмите фишки и кубик. Поиграйте в эту игру



Оцените себя знаком «+»,ИЛИ «-«

Умеете ли вы

- говорить друг с другом вполголоса ( почти шепотом)

- работать дружно

- слушать друг друга

Учитель фиксирует баллы в таблице.

Какие советы вы хотите дать друг другу?

Сделаем вывод: (учитель озвучивает результаты)

А сейчас мы проверим, умеете ли вы работать в группе. Для этого организуем группу, посмотрите, как мы это должны сделать (показ на одной группе)

Посмотрите. Как вы думаете, какое задание мы сейчас будем выполнять?

Наша задача: создать макет игрового поля

Подойдите ко мне … (учитель называет по именам ребят из каждой группы, вручает им рисунок и конверт).

Здесь много картинок.

План нашей работы::

-Подобрать в группе соответствующие рисунку картинки и приклеить их возле раскрашенных кружков.

-Объяснить друг другу, почему выбранные картинки подходят к данному рисунку

- Вместе сложить макет игрового поля



Помните не все картинки подходят. говорить в группе надо вполголоса

Начинаем работать


Задают вопросы друг другу













Обращаются к другим «Я»

Устанавливают правила игры:

Играют в игру













Самооценка





Настраиваются на

деятельность



Дают советы





Наблюдают







Строят гипотезы





Устанавливают план действий














Постановка вопросов















Обращение к другому «Я»



Игровая ситуация в паре











Самооценка





Обращение к друг другу









Показ



Настрой





Построение гипотез

Целеполагание



Фиксация








Отработка умения договариваться в паре, задавать вопросы, слушать друг друга











Осознание принадлежности к родному краю







Отработка умения оценивать собственные действия с точки зрения общепринятых норм

Умение контролировать собственные учебные действия в соответствии правил





Умение принимать и сохранять практическую задачу, установленные правила




Решение поставленной практической задачи

1.Совместное обсуждение способов решения


Дети выполняют задание в группе в соответствии поставленной задачи




Группируют

объекты по признакам

Классификация

Умение принимать и сохранять практическую задачу



отработка умения описывать на основе предложенного материала природные зоны, зависимость жизни человека от природы, понимание того, что на нашей маленькой планете всем хватит места





Отработка умения договариваться в группе, задавать вопросы, слушать друг друга



Отработка умения классифицировать объекты по определенным признакам, строить сообщения в устной речи

Умение контролировать собственные учебные действия в соответствии поставленной задачи, правил


2. Представление

«продукта»































3.Оценка групповой работы





3. Применение полученного продукта в игровой ситуации

Закончили. Слушаем 1 группу. Давайте договоримся как мы будем слушать и оценивать друг друга.

Каждая группа сейчас выступит. Объяснит нам, почему они выбрали именно эти картинки? А мы покажем своё отношение знаками « +», если будем считать , что у них всё правильно, «- «если не согласны, «?» если захотим что-то спросить у них. ( Если при выступлении групп, будут «-«, «?», то учитель учит детей обращаться к друг другу по имени)

(Слушаем следующую группу. И так все группы выходят)

Что у нас получилось? Как бы вы назвали эту игру? (Мы бы назвали эту игру….,потому что…)

Оценим себя, получилась ли у нас работа в группе. Чтобы вы хотели посоветовать друг другу



А теперь давайте поиграем. Давайте договоримся, как мы будем играть. Играть будем по рядам. Эта фишка 1 ряда, это 2, а это 3.Выходить будем по парам: один бросает кубик, другой передвигает фишку. Начинает первый ряд. Потом второй, затем 3 ряд. И так начинаем!

Выиграл … ряд. Давайте поздравим их, похлопаем в ладоши Вы можете потом в эту игру играть во время перемены в классе.



Слушают



Выражают своё отношение

























Оценивают свои действия





Играют- выполняют действия в соответствии поставленных требований









Выражают свое отношение.

Защита способа решения





Показ







Диалог «Я» и другой»Я»















Самооценка







Договор





Игровая ситуация

в общей группе







Подведение итога

Ориентир на последующие действия

Итог урока

1.Рефлексия
























Подведём итог нашего урока

Посмотрим на нашу таблицу итогов. Что мы видим?

Выберите фразу и закончите её



Я умею работать….

Мне было трудно….

Я хотел (а) бы …



Я хотела бы вас поблагодарить за урок, ( учитель говорит о результатах работы). Давайте поблагодарим друг друга, похлопаем. Спасибо за урок.



Подводят итог урока







Выбирают фразу и дают себе оценку



Выбор



Прием незаконченных фраз



Самооценка

Умение контролировать собственные учебные действия в соответствии поставленной задачи, правил



Оценивать результаты своих действий







Оценочный лист


Критерии оценивания

Количество

баллов

1 ряд

2 ряд

3 ряд

Общий итог

работа

в паре

работа в группе

работа

в паре

работа в группе

работа

в паре

работа в группе


Умение говорить друг с другом вполголоса

3 балла








Умение работать дружно

3 балла








Умение слушать друг друга

3 балла








Всего
















Технологическая карта урока по окружающему миру на тему"Наша маленькая планета Земля"
  • Начальные классы
Описание:

 

Принципиальной особенностью   данного урока  является выполнение заданий, направленных на получение ещё никогда не существовавшего  « продукта».  Таким «продуктом»  является  совместное создание макета игрового поля к игре  «Природные зоны на планете Земля». Выполнение практической задачи имеет групповой характер. Отличие  решения  практической  задачи от  решения проектной  задачи заключается в том , что для  её решения  учащимся предлагаются все необходимые средства и материалы (картинки, рисунки) в виде набора заданий и  требуемых для их выполнения данные ( на данном уроке подбор картинок к природным зонам). При решении   практической  задачи у учащихся формируются оценочные действия, культурные нормы поведения. Осваивается реальная практика произвольности поведения: самоорганизация «Я», управление собственным поведением  в работе в паре и группе.

           Итогом    решения практического задания является правильное  использование  программных знаний, умений, навыков по  теме: Наша маленькая  планета Земля.

 

         Созданный реальный продукт необходимо публично представить,  тем самым показать уровень владения программного содержания, указанного выше. Дать оценку выполненным собственным действиям.

 

 Практическая значимость  урока  заключается в том, что продукт,  созданный детьми, может быть  применим в дальнейшем  на практике.

 

Автор Гагарнина Эльза Григорьевна
Дата добавления 11.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 631
Номер материала 6946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓