Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс)

Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива»)

Класс: 3-й класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Учитель: Халиуллина Оксана Анатольевна


Технологическая карта урока


Тема

Семейный бюджет


Цель:


Познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Задачи

1) Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.

2) Выявить основные источники формирования семейного бюджета.

3) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

Планируемый результат

Личностные умения


Метапредметные умения

познавательные УУД


регулятивные УУД


коммуникативные УУД


Предметные умения

- проявлять интерес к познанию мира, уважительное отношение к культурному многообразию человечества; осознавать успешность при изучении темы

- раскрыть понятие «семейный бюджет», определять порядок управления хозяйством в современной жизни и обосновывать своё мнение; определять составные части семейных доходов и расходов;

- выполнять учебное задание, используя правило; выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога; формулировать высказывание, используя термины;

- составлять бюджет воображаемой семьи на неделю, месяц.

Ресурсы:

информационный материал


интерактивный материал


- раздаточный материал


А.А.Плешаков, учебник «Окружающий мир»; А.А. Плешаков, рабочая тетрадь


презентация «Семейный бюджет», электронное приложение к уроку


- карточки с индивидуальным заданием, смайлики для рефлексии


Формы работы

Работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная.



Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов


Деятельность

учителя


Деятельность

учеников

I. Организационный момент

Настрой на урок, позитивные эмоции

Прозвенел звонок весёлый
Мы урок начать готовы

Будем думать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Настраиваются на урок

II. Проверка домашнего задания

.

Повторение пройденной темы




Подведение итога

Дом вести – не лапти плести

- Как понимаете пословицу?

- Чем знания правил ведения хозяйства в старину может помочь в настоящее время?

- какие из обычаев ведения хозяйства в старину вы переняли бы в свою семью?

Пословицы о семье



Читают пословицу и дают ответ на вопрос




Читают пословицы на слайде

III. Выявление имеющихся знаний



Введение в тему




Игра «Сделай подарок»




Ролевая игра «Источники доходов семьи».


Задание.





Проверить правильность выбора

Муха, Муха – Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла (конверт №2)

Вынимают «купюру номиналом 1000 рублей»

- Хватило ли вам денег, чтобы купить все эти подарки?

Распределяет роли: Бабушка, Папа

Мама, Старший брат

 - Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку в конверте: стипендия, зарплата, пособие по уходу за ребёнком, пенсия).

Дружная семья встаёт. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.

1.Открывают конверт, распределяют деньги



2.Делают покупки


  1. Подводят итоги

  2. Запоминают свои роли


  1. Выбирают из конверта свою карточку






- проверяют правильность выбора и делают вывод

III. Открытие нового знания


  1. Работа по учебнику с. 76






  1. Работа в рабочей тетради с.50

Бюджет – в переводе с английского языка денежная сумка.

С точки зрения экономики бюджет включает в себя источники доходов и расходы.

Доходы семьи – это поступления денежных средств в семью из разных источников.

Расходы – затраты денежных средств на товары и услуги.

Читают материал учебника






Формулируют вывод: бюджет – это своеобразный план семьи.

IV. Применение нового знания


Работа по карточке



- Из чего же складываются расходы семьи?

Заполнить таблицу расходов и доходов

Заполняют таблицу по часовой стрелке проверка по Э.П.

V. Работа над пройденным материалом


Выбор правильного выражения


Выбери правильный ответ



-доход равен расходу

Доход меньше расходов

Доход больше расходов

-Уходя из дома, не забывайте выключать свет.

-Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете.

-Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику.

-Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей.

-Сходил в магазин, оставь сдачу себе.

-Бережно относись к своим вещам.

-Чаще пользуйтесь услугами такси.

-Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

Делают вывод













VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Определить, какое новое знание открыли.





Рефлексия.


Наш урок подходит к концу.

С каким новым понятием вы познакомились на уроке?

Что входит в это понятие?

 – Что такое доходы?

 – Что такое расходы?

- Довольны ли вы своими успехами и самим уроком?

подводят итоги




Несколько человек оценивают свою работу на уроке вслух.


- показывают смайлики

VII. Домашнее задание


  • Стр. 76-79

  • Рабочая тетрадь – стр.51 задание №3,4

Слушают задание.





Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семейный бюджет" (3 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Данная технологическая карта урока разработана  по окружающему миру (3 класс) по теме "Семейный бюджет" (автор учебника А.А.Плешаков)  УМК "Перспектива".  Урок  соответствует требованиям ФГОС НОО.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет".

Задачи:

  • Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.
  • Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
  • Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

Ресурсы:

  • Информационный материал: А.А.Плешаков, учебник "Окружающий мир", рабочая тетрадь
  • Интерактивный материал: презентация "Семейный бюджет", электронное приложение к уроку
  • Раздаточный материал: карточки  с индивидуальным заданием, смайлики для рефлексии


 

 

 

 


Автор Халиуллина Оксана Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3144
Номер материала 17061
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓