Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики в 4 классе

Технологическая карта урока математики в 4 классе



Письменное деление на двузначное число
(учебник, с. 57)

Цель деятельности учителя

Способствовать ознакомлению с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, развитию умений решать текстовые задачи, находить значения выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научатся решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

http://rusfolder.com/32474579

http://nsch. roo. minsk. edu. by/files/2012/02/

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/geometricheskie-zadachi

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Письменное деление на двузначное число

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка
учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Дети, вам тепло? (Да!)

В классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)

Только начался урок? (Да!)

Хотите учиться? (Да!)

Значит, можно всем садиться

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная,

индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели урока


Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности


III. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.


Фронтальная, индивидуальная.

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (число); осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют
логические действия; владеют способами выполнения заданий поискового

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Выполнение задания.

№ 209 (вынести на доску).

Проверьте, верны ли неравенства:

478 · 24 < 478 · (3 · 9) 296 · 80 > 296 · (10 + 2)

356 · 10 · 6 > 356 · 16 134 · 19 < 134 · 9 · 10


Выполняют задания.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2) Работа
с таблицей

№ 210

Заполните таблицу:

с

7

12

15

40

50

0

d

8

8

15

1

0

200

c + d







20 · (c + d)








Выполняют задания

Фронтальная

характера; используют знаково-символические средства представления информации для решения учебно-познавательных
и практических задач.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – обмениваются мнениями; могут работать
в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; умеют слушать и вести диалог; формулируют и аргументируют свое мнение; признают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему; используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.


IV. Изучение нового материала

1. Ознакомление с новым приемом.

Надо разделить 296 на 74 способом подбора. Сколько цифр будет в частном?

Эту цифру можно найти подбором. Пробу-ем 2: умножим 74 на 2, получится 148; не под-ходит, так как 296 – 148 = 148, а 148 > 74. Пробуем 3: умножим 74 на 3, получится 222;

не подходит, так как 296 – 222 = 74, а остаток должен быть меньше, чем 74. Пробуем 4:
умножим 74 на 4, получится 296; подходит. Значит, 296 : 74 = 4.

Так находить цифру частного очень долго. Это можно сделать быстрее. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом. Назовите его.

Делить на числа, оканчивающиеся нулями, вы уже умеете. Разделите 296 на 70.

Эта цифра пробная, так как надо было делить на 74, а делили на 70. Цифра может
не подходить, поэтому ее надо проверить, прежде чем записывать в частном. Как проверите?

Назовите ответ.

Записывают решение так:

hello_html_m1c30d71a.png


Одна.












70.

Разделю 29 на 7, получится 4.




Проверяем:

74 · 4 = 296.

296 : 74 = 4.

Фронтальная.


Знание письменного приема деле-ния на двузначное число.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


2. Работа
по учебнику

№ 205.

Надо 384 разделить на 96. Буду делить 384 на 90, для этого 38 разделю на 9, получится 4. Проверю цифру 4: умножу 96 на 4, получится 384. Цифра 4 подходит. Значит, 384 : 96 = 4


Далее читают объяснение на странице 57
и слушают, как выполнено деление числа 384 на 96

Индивидуальная, фронтальная

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета; понимают важность и необходимость знаний в жизни человека.

Применение письменного приема деления
на двузначное число

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 206.

Примеры внизу страницы.

Решают под руковод-ством учителя. При этом (про себя) заменяют делитель разрядным числом и сразу говорят, на какое число

будут делить и как найти цифру частного.

Фронтальная.

Выполненное задание.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

VI. Практическая деятельность

1. Решение задачи.

№ 207.

В 1 день

Количество
дней

Всего м

hello_html_m4dcc301b.png

20 д.

36 д.

2800 м

?


После чтения задачи записывают ее условие кратко в таблицу и решение в тетрадь.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.), построение логической цепи рассуждений, доказательство; используют

Устные ответы, записи в тетради



Можно ли сразу узнать, сколько машин выпустит завод за 36 дней?


Нет.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



Почему?



А это можно узнать?

Решите задачу самостоятельно, записывая отдельно каждое действие.

1) 2800 : 20 = 140 (м.).

2) 140 + 12 = 152 (м.).

3) 152 · 36 = 5472 (м.).

Ответ: 5472 машины выпустит завод за следующие 36 дней.

Не знаем, сколько машин завод выпускал сначала.

Да, выполнив деление.


математические термины, символы и знаки.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

К – конструктивно разрешают конфликты, учитывают интересы сторон и сотрудничают с ними.

Л – осуществляют смыслообразование; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к предмету


2. Геометрическая задача
на смекалку.

В вершинах квадратной клумбы растут кусты. Площадь клумбы увеличили в 2 раза, не выкапывая кустов. Расширенная клумба тоже квадратная, и внутри нее кустов нет. Как это сделали? Выполните рисунок

Ответ:

hello_html_34a36b46.png

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику


Выполняют задания

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Какие знания вам понадобились сегодня
на уроке?

Чему учились на уроке?

Что понравилось?

Что показалось непонятным?

Для чего нам нужны эти знания?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 57, № 208

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств ее выполнения




Технологическая карта урока математики в 4 классе
  • Начальные классы
Описание:



Технологическая карта урока  математики в 4 классе на тему «Письменное деление на двузначное число»

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): познакомятся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число, научатся решать текстовые задачи, находить значение выражений с переменными, определять верные и неверные неравенства.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира

Автор Ганиева Венера Синатулловна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1648
Номер материала 53268
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓