Этапы урока
|
Цель
|
Деятельность учителя
|
Деятельность детей
|
Формируемые УУД
|
I.
Мотивация к учебной деятельности
|
Включение
в учебную деятельность на личностно значимом уровне
|
Улыбнитесь
друг другу. У всех хорошее настроение?
- Тихо все за парту сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Запишите число.
Мне очень приятно видеть ваши
светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща
удастся решить любые задачи.
На доске: 265, 469, 761, 965,
624, 867, 364, 560, 769.
- Чем похожи все числа?
- Какое число лишнее? Почему?
- Какие числа будут в центре
внимания на уроке?
-Сегодня урок открытия новых
знаний. Хотите открыть новые знания с трехзначными числами?
|
Проверка
готовности к уроку
Это
все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6.
-
Трехзначные.
Да.
|
Личностные:
самоопределение, смыслообразование
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
|
II.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
|
Готовность
мышления и осознание потребности к построению нового способа действия
|
-
Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.
-
На урок пришел гость. Кто это?
-
Винни пришел не с пустыми руками. Он приготовил для вас интересные задания.
На
доске карточки с произведениями:
7∙
8∙ 9
9
∙ 8 ∙ 6
8
∙ 9 ∙ 10
-
Сравните произведения и, не вычисляя, скажите, какое из них больше.
-
Винни приготовил карточки для работы в паре. Вспомните правила работы в паре.
Самопроверка.
-
Каким приемом пользовались?
-
Винни приготовил еще одно задание.
На
доске: 20 ; 96 : 6; 720 : 6; 78 : 6;
30
40 42 : 3
-
На какие две группы можно разбить выражения?
-
Значения, каких выражений вы сможете вычислить? Найдите.
|
Винни-
Пух
Находят
выражение с наибольшим значением.
Работают
в парах
Проверяют
по слайду
Заменяли
действия с десятками или сотнями
Делят
выражения в две группы
Вычисляют
значения 1 столбика
|
Познавательные:
анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство
Регулятивные:
Пробное
учебное действие, индивидуальное затруднение
Коммуникативные:
формирование умения общаться с учителем;
Использование
критериев для обоснования своего суждения
|
III.
Выявление места и причины затруднения
|
Выявление
и фиксация места и причины затруднения
|
-
Что можете сказать про выражения второго столбика?
-
Кто хочет научиться находить значения таких выражений?
|
Находить
значения таких выражений не умеем.
Отвечают
на вопрос учителя
|
Регулятивные:
постановка и формулировка проблемы
|
IV.
Построение проекта выхода из затруднения
|
Постановка
цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации
|
Работа
с шмуцтитулом.
-
Прочитайте название раздела, который начнете изучать сегодня на уроке.
-
Что узнаете? Чему научитесь?
-Посмотрите
еще раз на выражения второго столбика. Какое открытие необходимо сделать
сегодня на уроке?
-
Назовите тему урока.
-
Какова главная цель урока?
-
Составим план действий для достижения цели.
|
Читают
название раздела, задачи
Научиться
умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.
Составляют
план.
|
Регулятивные:
целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели
планирование
Коммуникативные:
формирование умения общаться с учителем
|
V.
Реализация построенного проекта
|
Построение
и фиксация нового знания
|
-
Подумайте, как можно найти значения этих выражений? Поработайте в парах.
-
Проверим, как вы выполнили задание. Кто хочет поделиться тем, как находили
значения.
-
Кто рассуждал так же?
-
Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.
-
Сравните свой вывод с выводом в учебнике на стр. 82
-
Где пригодятся полученные знания?
|
Работают
в парах
Один
ученик объясняет, как действовал
Делают
вывод: заменяю действия с сотнями и десятками
Читают
вывод в учебнике.
При
вычисление значений выражений, решении задач
|
Познавательные:
поиск необходимой информации из текста учебника;
Построение
логической цепи рассуждения, доказательство
|
Физ.
минутка.
|
Вот
мы руки развели,
Словно
удивились,
И
друг другу до земли
В
пояс поклонились.
Наклонились,
выпрямились,
Наклонились,
выпрямились.
Ниже,
ниже, не ленись,
Поклонись
и улыбнись.
|
Выполняют
движения
|
|
VI.
Первичное закрепление во внешней речи.
|
Применение
нового знания в типовых заданиях
|
-
Итак, вы открыли знания. Каким будет следующий шаг?
-
Кто сможет найти произведение и частное трехзначных чисел, оканчивающихся
нулями?
-
Найдите № 1 в учебнике.
-
Прочитайте задание. Сравните выражения.
-
Вычислите значения второй строчки (работа у доски с комментированием)
№
2 работа в парах
-
Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)
|
Научиться
применять, полученные знания.
Читают,
сравнивают: цифры одинаковые, в первой строчке обознач. ед., а во второй
сотни и т.д.
Работают
в паре, проверяют.
|
Познавательные:
умение излагать свое мнение и аргументировать его;
Выполнение
действий по алгоритму
Коммуникативные:
формирование умения общаться с учителем; использование критериев для
обоснования своего суждения
|
VII.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
|
Самопроверка
умения применять новое знание в типовых условиях
|
-Научились
ли вы применять новые знания?
-
Выполните задания под красной чертой.
-Проверьте
и оцените.
|
Выполняют
задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.
|
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка
Познавательные:
выполнение действий по алгоритму
|
VIII.
Включение в систему знаний и повторение
|
Включение
нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного
|
№
3
-
Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче?
-
Какое расстояние прошел лыжник?
-
Что сказано про это расстояние?
-
Что нужно узнать?
-
Реши задачу.
Самопроверка.
|
Читают
задачу, отвечают на вопросы
Самостоятельно
решают, проверяют.
|
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка
Познавательные:
умение излагать свое мнение и аргументировать его
|
IX.
Рефлексия учебной деятельности
|
Соотнесение
цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода
построения нового знания
|
-
Какую цель ставили в начале урока?
-
Вы достигли поставленной цели?
-
Какое открытие сделали на уроке?
Оцените
свою деятельность на уроке.
-Отметьте
на лесенке достижений.
Усвоил
новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;
Усвоил
новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего
урока осталась непонятной- нижняя ступенька
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования
алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас
мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.
- Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё
настроение смайликами.
Д.з.
стр. 82, № 4, № 5
|
Узнать,
как умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями
Оценивают
свою деятельность.
|
Регулятивные:
контроль, коррекция, оценка
Саморегуляция,
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,
рефлексия способов действия.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.