Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений"

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений"

Скачать материал

Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)

Тема: Приемы устных вычислений.

Тип урока: открытие новых знаний.

Деятельностная цель: организовать процесс  самостоятельного построения детьми   открытия новых знаний, в процессе собственной учебной деятельности, учить учащихся самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути ее достижения.

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми  приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его в решении задач.

Планируемые результаты: предметные:  научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;

Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;

Коммуникативные:включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

Личностные:демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение?

- Тихо все за парту сели,

На меня все посмотрели.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

 

Запишите число.

Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи.

 

 На доске: 265, 469, 761, 965, 624, 867, 364, 560, 769.

 

- Чем похожи все числа?

- Какое число лишнее? Почему?

- Какие числа будут в центре внимания на уроке?

-Сегодня  урок открытия новых знаний. Хотите открыть новые знания с трехзначными числами?

Проверка готовности к уроку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Это все трехзначные числа, в записи каждого числа есть цифра 6.

- Трехзначные.

 

 

Да.

Личностные: самоопределение, смыслообразование

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

- Предлагаю начать урок с гимнастики для ума.

- На урок пришел гость. Кто это?

- Винни пришел не с пустыми руками. Он приготовил для вас интересные задания.

На доске карточки с произведениями:

 7∙ 8∙ 9

 9 ∙ 8 ∙ 6

 8 ∙ 9 ∙ 10

- Сравните произведения и, не вычисляя, скажите, какое из них больше.

 

- Винни приготовил карточки для работы в паре. Вспомните правила работы в паре.

 

 

Самопроверка.

- Каким приемом пользовались?

- Винни приготовил еще одно задание.

 

На доске: 20 ; 96 : 6; 720 : 6; 78 : 6;

 30 40  42 : 3

- На какие две группы можно разбить выражения?

- Значения, каких выражений вы сможете вычислить? Найдите.

 

 

 

Винни- Пух

 

 

 

 

 

 

Находят выражение с наибольшим значением.

 

 

Работают в парах

 

 

 

 

 

 

Проверяют по слайду

Заменяли действия с десятками или сотнями

 

 

 

Делят выражения в две группы

Вычисляют значения 1 столбика

 

Познавательные: анализ обобщение, сравнение, классификация, доказательство

Регулятивные:

Пробное учебное действие, индивидуальное затруднение

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем;

Использование критериев для обоснования своего суждения

III. Выявление места и причины затруднения

Выявление и фиксация места и причины затруднения

- Что можете сказать про выражения второго столбика?

 

- Кто хочет научиться находить значения таких выражений?

Находить значения таких выражений не умеем.

Отвечают на вопрос учителя

Регулятивные: постановка и формулировка проблемы

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации

Работа с шмуцтитулом.

- Прочитайте название раздела, который начнете изучать сегодня на уроке.

- Что узнаете? Чему научитесь?

-Посмотрите еще раз на выражения второго столбика. Какое открытие необходимо сделать сегодня на уроке?

- Назовите тему урока.

- Какова главная цель урока?

- Составим план действий для достижения цели.

 

 

 

Читают название раздела, задачи

 

Научиться умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями.

Составляют план.

Регулятивные: целеполагание, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели

планирование

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем

V. Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

- Подумайте, как можно найти значения этих выражений? Поработайте в парах.

- Проверим, как вы выполнили задание. Кто хочет поделиться тем, как находили значения.

- Кто рассуждал так же?

- Сделайте вывод, как умножить и разделить 3-значное число на 1-значное.

 

 

- Сравните свой вывод с выводом в учебнике на стр. 82

 

- Где пригодятся полученные знания?

 

 

Работают в парах

Один ученик объясняет, как действовал

 

Делают вывод: заменяю действия с сотнями и десятками

Читают вывод в учебнике.

 

При вычисление значений выражений, решении задач

 

Познавательные: поиск необходимой информации из текста учебника;

Построение логической цепи рассуждения, доказательство

Физ. минутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

Выполняют движения

 

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях

- Итак, вы открыли знания. Каким будет следующий шаг?

- Кто сможет найти произведение и частное трехзначных чисел, оканчивающихся нулями?

- Найдите № 1 в учебнике.

- Прочитайте задание. Сравните выражения.

- Вычислите значения второй строчки (работа у доски с комментированием)

 

 

 

 

№ 2 работа в парах

- Назовите ответы (одна пара отвечает по очереди)

 

Научиться применять, полученные знания.

 

 

Читают, сравнивают: цифры одинаковые, в первой строчке обознач. ед., а во второй сотни и т.д.

 

Работают в паре, проверяют.

 

 

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его;

Выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: формирование умения общаться с учителем; использование критериев для обоснования своего суждения

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

-Научились ли вы применять новые знания?

- Выполните задания под красной чертой.

-Проверьте и оцените.

 

Выполняют задание под чертой в учебнике, проверяют, оценивают.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: выполнение действий по алгоритму

VIII. Включение в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний, повторения и закрепления ранее изученного

 

№ 3

- Прочитайте задачу. О ком говориться в задаче?

- Какое расстояние прошел лыжник?

- Что сказано про это расстояние?

- Что нужно узнать?

- Реши задачу.

 

Самопроверка.

 

 

Читают задачу, отвечают на вопросы

 

 

 

 

Самостоятельно решают, проверяют.

 

 

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Познавательные: умение излагать свое мнение и аргументировать его

IX. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Какое открытие сделали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке.

-Отметьте на лесенке достижений.

Усвоил новое знание и научился его применять – верхняя ступенька;

 Усвоил новое знание, но еще нужна помощь – средняя ступенька; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- нижняя ступенька

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 

- Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами.

Д.з. стр. 82, № 4, № 5

 

 

 

 

Узнать, как умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями

Оценивают свою деятельность.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Саморегуляция, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме "Приемы устных вычислений""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по автоматизации производства

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Представляю технологическую карту урока математики для 3 класса по УМК "Школа России" по теме "Приемы устных вычислений"

 Данный урок разработан с позиции системно-деятельностного подхода.

  Тип урока: урок "открытия" нового знания.

  Цель урока:создать условия для открытия детьми  приема устного умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; показать необходимость и значимость этого приема в практической деятельности; способствовать усвоению алгоритма  и умению применять его в решении задач.

 Планируемые результаты: предметные:  научатся умножать и делить трехзначные числа, оканчивающиеся нулями, решать текстовые задачи;


Метапредметные: регулятивные: самостоятельно формулировать учебную задачу урока после предварительного обсуждения, стремиться ее выполнить; оценивать результаты своей деятельности;


Познавательные: выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения;


Коммуникативные:включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;


Личностные:демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 745 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 983
    • DOCX 75.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аксёнова Наталья Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аксёнова Наталья Анатольевна
    Аксёнова Наталья Анатольевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 13532
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 845 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе