Главная / Математика / Технологическая карта урока по математике: "Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока по математике: "Умножение чисел с разными знаками"


Технологическая карта урока математики в 6 класс

по теме «Умножение чисел с разными знаками»

учителя Берчук Н.М




Предмет

математика

Класс 6

Тема урока

Умножение чисел с разными знаками

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать правило умножения чисел с разными знаками, уметь умножать числа с разными знаками

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия, владеть основами самоконтроля


Выражение своей позиции по обсуждаемой проблеме, умение ее аргументировать

Учебная проблема

Как умножать числа с разными знаками

Цель урока

Создать условия для вывода правила умножения чисел с разными знаками и его первичного закрепления


Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитывающие

Формирование знаний о правилах умножения положительных и отрицательных чисел и умений применять их в простейших случаях.

Развитие математической речи, умения выделять проблему и искать пути выхода из затруднительной ситуации; развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать и делать выводы.


Воспитание культуры общения в разных видах коллективного взаимодействия.


Организация пространства

Используемые формы урока: коллективная работа под руководством учителя; фронтальная работа, работа в парах,  самостоятельная работа учащихся, индивидуальная работа.


Образовательные ресурсы :

учебник, компьютер, проектор, экран,  слайдовая презентация, сигнальные карточки.







Основные этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Организационный этап

Приветствие учащихся, создание эмоционального настроя

Слушают учителя, включаются в работу

Умение слушать и воспринимать информацию, определять степень своей готовности к уроку


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Организовать актуализацию изученных правил и способов действий, достаточных для открытия нового знания

Проговаривают правила, выполняют устно предложенные действия

Умение ставить проблему и аргументировать ее актуальность, осознанно строить речевое высказывание


Выявление причин затруднений и постановка учебной цели

Подвести учащихся к формулировке проблемы и задач урока

Формулируют проблему, из неё - задачи урока: изучить правило умножения чисел с разными знаками; научиться применять это правило при выполнении упражнений. Записывают тему урока в тетрадь

Умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи

Построение проекта выхода из затруднения

Организовать беседу и вести в нужном направлении

Учащиеся вспоминают определение умножения как процесс сложения одинаковых слагаемых

Поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов

Реализация построенного проекта

Организовать деятельность учащихся для получения правила умножения чисел с разными знаками

Записывают в тетрадь примеры, решают, сразу проверяют себя, затем формулируют правило умножения чисел с разными знаками

Анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и формулируют правила умножения двух чисел с разными знаками

Первичное закрепление во внешней речи

Создать условия для отработки нового материала во внешней речи

Выполняют предложенные задания с проговариванием правила

Понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом

Физкультминутка

Организовать физкультминутку

Слушают вопросы, выполняют физ. упражнения

Оценивать информацию (оценка достоверности); устанавливать причинно-следственные связи

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Создать условия для отработки нового материала в речи и письме; организовать взаимоконтроль с целью оценки первичного уровня усвоения знаний

Умножают в тетрадях, затем проверяют ответы по анимации и ставят «+» или «-». Рассказывают друг другу по очереди правило, которое применяли в процессе работы

Умение выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности; проводить самооценку качества усвоения нового материала

Включение новых знаний в систему знаний

Предложить учащимся задания, направленные на включение новых знаний в систему знаний

Выполняют задания, в которых новые способы связаны с ранее изученными, решают задания на подготовку к изучению следующих тем

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение самостоятельно применять знания в различных ситуациях для решения не­сложных задач

Домашнее задание

Прокомментировать домашнее задание

Рассматривают, что задано, задают вопросы, записывают в дневники


Рефлексия урока

Организовать беседу, связывая результаты урока с его целями; подвести учащихся к самооценке результатов своей деятельности

Участвуют в обсуждении;

Умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, анализировать и характеризовать эмоциональное состояния в связи с изучением новой темы


Технологическая карта урока по математике: "Умножение чисел с разными знаками"
  • Математика
Описание:

Приоритетным направлением современного образования является развитие личности школьника через формирование  универсальных учебных действий (УУД). УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей.

 В свете требований новых ФГОС на протяжении всего урока выдержаны его этапы.  Учитель направляет деятельность учащихя на умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную задачу, анализировать новую информацию, выявлять закономерности.

 

 

 

Автор Берчук Надежда Михайловна
Дата добавления 09.03.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 717
Номер материала 57693
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓