I.
Орг.момент
Цель:
активизировать учащихся.
II.Актуализация
знаний
1.
Устный счет
Цель:
Закреплять
название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго
десятка, закрепить состав числа 9.
2.
Работа на листе.
Цель:
закрепить умение записывать числа второго десятка, уметь сравнивать числа
второго десятка с опорой на числовой ряд.
III.
Совместное «открытие» знаний и формулирование темы урока
Цель: Вывести
правило как увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1
1.Работа по
учебнику.
|
-
Придумано кем-то
Просто и
мудро
При
встрече здороваться
Доброе
утро.
Мы
умные, серьёзные.
Мы
отлично учимся,
всё
у нас получится.
-проверим
готовность к уроку.
Урок
будет необычным мы побываем в известной вам сказке Чуковского, но сказка
будет на новый лад, на математический.
Муха,
муха-Цокотуха,
Позолоченное
брюхо!
Муха по
полю пошла,
Муха
денежки нашла.
- Давайте
посчитаем сколько всего денежек нашла муха.
Пошла муха на базар
И купила самовар.
- самовар стоит 10 копеек.
Сколько копеек осталось у мухи? Как узнать?
- Посмотрите какой товар может
купить ещё муха, чтоб у неё не было сдачи.
«Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!».
Тараканы прибегали, (их было 15)
Все стаканы выпивали, (их было
2дес.)
А букашки- по три чашки. (букашек
было 14)
Приходили к мухе блошке (их было
17)
Приносили ей сапожки.
- Какое самое большое число из
записанных? Самое маленькое?
- Что больше 14 или 15, 20 или
17?
Нынче Муха-Цокотуха именинница!
- А мы с вами подарим её
воздушные шарики.
- но посмотрите один шарик
пустой.
- Как же узнать какое число
пропущено?
Работа по числовому ряду, с
помощью веера цифр.
- Покажите число предыдущее
числу 17, 19, 12, 11
- Покажите число последующее
числу 16, 13, 18, 19.
- Покажите числа, стоящие между
18 и 20, 13 и 17.
- Назовите соседей числа 15, 18,
10.
Все гости собрались на Дне
рождении и решили поиграть.
Стр. 16 №1.
10+1= 20 –
1=
11+1=… 19 – 1=
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе задачку принесла:
За столом сидели гости. Муха на
подносе вынесла 20 чашек и стала расставлять по одной на стол. Как
уменьшалось число чашек на подносе?
Давайте сравним суммы и разности
и сделаем вывод как увеличиваются и уменьшаются числа второго десятка на 1.
|
Приветствие гостей.
Проверка готовности к уроку.
Повторяют образование и запись двузначного
числа, оперируя понятиями «десяток», «единицы».
-19 (девять на дцать или 1 д. 9 ед)
Ответы показываются на веере цифр.
18-10=9
Вспоминают состав числа 9.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.
5+4, 6+3, 7+2, 8+1
Самостоятельно записывают числа
(1 ученик у доски- оценивается выполнение
задания)
15 20 14 17
Исследуют
ситуации, требующие сравнения чисел, их
упорядочения.
Высказывание
учеников, по проблемному вопросу; приходят к выводу, что легче шарики
упорядочить.
Показываю
ответы на веере цифр.
Работают
в парах на листах.
Составляются
суммы и разности по рисунку.
2
ученика у доски. Приходят к выводу, что если прибавить 1, то ответом будем
следующее число натурального ряда, если вычесть 1, то предыдущее.
|
Предметные:
Порядок
следования чисел при счёте, образование чисел второго десятка.
Предметные: состав
числа 9, последовательность чисел второго десятка на числовом ряду, их
чтение и запись..
Познавательные: строить
речевое высказывание.
Коммуникативные:
Использовать
речь для регуляции своего действия.
Регулятивные:
Осуществлять
итоговый контроль по результату.
Коммуникативные:
Формулировать
собственное мнение.
Регулятивные:
Целепологание
(постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и
усвоено.
Учиться
высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией
учебника.
логические (анализ, обобщение);
осуществлять взаимопомощь.
Познавательные:
(постановка
и формулирование проблемы)
Предметные:
увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1.
|
|
V.
Физкультминутка.
|
6.
Физминутка:
Вдруг какой – то
старичок паучок
(показываем
бороду, руки перекрещиваем)
Нашу Муху в
уголок поволок
(наклоны в
стороны)
Хочет бедную
убить,
Цокотуху
погубить!
(перекрестные
движения руками)
- Дорогие гости,
помогите!
(наклоны головы)
Паука – злодея
зарубите!
(движения
руками)
Но жуки –
червяки испугались,
(присели)
По углам, по
щелям разбежались…
(бег)
А кузнечик, а
кузнечик,
Ну, совсем, как
человечек,
Скок, скок,
скок, скок!
(прыжки)
За кусток, под
мосток и молчок.
(сели)
Вдруг откуда –
то летит
Маленький
Комарик,
И в руке его
горит
Маленький
фонарик.
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.