Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему " Прибавляем по одному...и вычитаем"

Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему " Прибавляем по одному...и вычитаем"

Технологическая карта изучения темы.

Учитель начальных классов: Завистовская Наталья Владимировна

Образовательная система: Планета знаний.

Предмет: Математика

Автор учебника: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика 1 класс»

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Прибавляем по одному… и вычитаем.

Основные цели:

1.Формировать умения увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

2.Закреплять название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.

3. Учить выводить правила и оценивать свою работу.

Планируемый результат:

- Знать название и последовательность чисел при счёте;

- Уметь уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду;

- Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД: Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные,

Оборудование: Учебник, рабочий лист ученика, цветные карандаши,, веер цифр.









План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)

I. Орг.момент

Цель: активизировать учащихся.







II.Актуализация знаний

1. Устный счет

Цель:

Закреплять название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка, закрепить состав числа 9.







2. Работа на листе.

Цель: закрепить умение записывать числа второго десятка, уметь сравнивать числа второго десятка с опорой на числовой ряд.



































III. Совместное «открытие» знаний и формулирование темы урока


Цель: Вывести правило как увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1

1.Работа по учебнику.








hello_html_m20dc5af7.gif- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро.

Мы умные, серьёзные.

Мы отлично учимся,

всё у нас получится.

-проверим готовность к уроку.



Урок будет необычным мы побываем в известной вам сказке Чуковского, но сказка будет на новый лад, на математический.

Муха, муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежки нашла.

- Давайте посчитаем сколько всего денежек нашла муха.

hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gif


hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gif

hello_html_m34a8dc54.gifhello_html_m34a8dc54.gif



Пошла муха на базар

И купила самовар.

- самовар стоит 10 копеек. Сколько копеек осталось у мухи? Как узнать?

- Посмотрите какой товар может купить ещё муха, чтоб у неё не было сдачи.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!».

Тараканы прибегали, (их было 15)

Все стаканы выпивали, (их было 2дес.)

А букашки- по три чашки. (букашек было 14)

Приходили к мухе блошке (их было 17)

Приносили ей сапожки.

- Какое самое большое число из записанных? Самое маленькое?

- Что больше 14 или 15, 20 или 17?

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

- А мы с вами подарим её воздушные шарики.



hello_html_3403f978.gifhello_html_3403f978.gifhello_html_3403f978.gifhello_html_3403f978.gifhello_html_3403f978.gifhello_html_3403f978.gifhello_html_3403f978.gifhello_html_3403f978.gifhello_html_3403f978.gif





- но посмотрите один шарик пустой.

- Как же узнать какое число пропущено?



Работа по числовому ряду, с помощью веера цифр.

- Покажите число предыдущее числу 17, 19, 12, 11

- Покажите число последующее числу 16, 13, 18, 19.

- Покажите числа, стоящие между 18 и 20, 13 и 17.

- Назовите соседей числа 15, 18, 10.

Все гости собрались на Дне рождении и решили поиграть.

Стр. 16 №1.

10+1= 20 – 1=

11+1=… 19 – 1=

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе задачку принесла:

За столом сидели гости. Муха на подносе вынесла 20 чашек и стала расставлять по одной на стол. Как уменьшалось число чашек на подносе?

Давайте сравним суммы и разности и сделаем вывод как увеличиваются и уменьшаются числа второго десятка на 1.




Приветствие гостей.





Проверка готовности к уроку.






Повторяют образование и запись двузначного числа, оперируя понятиями «десяток», «единицы».

-19 (девять на дцать или 1 д. 9 ед)

Ответы показываются на веере цифр.



18-10=9

Вспоминают состав числа 9.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

5+4, 6+3, 7+2, 8+1


Самостоятельно записывают числа

(1 ученик у доски- оценивается выполнение задания)



15 20 14 17

Исследуют

ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Высказывание учеников, по проблемному вопросу; приходят к выводу, что легче шарики упорядочить.

Показываю ответы на веере цифр.











Работают в парах на листах.

Составляются суммы и разности по рисунку.





2 ученика у доски. Приходят к выводу, что если прибавить 1, то ответом будем следующее число натурального ряда, если вычесть 1, то предыдущее.















Предметные: Порядок следования чисел при счёте, образование чисел второго десятка.










Предметные: состав числа 9, последовательность чисел второго десятка на числовом ряду, их чтение и запись..

Познавательные: строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.


Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль по результату.













Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение.













Регулятивные:

Целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

логические (анализ, обобщение);

осуществлять взаимопомощь.

Познавательные: (постановка и формулирование проблемы)

Предметные: увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1.





IV. Первичное закрепление


Цель: Использовать правило при решении примером и задач.


Пока все отдыхают мы проверим как нам удасться использовать выведенное правило при решении примеров и задачи.

Стр. 16 № 4, 5


Читать задание учебника

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике


V. Физкультминутка.



  1. Физминутка:

Вдруг какой – то старичок паучок

(показываем бороду, руки перекрещиваем)

Нашу Муху в уголок поволок

(наклоны в стороны)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(перекрестные движения руками)

- Дорогие гости, помогите!

(наклоны головы)

Паука – злодея зарубите!

(движения руками)

Но жуки – червяки испугались,

(присели)

По углам, по щелям разбежались…

(бег)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

(прыжки)

За кусток, под мосток и молчок.

(сели)

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.





VI. Самостоятельная работа.


Работа на листе.

Вдруг какой-то старичок Паучок,

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- что дальше произошло в сказке? Посмотрим кто-куда.

Выполняем самостоятельно. Проверяем вслух.

19-1= 14-1= 16…1=15

13-1= 17+1= 17…1=18

13+1= 16-1= 15…1=16

Разбирается выполнение последнего столбика.




- все разбежались

Выполнение самостоятельной работы в тетради с последующей фронтальной проверкой.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации; Предметные:

знание названия и обозначения операции сложения и вычитания;

находить значения выражений.


IY. Повторение и закрепление ранее изученного материала (тренировочные упражнения)

-А лодей-то не шутит

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит.

-Посмотрите какая паутина. Поможем нашей имениннице.

Молодцы.

Нынче Муху-Цокотуха именинница.


Решают круговые примеры.

Самооценка.

Предметные:

Знание состава чисел первого десятка.


Y. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка.


- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Важны ли эти знания?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой?

Оцените свою работу на уроке. Салют для Мухи-Цокотухе.

Красный – умею

Желный – не уверен

Зелёный – не знаю


Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя. Давать оценку своей деятельности на уроке

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Личностные: оценивание усваиваемого содержания




Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему " Прибавляем по одному...и вычитаем"
  • Начальные классы
Описание:

Интересный урок для 1 класса, построенный на основе сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха".

Основные цели данного урока:

1.Формировать умения увеличивать и уменьшать числа второго десятка с опорой на последовательность чисел в числовой ряду. 2. Закреплять название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. 3. Учить выводить правила и оценивать свою работу.

Планируемые результаты: - знать название и последовательность чисел при счёте; - уметь уменьшать? увеличивать числа второгго десятка с опорой на последовательность чисел в числовом ряду, - правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД: Познавательные, ругулятивные, коммуникативные

Автор Завистовская Наталья Владимировна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2265
Номер материала 3541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓