Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока по математике 1 класс на тему " Прибавляем по одному...и вычитаем"

Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему " Прибавляем по одному...и вычитаем"

Скачать материал

                                         Технологическая карта изучения темы.

Учитель начальных классов: Завистовская Наталья Владимировна

Образовательная система: Планета знаний.

Предмет: Математика

Автор учебника: М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова «Математика 1 класс»

Класс: 1

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Прибавляем по одному… и вычитаем.

Основные цели:

1.Формировать умения увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду.

2.Закреплять название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка.

3. Учить выводить правила и оценивать свою работу.

Планируемый результат:

- Знать название и последовательность чисел при счёте;

- Уметь  уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду;

- Правильно употреблять в речи математические понятия.

УУД: Познавательные, Регулятивные, Коммуникативные,

Оборудование: Учебник, рабочий лист ученика, цветные карандаши,, веер цифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

(Планируемые результаты)

I. Орг.момент

Цель: активизировать учащихся.

 

 

 

 

 

 

II.Актуализация знаний

 1. Устный  счет

Цель:

Закреплять название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка, закрепить состав числа 9.

 

 

 

 

 

 

2. Работа на листе.

Цель: закрепить умение записывать числа второго десятка, уметь сравнивать числа второго десятка с опорой на числовой ряд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Совместное «открытие» знаний и формулирование темы урока

 

Цель: Вывести правило  как увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1

1.Работа по учебнику.

 

 

 

 

- Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро.

   Мы умные, серьёзные.

    Мы отлично учимся,

    всё у нас получится.

-проверим готовность к уроку.

 

 

Урок будет необычным мы  побываем в известной вам сказке Чуковского, но сказка будет на новый лад, на математический.

Муха, муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежки нашла.

- Давайте посчитаем сколько всего денежек нашла муха.

 

 

 

 

 

 


Пошла муха на базар

И купила самовар.

- самовар стоит 10 копеек. Сколько копеек осталось у мухи? Как узнать?

- Посмотрите какой товар может купить ещё муха, чтоб у неё не было сдачи.

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!».

Тараканы прибегали,  (их было 15)

Все стаканы выпивали, (их было 2дес.)

А букашки- по три чашки. (букашек было 14)

Приходили к мухе блошке (их было 17)

Приносили ей сапожки.

- Какое самое большое число из записанных? Самое маленькое?

- Что больше 14 или 15, 20 или 17?

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

- А мы с вами подарим её воздушные шарики.

 

 

 

 


- но посмотрите один шарик пустой.

- Как же узнать какое число пропущено?

 

Работа по числовому ряду, с помощью веера цифр.

- Покажите число предыдущее числу  17, 19, 12, 11

- Покажите число последующее  числу 16, 13, 18, 19.

- Покажите числа, стоящие между 18 и 20, 13 и 17.

- Назовите соседей числа 15, 18, 10.

 Все гости собрались на Дне рождении и решили поиграть.

Стр. 16 №1.

10+1=                        20 – 1=

11+1=…                    19 – 1=

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе задачку принесла:

За столом сидели гости. Муха на подносе вынесла 20 чашек и стала расставлять по одной на стол. Как уменьшалось число чашек на подносе?

Давайте сравним суммы  и разности и сделаем вывод как увеличиваются и уменьшаются числа второго десятка на 1.

 

 

Приветствие гостей.

 

 

 

 

Проверка готовности к уроку.

 

 

 

 

 

Повторяют образование и  запись двузначного числа, оперируя понятиями «десяток», «единицы».

-19 (девять на дцать или 1 д. 9 ед)

Ответы показываются на веере цифр.

 

 

18-10=9

Вспоминают состав числа 9.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов.

5+4, 6+3, 7+2, 8+1

 

Самостоятельно записывают числа

(1 ученик у доски- оценивается выполнение задания)

 

 

15 20 14 17

Исследуют

ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Высказывание учеников, по проблемному вопросу; приходят к выводу, что легче шарики упорядочить.

Показываю ответы на веере цифр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в парах на листах.

Составляются суммы и разности по рисунку.

 

 

 

 

2 ученика у доски. Приходят к выводу, что если прибавить 1, то ответом будем следующее число натурального ряда, если вычесть 1, то предыдущее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: Порядок следования чисел при счёте, образование чисел второго десятка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные: состав числа 9, последовательность чисел второго десятка  на числовом ряду, их чтение и запись..

Познавательные: строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

Использовать речь для регуляции своего действия.

 

Регулятивные: Осуществлять итоговый контроль по результату.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

Формулировать собственное мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

Целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.  

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

логические  (анализ, обобщение);

осуществлять взаимопомощь.

Познавательные: (постановка и формулирование проблемы)

Предметные: увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1.

 

 

 

 

IV. Первичное закрепление

 

Цель: Использовать правило при решении примером и задач.

 

Пока все отдыхают  мы проверим как нам удасться использовать выведенное правило при решении примеров и задачи.

Стр. 16 № 4, 5

 

Читать задание учебника

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации; ориентироваться в учебнике

 

V. Физкультминутка.

 

 

6.                    Физминутка:

Вдруг какой – то старичок паучок

(показываем бороду, руки перекрещиваем)

Нашу Муху в уголок поволок

(наклоны в стороны)

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

(перекрестные движения руками)

- Дорогие гости, помогите!

(наклоны головы)

Паука – злодея зарубите!

(движения руками)

Но жуки – червяки испугались,

(присели)

По углам, по щелям разбежались…

(бег)

А кузнечик, а кузнечик,

Ну, совсем, как человечек,

Скок, скок, скок, скок!

(прыжки)

За кусток, под мосток и молчок.

(сели)

Вдруг откуда – то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

 

 

 

 

VI. Самостоятельная работа.

 

Работа  на листе.

Вдруг какой-то  старичок Паучок,

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить!

- что дальше произошло в сказке? Посмотрим кто-куда.

Выполняем самостоятельно. Проверяем вслух.

19-1=          14-1=         16…1=15       

13-1=          17+1=         17…1=18  

13+1=          16-1=         15…1=16

Разбирается выполнение последнего столбика.

 

 

 

- все разбежались

Выполнение самостоятельной работы в тетради с последующей фронтальной проверкой.

Познавательные:

Делать предварительный отбор источников информации; Предметные:

знание названия и обозначения операции сложения и вычитания;

находить значения выражений.

 

IY. Повторение и закрепление ранее изученного материала (тренировочные упражнения)

-А лодей-то не шутит

Руки-ноги он Мухе верёвками крутит.

-Посмотрите какая паутина. Поможем нашей имениннице.

Молодцы.

Нынче Муху-Цокотуха именинница.

 

Решают круговые примеры.

Самооценка.

Предметные:

Знание состава чисел первого десятка.

 

Y. Итог урока. Рефлексия.

Самооценка.

 

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? Важны ли эти знания?

- Хорошо ли вы работали на уроке? довольны ли вы своей работой?

Оцените свою работу на уроке. Салют для Мухи-Цокотухе.

Красный – умею

Желный – не уверен

Зелёный – не знаю

 

Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Отвечать на вопросы учителя. Давать оценку своей деятельности на уроке

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).

Личностные: оценивание усваиваемого содержания

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по математике 1 класс на тему " Прибавляем по одному...и вычитаем""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Интересный урок для 1 класса, построенный на основе сказки К.Чуковского "Муха-Цокотуха". Основные цели данного урока: 1.Формировать умения увеличивать и уменьшать числа второго десятка с опорой на последовательность чисел в числовой ряду. 2. Закреплять название, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка. 3. Учить выводить правила и оценивать свою работу. Планируемые результаты: - знать название и последовательность чисел при счёте; - уметь уменьшать? увеличивать числа второгго десятка с опорой на последовательность чисел в числовом ряду, - правильно употреблять в речи математические понятия. УУД: Познавательные, ругулятивные, коммуникативные

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 053 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2020 671
    • DOCX 63 кбайт
    • 58 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Голубева Мария Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Голубева Мария Михайловна
    Голубева Мария Михайловна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80607
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 25 регионов

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе