Мотивация
(эмоциональный
настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение
к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.
|
Мотивировать обучающихся к учебной
деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
|
Всем, всем, добрый день!
Ведь трудиться нам не лень.
Начинается урок,
Он пойдет, ребята, впрок.
Постарайтесь все понять, про числа с цифрами
узнать.
- Кто из вас готов отправиться в Страну
Математику, в город Чисел?
(слайд 1)
- Сегодня на уроке мы с вами узнаем новое и
постараемся помочь друг другу, если в этом будет необходимость.
|
- Настраиваю детей на работу,
-создаю доброжелательную рабочую атмосферу
в классе.
|
- Проверяют готовность рабочего места,
приветствуют учителя и друг друга. - Настраиваются
на работу.
- Отвечают на вопросы учителя.
|
Контроль учителя,
оценка готовности
к уроку,
самоконтроль
учащихся
|
Введение в
тему урока. Постановка учебной задачи на урок (создание
условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока:
использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)
Проектирование
вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями
|
-сформировать представления детей о том, что
нового они узнают на уроке;
-определение темы и цели урока;
- составление плана работы;
|
В этом городе живет удивительный человечек,
в 3 глаза глядит, любит порядок и жителями руководит. Кто он и что хочет нам
рассказать? Мы сможем узнать, если правильно выполним его задание.
Слайд 2, 3, 4, 5.
Геометрические фигуры (4 круга, 4
треугольника, трех цветов и разных размеров).
-Что принес нам человечек?
-Попробуйте разделить эти фигуры на группы
по определенному признаку?
-Как разделили фигуры?
Сколько групп получилось?
(2 –по форме, 3 –по цвету, 3 -по размеру)
Слайды 2,3, 4,5 (сопровождают
ответы детей)
- Кто же может смотреть в три глаза? (Светофор.
Слайд 6)
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный цвет – проезда нет.
Желтый - будь готов к пути,
А зеленый свет – кати! (С. Маршак)
Попробуйте определить, о чем нам он
расскажет?
-Что нового мы узнаем?
-Откройте учебники на стр. 46
и давайте проверим наши ответы ( тема урока)
Какие задания нам может дать
Светофор? (определение плана работы)
Нарисуйте его в тетради и раскрасьте так,
чтобы мы могли продолжить движение.
|
- Создаю проблемную ситуацию для определения темы и целей
урока;
-показываю варианты ответов детей на интерактивной доске;
- организую
диалог с обучающимися;
- предлагаю определить тему и цель урока, корректирую ответы учащихся, -корректирую
ответы детей по составлению плана работы;
|
-Работают в
парах (сравнение, анализ, вывод)
делят фигуры на
группы по определенным признакам (цвет, размер, форма);
-отвечают на
вопросы учителя, используют карточки с цифрами или веер;
-выдвигают
варианты формулировок темы и цели урока, участвуют в их обсуждении;
-читают тему
урока в учебнике (стр.46), -формулируют цели урока
(Познакомимся с
числом 3, найдем его место в числовом ряду, сравним его с другими числами,
научимся писать цифру и т.п.);
-анализируют; предлагают
план работы по усвоению новых знаний;
- останавливают
свой выбор на целях, связанных с поиском ОСД и личного совершенствования.
|
Учитель контролирует работу в паре
оценивает ее,
-организует взаимоконтроль,
взаимопроверку;
-дает оценку ответам детей и их активности и
слаженности в работе;
|
Открытие
нового (знания, способа действия)
Привлечение уже
изученного материала
Работа по
учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ.
Обсуждение
(возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение
|
- учить находить предметы, представленные по
три; - познакомить обучающихся с названием и обозначением
числа 3;
- уметь вести счет предметов, сравнивать их
количество;
- учить писать цифру 3;
- выявить необходимость знаний о числе и
цифре 3;
|
Стр.
47 №104
Какой
цвет должен гореть для нас, чтобы мы могли продолжить движение? Вопросы
Светофора:
- Где еще мы встречаемся с числом три? Посмотрите
вокруг, найдите предметы, количество которых обозначено числом 3.
А как можно получить столько же квадратов,
треугольников сколько кругов, которые принес Светофорчик. (ответы детей)
Нарисуйте эти фигуры так, чтобы их число
равнялось 3, и они не повторялись. (№101).
-В задании № 100 рассмотрите рисунки, что в
них общего? (рассказы детей)
-Как можно получить число 3?
(Автобусы)
- Как правильно назвать это число?
-
Какое место в числовом ряду будет занимать число 3?
(третье)
-Какие
соседи числа 3?
-Посмотри, как
выглядит цифра, с помощью которой записывают число 3.
-
На что же она похожа?
А
сейчас поучимся писать цифру 3.
- Возьмите в руки карандаши, давайте
попробуем в воздухе написать цифру под счёт. Теперь самостоятельно напишите
цифру 3 в тетради по 3 три раза.
Поменяйтесь тетрадями, подчеркните самые
удачные, по вашему мнению цифры. Молодцы!
-Нарисуйте в тетради подходящий рисунок.
(3 предмета).
Физминутка
|
Организую фронтальную работу по рисунку.
Включаю учащихся в обсуждение проблемных
вопросов.
Организую индивидуальную работу.
Организую работу в парах.
Организую работу в тетради.
-обеспечиваю положительную реакцию детей на ответы
учащихся их творческую работу;
- акцентирую внимание на конечные результаты
деятельности обучающихся на уроке, сопровождая ответы, выводы показом
определенных слайдов.
- организую физминутку;
|
Рисуют Светофор и раскрашивают его.
- выполняют №101, сравнивают свое решение и
решение соседа, находят разные способы выполнения задания;
-работают с информацией, представленной в
учебнике на рисунке в зад. №100;
- участвуют в обсуждении вопросов,
формулируют собственное мнение и аргументируют его;
- учатся писать цифру 3;
- делают вывод: число 3 обозначается цифрой
3.;
-соотносят число и количество предметов на
рисунке;
- работая в парах, оценивают работу соседа
по парте;
-выполняют физминутку (упражнения)
Мы писали цифру 3 ,
Как писал ты? Покажи.
Раза 3 взмахну рукой, покиваю головой,
3 наклона вправо, влево,
А еще вперед смогу.
Другу руку я пожму,
и не раз, а точно три.
А еще мне подмигни и улыбку подари.
|
-Самоконтроль,
-контроль учителя
за работой в парах;
- взаимопроверка;
-оценивают работу
друг друга;
.
|
Включение
нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным
Работа по
учебнику, рабочим тетрадям, медиаресурсам
Самостоятельная
работа -
Творческие
задания – и это м.б. везде
Диагностические
задания на осознание и понимание нового
Включение
будущего нового материала
|
формировать
навыки использования изученного материала.
|
- Работа в минигруппах
(4 человека) с карточками «Четвертый лишний»
Найдите на карточках лишний предмет, чтобы
их осталось 3.
Слайд 7
интерактивная физминутка для глаз
-
Нам осталось совсем немного до конца путешествия со Светофорчиком в город
Чисел, он дает ещё одно испытание.
-На
странице 47 учебника улица города, вспомним правила поведения на дорогах, выполним
задание №103.
(составление
равенств и неравенств с числом 3 по рисунку)
Ск.
девочек?
Ск.мальчиков?
Кого
больше?
На
сколько больше?
Ск.
велосипедистов?
Ск.
пешеходов? Кого меньше?
Ск.
домов слева?
Ск.домов
справа?
Каких
домов меньше, больше?
- Проверьте, как
вы справились с заданиями. Выделите ошибки, исправьте их.
- Ребята, а вы любите сказки? В них
встречается число 3.
Оно считается волшебным. Вспомните сказки и
сказочных героев, где оно встречается.
Слайд 8
(с иллюстрациями из сказок, где есть и нет
числа 3).
(3 медведя,
3 брата,
3 сестрицы,
3 головы у Змея Горыныча, действие
совершается 3 раза).
|
Организую работу по учебнику.
Организую проверку в парах.
Контролирует правильность выполнения
задания.
Организую физминутку для глаз.
Формирование
навыков поисковой деятельности,
корректирую
работу детей по составлению выражений с числом 3 (равенств и неравенств)
|
- работая в минигруппах; определяют третий
лишний предмет на рисунке;
-выполняют физминутку для глаз
-работают с информацией, представленной в
учебнике на рисунке в зад. №103, высказывают свои мнения; ориентированы на получение конкретного результата,
излагают, объясняют учебный материал.
- повторяют правила поведения на дорогах,
- выполняют задание самостоятельно,
взаимопроверка в парах постоянного состава.
- вспоминают сказки, находят ошибки;
-контролируют и оценивают процесс и
результат деятельности.
.
|
Сотрудничество учеников в минигруппах,
планирование совместной деятельности.
Оценка работы в
минигруппах;
-самоконтроль,
-взаимоконтроль;
-оценивают правильность ответов, учатся
адекватно реагировать на замечания
|
Подведение
итогов.
Итоговая
рефлексия учебной деятельности. предметные,
метапредметные, способы действий, самоанализ и самооценка (ученика) Задание
на дом.
|
- подвести итог проделанной работе на уроке;
- формировать
личную ответственность за результаты своего
труда.
|
Мы заканчиваем
наше путешест-вие..
Слайд 9
Ответим
на вопросы Светофорчика?
Закончи предложение:
- Сегодня на уроке я узнал …
- Сегодня на уроке я вспомнил
- Сегодня на уроке я научился
- Сегодня на уроке мы делали.
- Мне это пригодится …
- Мне понравилось …
- Кто доволен своей работой на уроке? -
Достигла ли она цели? Все ли у вас получилось?
(Да, нет, почему?)
Оцените свою работу, раскрасив смайлики
нужным цветом
Проверь,
верно ли ответил на вопросы.
Кому понравилось работать в паре? Почему?
Кому понравилось работать в минигруппе?
Почему?
Нарисуйте дома карточку для игры в лото с
числом 3.
Сайд 8
Спасибо за урок.
|
Анализирую деятельность по
достижению цели;
-акцентирую внимание на
конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.
|
-проводят самоанализ и самооценку своей
работы и работы в парах, минигруппах;
-формулируют конечный результат своей
деятельности (что получилось, что не получилось почему?)
-Я знаю, узнал (что означает число 3)
-Я запомнил (место числа 3 в числовом ряду)
-Я научился, смог (находить и писать цифру
3)
|
Контролирование своей деятельности
по ходу и через результат выполнения задания,
самооценка
собственной учебной деятельности
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.