Главная / Математика / технологическая карта урока по математике

технологическая карта урока по математике

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Елесина Галина Витальевна учитель математики и физики МОУ Степановской СОШ им. Н.К.Ивановав

Предмет: математика Класс: 5 Учебник (УМК): И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.


Тема урока: уравнения Тип урока: урок изучения нового материала


Оборудование: доска


Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов;

познавательными УУД:

  • выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя;

личностные УУД:

  • осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму.

У учащихся недостаточно сформированы:

коммуникативные УУД:

  • эффективно сотрудничать, осуществляя взаимопомощь и взаимоконтроль.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

вводят и определяют понятия «уравнение», «равенство», «корень уравнения»

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

отрабатывать умение решать уравнения.

понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение

Регулятивные

• самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном

самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму

• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

совместное с учителем действие учащихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними

Познавательные

•извлекают необходимую информацию из прослушанного материала

самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

• структурируют информации в виде записи выводов и определений

совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

• эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

выполнение действий по алгоритму под управлением учителя

Личностные

умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи

самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм


Этап урока, время этапа

Задачи этапа




Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия








Мотивационно-целевой этап

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели

Формирование информа-ционного запроса.


Фронталь-ная, индивиду-альная

1.Проводит беседу о том, что знают про уравнения, где встречаются в жизни равенства.

2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера.

3. Предлагает задать вопросы, возникшие в связи с данной информацией, используя вопросительные слова

1. Делятся мнениями на поставленную проблему



2. Записывают информацию.



3. Формулируют вопросы.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Введение новых понятий

организовать осмысленное восприятие новой информации

Рассказ


Фронталь-ная, индивидуальная

1. Сообщает информацию по теме урока

2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из рассказа.

3. Предлагает записать выводы и решить уравнения.

4. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы.

1. Слушают новый материал.


2. Делают пометки, называют вопросы и дают на них ответы.

3. Слушают, записывают и решают.

4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме.





Познавательные УУД:

извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

структурировать знания;

Коммуникативные УУД:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные УУД:

давать определения новым понятиям темы;

называть способы решения уравнения.

Первичное закрепление знаний

обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний

Практи-ческая работа

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1. Дает задание для учащихся №1, организует обсуждение результатов ее выполнения.

2. Помогает впомнить понятия «уравнение», «равенство»; «корень уравнения».

3. Дает задание для учащихся № 2, организует обсуждение ее результатов.


1. Выполняют задания, сообщают о результатах.



2. Слушают объяснение учителя.


3. Выполняют задания № 2, сообщают о результатах.



Предметные УУД:

Различать способы решения уравнений, правильно формулировать ход решения уравнений, находить неизвестные компоненты, применять на практике полученные выводы

Познавательные УУД:

анализировать и сравнивать объекты, подводить под понятие;

Организация первичного контроля

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Тестовая работа

индивидуальная

Даёт тест

Работают с тестом

Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные:

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности

Беседа,письменное высказывание

Индиви-дуальная, фронталь-ная

1. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

2. Предлагает каждому учащемуся оценить свою деятельность на уроке с помощью «светофора»

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Познавательные УУД:

решать различные виды уравнений

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании


Дата: Подпись учителя:


Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

учащихся

Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учащиеся готовы к началу работы.

Этап актуализация знаний.


Учитель: Новые знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда, начнем урок с устного счета:

1как называютя компоненты

2. Открываем тетради, записываем число, классная работа.


-Обратите внимание на записи.

На доске: 5+х=8, s=vt, S=ab, 25-10a, ab=ba, 75:x=25,3(x+2)=9,

(a+b)+c=a+(b+c),3x-30=x,2x+5y/

- Внимательно их изучите и ответьте на вопросы.

- На какие группы можно разделить написанное?

- Как можно назвать каждую из групп?

- какая группа для вас более интересна? Почему?


– Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока?

Чтобы проверить давайте разгадаем анаграмму.



- Исходя из названия темы, давайте сформулируем цель нашего урока. Заполним листки самоконтроля


- Для того чтобы достичь цели урока, какие задачи нам надо поставить?







- Где можно узнать информацию по данной теме?




1.Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ


2. Делают записи в тетради.


3.Учащиеся внимательно смотрят на записи, отвечая на вопросы:



  1. На уравнения , выражения, формулы.

  2. Уравнения, выражения, формулы.


  1. Да, потому что уравнения можно решить.

4. Ребята объявляют тему урока и записывают в тетради: « уравнение».

5. Формулируют цель: познакомиться с разными видами уравнений; научиться их решать.

6. Формулируют задачи:

  1. вспомнить основные понятия, свойства, которые можно отнести к уравнениям;

  2. изучить материал учебника по этой теме;

  3. внимательно слушать учителя;

  4. делать необходимые записи в тетрадях

7. Называют источники информации: учебник, учитель

Этап изучение нового материала

1.Подготовительный этап.

Начнём с понятия –уравнение. Как бы дали определение уравнения?

– А что значит «решить уравнение»?





– Итак, уравнение – это равенство. А в жизни мы

встречаемся с понятием равенство?

Актуализация и постановка проблемы.

– Давайте посмотрим. Весы находятся в равно-

весии. Что произойдет, если с одной чаши весов убрать

груз?

– А что надо сделать, чтобы весы снова оказались в

равновесии?

– Это свойство «весов» нам еще пригодится.

А сейчас выполним такое задание. Задуманное число: задумайте число, +8, -3. Назовите свой результат и я скажу какое число вы задумали. Как вы думаете, как я догадалась, какое число вы задумали?

- В тетрадях запишем уравнения на шариках и решим их. Какие существуют способы решения данных уравнений?

-

- Что неизвестно в уравнении?

- х+25=2000 как найти неизвестное слагаемое?

100:х=25 как найти неизвестный делитель?

х-1237=708 как найти неизвестное уменьшаемое?

5*х=100 как найти неизвестный множитель?

Даём толкование корням уравнения: 1975 год основания школы, 4 ноября День народного единства, 1945 победа в ВОВ, 20 юбилей со дня принятия Конституции РФ.


-Что мы получили в итоге?

- Что называется корнем уравнения?


Как вы думайте, сколько корней может иметь уравнение?

Чтобы правильно ответить на вопрос давайте обратимся к учебнику.с.69 №235

Отвечают на вопросы:

  1. уравнение –равенство, содержащее неизвестную величину.

  2. Найти все значения

неизвестных, при которых оно обращается в верное равенство или установить, что таких значений нет. Это значение называется корнем уравнеия.


3) Называют возможные варианты, например, при взвешивании


4) Чаша с гирями перевесит.



5) Убрать гири.



6)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают варианты решения.


7)Отвечают на вопросы:






9) Корень уравнения x=7

Корнем уравнения называют то значение неизвестного, при котором это уравнение обращается в верное равенство










10)один







2. 1)Записывают уравнение в тетрадях, предлагают возможные варианты, решая уравнение





























Этап первичное осмысление и закрепление знаний

1Решить №237 с комментированием на месте.

- Решают в тетрадях, один из учеников комментирует решение с места


Физпауза

Мы славно потрудились и славно отдохнем.

Учитель называет тела. Если называет искусственное тело, дети встают, а если естественное – сидят. Учитель читает: «Радуга, трактор, кукла, зайчик, трава, дождь, воздушный шар, туман, самолёт, самолёт, солнце, звёзды, медведь».



Выполняют упражнение

Этап организация первичного контроля

самостоятельная работа




3)Решают самостоятельно, проверяют свои ответы.



Этап подведение итогов. Домашнее задание.

-Наш урок подходит к концу, с начала запишем домашнее задание, затем подведем итоги.

- На доске: Домашнее задание: контрольные задания с 70 дополнительно №240- Ваши вопросы по домашнему заданию.

По желанию творческое задание: стихотворение об уравнении, фокус.


- А теперь подведем итоги: Что мы хотели узнать? Что мы узнали? На все ли вопросы мы получили ответы?

- Давайте еще раз вспомним определение уравнения, корня уравнения. Заполним листки самоконтроля. Как объяснить фокус с задуманным числом?


- Итог урока каждый из вас подведет с помощью светофора

1) Ребята записывают домашнее задание в дневниках.




2) Просматривают домашнее задание, задают вопросы

3)Проводят самоанализ, отвечают на вопросы; вспоминают правила; определение уравнения, корня уравнения.

4) В конце своей работы каждый ученик пишет телеграмму. По желанию зачитывают на весь класс


Дата: Подпись учителя:


Самоанализ


Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа



Стадия Вызова






Регулятивные действия

- Целеполагание как способность соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно

- Планирование как определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные действия

- Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

- Выделение наиболее важной информации

- Построение логической цепочки вопросов

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

-Воспроизведение (актуализация) знаний об уравнениях

-Определение понятий «уравнение», «равенство», «корень уравнения»

- Определение основных направлений

в изучении темы

  1. Ученики не видят, по какому принципу можно сгруппировать записи на доске.

  2. Ученики не могут ответить на вопросы.

  3. Ученики не могут сформулировать цель и задачи урока

1. Предложить рассмотреть каждую запись в отдельности, затем сравнить их, тем самым находя отличия и схожести.

2. Учитель на один из вопросов отвечает сам, показывает на своем примере как можно ответить.

3. Можно подсказать с помощью наводящих вопросов.



Стадия Содержания


Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

- Волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

Познавательные действия

- Поиск и выделение необходимой информации

- Выбор способа действия

- Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме

Коммуникативные действия

- Умение слушать и вступать в диалог

- Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Личностные действия

- Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Предметные действия

- Построение нового знания об уравнениях

- Анализ информации по теме «Решение уравнений»


  1. Ученики не могут привести примеры из жизни, где встречаются равенства

  2. Ученики не умеют делать краткие записи (записывают целые предложения), на что уходит много времени

  3. Ученики не знают, как применять полученные знания на практике.

1. Учитель может привести один из примеров, с которым сталкиваемся повседневно.

2. Потренировать учеников сворачивать информацию на отдельных предложениях

3. Еще раз обсудить задание, вспомнить правила и разобрать один из примеров.






Стадия Рефлексии




Регулятивные действия

- Оценка как выделение и осознание того, что уже освоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные действия

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме

- Выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные действия

- Включаемость в коллективное обсуждение вопросов

- Постановка вопросов

- Умение аргументировать свою точку зрения

Личностные действия

- Оценка действий человека

-Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

- Предметные действия

- Применение знаний об уравнениях при решении практических заданий

- Способность использовать полученные знания на практике


1. Ученики затрудняются с помощью одного предложения выразить свои мысли и подвести итог своей работы.

2. Ученики не знают, где именно искать информацию по данной теме, если возникнут затруднения при выполнении домашней работы

1. Привести пример, выслушать тех учеников, которые справились с заданием.

2. Обратить внимание учеников на параграф №14, подсказать, что


технологическая карта урока по математике
  • Математика
Описание:

Данные об учителе:            Елесина Галина Витальевна учитель математики и физики МОУ Степановской СОШ им. Н.К.Ивановав

Предмет:  математика             Класс: 5                  Учебник (УМК): И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

                                                                                        

Тема урока: уравнения                                                                    Тип урока: урок изучения нового материала

 

Автор Елесина Галина Витальевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 20622
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓