Главная / Начальные классы / технологическая карта урока по математике

технологическая карта урока по математике








Технологическая карта урока

по математике по теме

«Порядок действий в выражениях без скобок,

содержащих действия разных ступеней».






Никитюк Валентина Константиновна,

учитель начальных классов,

город Сургут,

МБОУ НШ «Прогимназия»












ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Математика, класс 2 класс (РО Л.В.Занкова)


Тема урока

Место урока по теме

«Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней».

Первый урок по теме «Порядок действий в выражениях»

Тип урока

Формы, приемы, методы

Открытие новых знаний

Работа в парах, «Знаю — не знаю — хочу узнать» , «Согласен – не согласен», «Свободный микрофон»

Цель урока

Задачи урока

Сформировать умение учащихся правильно выполнять порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.




Предметные:

1. Выявить порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

2. Сформировать умение выполнять порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

3. Использовать знание порядка действий в выражениях, содержащих

действия разных ступеней, при нахождении их значений.

4. Решать задачи способом составления выражений.

Метапредметные:

1). Познавательные УУД:

- проводить сравнение и строить простые индуктивные рассуждения;

- формировать умение сравнивать, делать выводы на основе сравнения, обобщать информацию

2). Регулятивные УУД:

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

- закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность

3). Коммуникативные УУД:

контролировать свои действия в коллективной работе;

использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

учить приёмам передавать результат деятельности группы

Личностные:

Формировать умения работать в группе.

Формировать положительную мотивацию к обучению



Предполагаемый результат

Знать

Уметь

-порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

- выполнять порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней

-применять правило на практике

- оценивать результаты своей работы и учащихся.

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД: поиск и выделение и анализ необходимой информации, моделирование. Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез и их обоснование.

Регулятивные УУД: формулирование цели на уроке с помощью учителя, определение пути её достижения, оценивание результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучение в сотрудничестве, технология оценивания учебных успехов



Учебник, карточки с заданием, карточки для выполнения КОЗ, компьютер, интерактивная доска SMART Board.






ХОД УРОКА

Цель/задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Оценивание/формы контроля

Результат

I этап. Организационный (2 мин.)

Мотивация к учебной деятельности

включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Приветствие, проверка готовности к уроку, позитивный настрой учащихся на работу.


Взаимодействие с учителем, настраиваются на деловой лад.



Личностные





Включение в учебный процесс

(Создаются усло-

вия для возникно-

вения у учеников внутренней пот-

ребности включе-

ния в учебную деятельность)


II этап. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (3 мин.)

Создание проблемной ситуации, в результате которого обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.

Катя и Миша решали выраже-ния. Вот что у них получилось:

Катя 78 – 27 : 3 = 69

Миша 78 – 27 : 3 = 23

(Одновременное предъявление двух противоречивых фактов. Столкнулись разные мнения учеников).

- Вас ничего не удивило?

Что вы заметили?

Почему получились разные ответы?

Сравните выражения. Чем они похожи? Чем отличаются?

Какое действие выполняли первым в 1 выражении, какое вторым?

Как вы определите цель нашего урока?






Учащиеся высказывают свои мнения.


Выражения в левой части обоих равенств одинаковые, а их значение, разные.

Дети устанавливают, что разные ответы получились из-за порядка действий.


Учащиеся выдвигают разные варианты предположений.


Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

Познавательные: планирование деятельности Коммуникативные:

владение устной речью

Личностные: осознание своих возможностей в учении




















Приём «Знаю — не знаю — хочу узнать»

Умение анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.

Умение ставить цели


III этап. Актуализация знаний (5 мин.)

Организация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Дикобраз в подарок сыну

Сделал счетную машину,

К сожалению, она

Недостаточно точна.

Результаты перед вами,

Быстро всё исправьте сами:

Игра «Согласен – не согласен» (приложение 1).

Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-»

(универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности.)

Демонстрируют знаний, умения по теме.


Познавательнаые: применение знаний в нестандартной ситуации

Регулятивные:

Осуществление самоконтроля.

Личностные: осознание своих возможностей в учении




Самостоятельная работа по карточкам.


Оценка, самооценка учащихся


Прием «Согласен – не согласен»

Фиксация имею-

щихся предмет-

ных учебных зна-

ний, (умений), известных спосо-

бов деятельности.

Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслитель

ную деятельность и логично перейти к изучению темы урока

IV этап. Первичное усвоение новых знаний (10 мин.)

Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.


Выполнение КОЗ.

(приложение 2)

Стимул: Катя и Миша решали одни и те же выражения, но ответы получились разные. Помогите ребятам разобраться: кто прав?

78 – 27 : 3 = 69

24 : 6 + 8 х 3 = 28

hello_html_m5814d6aa.gif


78 – 27 : 3 = 23

24 : 6 + 8 х 3 = 36


hello_html_m3eda79e0.png

Задачная формулировка: Определи, кто из ребят решил выражение верно, а кто допустил ошибки. Оцени ответы детей. Определи причину ошибки. Запиши результаты в таблицу.


Выполняют КОЗ

Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, составляют алгоритм работы.

Познавательнаые: нахождение, перера-

ботка, использование информации для решения учебных задач.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

Умение договаривать-

ся в группе.

КОЗ составление алгоритма

-умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.

- умение работать по плану

-познавательный интерес к новому материалу


V этап. Первичное проверка понимания (5 мин.)

Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.

Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Откройте учебник на стр. 64, прочитайте правило и сравните с тем, что сформулировали вы.


Работа в парах

408 (3), с последующей самооценкой и проверкой

(учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух)

Выполняют продуктивные задания, самостоятельно работают в парах, комментируют, ориентированы на получение конкретного результата.

Познавательнаые: применение знаний Коммуникативные:

сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение слушать и вступать в диалог


Прием «лови ошибку»

Работа в парах

Самостоятельно работают по выведенному правилу, ориентированы на получение конкретного результата, выполняют самооценку по «Волшебной линеечке»


VI этап: первичное закрепление (12 мин.)

Включение нового знания в систему знаний;

повторение и закрепление ранее изученного.

Организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;

организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;

создание ситуации успеха для каждого;

предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.

  1. Еще раз повторяется правило. Применение этого правила при решении задачи № 409.

(Решение задачи записать выражением)

Подводится итог работы, ещё раз формулируется правило.

2. А сейчас представьте, что вы учителя и вам надо составить 2 выражения для учеников, чтобы проверить как они усвоили новую тему.



Составляют схему рассуждений к задаче и решают её выражением




Учащиеся составляют выражения, обмениваются заданиями в паре и решают, снова обмениваются, проверяют и дают оценку.

(Используют приобретенные знания в практической деятельности, выполняют творческое задание).


Личностные УУД

Понимать причины успешного выполнения задания.


Познавательные

Уметь использовать полученную информацию в новой учебной ситуации.

Коммуникативные

Адекватно реагировать на критику партнёра, самому в уважительной форме высказывать своё мнение.

Оценивание с помощью «Волшебной линеечки»

работы в паре.

Умение применять знания в нестан-

дартной ситуации.



Закреплять умение контролировать и корректировать свою деятельность

VII этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. (3 мин.)

Организовать действие по обобщению

действия по контролю и оценке знаний

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Базовый уровень – № 412 - найти значения выражений

409 (4) – составить схему рассуждений к задаче и решить задачу выражением

Творческий уровень – составить задачу, чтобы в ней было 3 действия 1 и 2 ступеней, решить задачу.

Знакомятся с домашним заданием.



Развитие учебно-познавательной мотивации.


VIII этап: рефлексия 5 мин.

осознание обучающимися своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Приём "Свободный микрофон".

В нашем классе работает микрофон и любой желающий может высказать своё мнение

- На уроке мне больше всего запомнилось...

- Меня удивило то, что...

- Дома я расскажу …

- Я встретился с трудностью при …

- Я узнал….

- У меня хорошо получилось..

- Ещё мне хотелось бы узнать...

- Знания, полученные на уроке, я могу использовать ...

- Лучше всех на уроке работал...

- Материал урока понял, но …

- Мне было трудно …

- Самое интересное задание было …

- Самое трудное для меня …


Ученики отвечают на вопросы, которые спроектированы на экран







Анализирует деятельность по достижению цели

Личностные:

устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

Коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

Формирование самоконтроля и самооценки собственной деятельности.







Приложение 1


Игра «Согласен – не согласен»

Самооценка ученика Оценка учителя

задания

hello_html_m169cdea.gifhello_html_m53480e57.gif«+» согласен,

hello_html_m169cdea.gifhello_html_m53480e57.gif« – » не согласен

34 – 17 + 36 = 56


84 – 15 + 39 = 30


(58 + 37) – 28 = 67


56 – (36 – 11) = 9


12 : 4 · 3 = 1


12 : 4 · 3 = 9



hello_html_m169cdea.gifhello_html_m53480e57.gif


hello_html_m53480e57.gifhello_html_m53480e57.gif


hello_html_m53480e57.gif





Приложение 2




Компетентностно - ориентированное задание «классического типа»

по математике, 2 класс.

Тема: «Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных

ступеней».


Компетенция: учебно-познавательная.


Аспекты: нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач.


Стимул: Катя и Миша решали одни и те же выражения, но ответы получились разные. Помогите ребятам разобраться: кто прав?


Задачная формулировка: Определи, кто из ребят решил выражение верно, а кто допустил ошибки. Оцени ответы детей. Определи причину ошибки. Запиши результаты в таблицу.


Источник информации:

  1. И.И. Аргинская, Е.И. Ивановская, С.Н. Кормишина. Математика, 2 класс.

  2. Карточки

hello_html_m5814d6aa.gif

78 – 27 : 3 = 69

24 : 6 + 8 х 3 = 28





hello_html_m3eda79e0.png

78 – 27 : 3 = 23

24 : 6 + 8 х 3 = 36




Бланк выполнения задания:


Выражения

Оценка ответа

Причина ошибки

Катя




Миша









Инструмент проверки: модельный ответ и критерии оценки выполненного задания.


Модельный ответ:



Выражения

Оценка ответа

Причина ошибки

Катя

78 – 27 : 3 = 69

24 : 6 + 8 х 3 = 28

Решено верно Решено верно


Миша

78 – 27 : 3 = 23

24 : 6 + 8 х 3 = 36


Решено с ошибкой Решено с ошибкой

Не знает порядок действий в выра-

жениях, содержащих действия разных ступеней.


Критерии оценки выполненного задания.

  1. Правильное решение выражений – по 1 баллу за выражение (всего 2 балла).

  2. Верное оценивание решения выражений Катей и Мишей – по 1 баллу за выражение (всего 2 балла).

  3. Правильно указана причина ошибки – 2 балла.

Максимальное количество баллов – 6.

Отлично – 6 баллов

Хорошо – 4 – 5 баллов

Удовлетворительно – 3 балла

Неудовлетворительно – 2 балла и менее.



технологическая карта урока по математике
  • Начальные классы
Описание:

        Технологическая карта урока по математике по теме "Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней". Урок составлен  по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. 2 класс. 

      Место урока по теме - первый урок по теме "Порядок действий в выражениях".

    Тип урока - открытие новых знаний.

    Цель урока - сформировать умение учащихся правильно выполнять порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

    Урок составлен в соответствии с ФГОС

 

Автор Никитюк Валентина Константиновна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1179
Номер материала 11520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓