Инфоурок Начальные классы КонспектыТехнологическая карта урока по литературе в 1 классе УМК "Школа России". Тема:"Согласные звуки [п ] [п' ], буквы П, п. Профессии родителей.

Технологическая карта урока по литературе в 1 классе УМК "Школа России". Тема:"Согласные звуки [п ] [п' ], буквы П, п. Профессии родителей.

Скачать материал

 

                                                                           Конспект урока

                                                 Литературного чтения в 1 классе

                                                    (период обучения грамоте)

 

                                                            УМК «Школа России»

                                         Тема: «Согласные звуки [ п ],[ п̕ ], буквы П, п.

                                                      Профессии родителей».

 

 

 

                                                                                                                                                                                      Автор: учитель начальных классов

                                                                                                                                                        МБОУ Реченская СОШ

                                                                                                                                                Алексеевского района

                                                                                                                                                                                                                                                                                     Волгоградской области.

 

 

 

                                 Тема урока:: «Согласные звуки [ п ], [ п̕ ], буквы П п»,  «Профессии родителей».

                                           1-й (из 2-х) урок в теме.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: дидактическая сказка.

Дидактическая цель урока для детей:  изучить звуки [ п ], [ п̕ ] и буквы П, п.

Дидактическая цель для учителя: создать условия для изучения звуков [ п ], [ п̕ ] и букв П, п.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: проблемный, игровой, поисковый.

                                  Задачи урока:

 

   Обучающие:

1.      Помочь детям овладеть умением выделять звуки [ п ],[ п̕ ] из потока речи.

2.      Формировать умение узнавать графический образ буквы  П, п.

3.      Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

4.      Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.

   Развивающие:

1.      Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.

2.      Развитие памяти, мышления, внимания.

3.      Развитие коммуникативной культуры речи, вопросно-ответной формы речи.

4.      Развивать плавное послоговое осознанное чтение с изученными буквами.

Воспитывающие:

1.      Создать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.

2.      Воспитание познавательного интереса.

       Средства обучения: предметные картинки, опорная схема, карточки с дифференцированными заданиями, для индивидуальной работы, жетоны с изображением Солнышка, учебник «Азбука» 1 класс Автор В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин.

 

 

№ этапа урока, название, цель.

Деятельность учителя. Методы, приёмы, средства  обучения.

          Деятельность обучаемых

 

I.Организационный момент.

 

                 Цель учителя:

- подготовить обучаемых к работе на уроке, --создать эмоциональный настрой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.Подготовка учащихся к изучению новой темы.

  Цель учителя:

-обеспечить мотивацию изученного материала.

-актуализация субъективного опыта обучаемых.

-активизация познавательной и мыслительной деятельности обучаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  III.Сообщение темы, целей,  задачи урока.

Цель учителя:

 

 -обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучаемыми новых звуков и обозначающих их буквы.

-создать содержательные и организационные условия усвоения обучающимися методики воспроизведения изучаемого материала.

 

 

 

 

 

Результаты деятельности:

-умение самостоятельно добывать знания.

-правильность. Полнота и осизнанность ответов обучаемых.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III.Закрепление изученных знаний, умений и навыков.

 

Цель учителя:

- обеспечить закрепление обучающимися знаний и способов деятельности,  повышение уровня осмысления изученного материала.

-обеспечить в ходе закрепления глубину его понимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Результаты деятельности:

- обучающиеся умеют отвечать на вопросы по теме,

- имеют коммуникативные навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 IV. Обобщение и систематизация   изученного.

 

 

                   Цель учителя:

-Обеспечить усвоение  обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Результат деятельности:

-обучающиеся умеют соотносить между собой факты, понятия, правила;.умение распознавать и воспроизводить изученные звуки и букву П.

Алгоритмы пользоваться ими

 

 

 

 

 

.

 

 

 

    V. Итог урока.

1.Подведение итога урока.

                  Цель учителя:

-совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          2.Рефлексия.

        Цель учителя:

-создать условия для самооценки обучающихся.

 

 

           Результаты деятельности:

- обучаемые владеют начальными формами познавательной рефлексии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Ход урока.

 

-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу! Вы все в хорошем настроении.

Сегодня на уроке к нам заглянуло солнышко, но какое-то оно невеселое, не в хорошем настроении.

Как вы думаете почему?

Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы со мной согласны?

 

Выполняя каждое задание правильно, работая дружно, вы вернете и Солнышку хорошее настроение и расправите все лучики.

 

 

 

 

 

1.Фонетическая разминка

 

 

-Итак, первый лучик, который мы должны расправить, это лучик «Называй-ка».

-Назовите предметы, изображенные на доске ( пила, лампочка, шляпа, палка)

-Какой звук повторяется в этих словах?

 

 

 

2.Проблемный вопрос.

- рассмотрите буквы на доске (А,О,У,п,н).Найдите «Лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.

 

-ребята звуков [ п ], [ п̕ ] на письме обозначаются буквами П, п.

-проживает ли буква П в ленте букв?

-сформируйте тему нашего урока.

 

 

 

 

-Совершенно верно ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с согласными звуками [ п ],

[ п̕ ], буквами П,п.

 

 

 

Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться? (на  доске опорная запись в виде предложений с пропущенными словами).

-Изучить… звуки и… букву.

Учиться отличать новые… и … от других звуков и букв.

 

Все верно назвали, один лучик показался из-за тучки. (самый активный ученик в этой работе прикрепляет луч к Солнцу).

 

Лучик «Угадай-ка»

 

 

1.Слого-звуковой анализ.

-Назовите отгадку к загадке.

-«Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб».

 

А человека,который работает с пилой называют плотником.

(определение места изучаемых звуков в словах, количество звуков, букв, характеристика звуков в словах плотник,пила)

 

Отгадали загадку и ещё один лучик прикрепили к Солнышку

2.Наблюдение.

-Усваевается буква,которой обозначаются твердый и мягкий звуки [п],[п’] на письме.

 

На что похожа буква П?

Буква П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка. милый, не ленись,

Подойди да подтянись.

 

 

 

Повторим еще раз вывод.

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка с заданием Лучика «Поиграй-ка»

Я буду называть слова, которые начинаются с изученных звуков, а вы выполняйте эти действия.

 ПОИГРАЕМ, ПОБЕГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ,    ПРИСЯДЕМ,ПОХОДИМ, ПОСМЕЁМСЯ,
ПОКРУЖИМСЯ,ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ,ПОВЕРНЕМСЯ КРУГОМ.

-Молодцы! С заданием справились и у нас открыт еще один лучик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Лучик «Почитай-ка»

1.Работа с книгой.

-Прочитайте слоги,слова.

 

 

 

 

 

 

 

-Прочитайте слова, которые указывают на профессии людей.

 

 

-Какие профессии вы еще знаете, в которых встречались бы изученные звуки [п],[п’]?

 

 

 

 

 

 

-Прочитайте пословицы и найдите в тексте слова с новой буквой.

 

 

 

Почитали и еще открыли один лучик.

 

 

 

 

Физкультминутка Лучик «Отдыхай-ка»

Разминка для глаз.

-«Моргания» -моргайте на каждый вдох и выдох.

-«Художник» - глазами нарисовать 6 восьмерок.

-«Часики» -двигать глазами вверх, вниз, вправо ,влево.

 

-Вот и отдохнули, а значит, открыли еще один лучик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с иллюстрацией учебника с.78

Лучик «Размышляй-ка».

-На сюжетной картинке вы видите Петра I(его еще называли Великим) – русского царя, первого российского императора. Он был основателем новой столицы-Петербурга, основоположником  кораблестроения в стране.

-На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он помогал рабочим, сам выполнял плотницкие работы.

-Внимательно рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, в названиях которых встречаются изученные звуки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы успешно справились с заданием и открыли еще один лучик..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, наш урок подходит к концу.

_Скажите, что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Где вам пригодятся новые знания?

-Какие задания были более интересными?

 

 

 

 

 

 

 

-Вы хорошо потрудились! Работали активно и дружно.

Посмотрите, ребята, нам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно улыбается, расправив лучики!

Значит и мы справились с поставленными задачами.

Выберите себе на память об уроке портрет Солнышка, отражающий ваше настроение.

Я желаю вам хорошего настроения на весь день

 

 

                                                

                                            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-подготавливают УМК и другие материалы.

 

-тучка Солнышко собою закрывает.

 

 

 

-Да!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Деятельность обучаемых::

-уметь спрогнозировать тему и цель урока.

-воспроизвести знание по изученному ранее

материалу.

 

- в каждом слове встречаются звуки [ п ], [ п

 

 

 

 

 

 

-«лишняя» буква «п».

-Она строчная, а остальные заглавные.

-Ее мы не изучали, а с остальными уже работали.

 

-мы еще не заселяли эту букву.

-(называют тему урока).

-Звуки [п],[п’], буквы П.п.

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность обучаемых:

- изучить новые звуки и новую букву.

-учиться отличать новый звук и букву от других букв и звуков.

-учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.

 

 

 

Читающие дети озвучивают опорную запись.

 

 

 

 

 

 

 

 

- пила.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- на ворота

 

- на турник

 

 

 

 

 

-звуки [п],[п’] согласные, т. к. при произнесении встречают препятствия во рту

 

 

губы плотно сжаты.

- звуки глухие, т. к. произносятся без участия голоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность обучаемых.

-умение читать по слогам и целыми словами,

- знать правописание имен собственных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-повар

-пилот

-плотник

 

 

-пчеловод

-почтальон

-продавец

-пианист

-пожарник

 

 

 

 

 

-плотник

-поле

-топор

-пример

-плохого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность обучаемых:

-используют систему знаний предусматривающих нарастание сложности упражнений, самостоятельно их выполняют.

-умеют применять имеющиеся  знания в разнообразных ситуациях

 

 

 

-Петр,

-топор,

-парик,

-пила,

-шляпа,

-парус,

 

-пальто,

-пиджак

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             Деятельность обучаемых:

-знать графический образ буквы

-выделять ее образ среди других букв

-демонстрировать умение четко и кратко отвечать на вопросы.

 

-Выучили согласные глухие звуки [п], [п’].

-Научились узнавать звук на слух в словах.

-Писать печатные буквы П ,п.

-Читать с ней слоги, слова, предложения.

-Узнавать и отличать её среди изученных букв.

 

 

 

 

 

 

         Деятельность обучаемых:

-уметь оценить свою деятельность

-осознать потребность в изучении новых букв.

 

 

Выбирают портрет Солнышка  из трех предложенных, отражающий впечатление и настроение  полученные от урока.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по литературе в 1 классе УМК "Школа России". Тема:"Согласные звуки [п ] [п' ], буквы П, п. Профессии родителей."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Психолог

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока:изучение нового материала.Задачи: помочь детям овладеть умением выделять звуки [п ] [п' ] из потока речи. Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.Развивать плавное послоговое осознанное чтение с изученными буквами.Содать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения, воспитание познавательного интереса.Пользуясь возможностями компьютера изменился порядок и структура урока.Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС IIпоколения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 595 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.05.2020 149
    • DOCX 32.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Казак Ольга Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Казак Ольга Игоревна
    Казак Ольга Игоревна
    • На сайте: 3 года и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79796
    • Всего материалов: 194

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 37 регионов

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 542 человека из 67 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 300 человек из 55 регионов

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе