I.Организационный момент.
Цель учителя:
- подготовить обучаемых к работе
на уроке, --создать эмоциональный настрой.
II.Подготовка
учащихся к изучению новой темы.
Цель учителя:
-обеспечить мотивацию изученного материала.
-актуализация субъективного опыта обучаемых.
-активизация познавательной и мыслительной деятельности обучаемых.
III.Сообщение темы, целей, задачи
урока.
Цель учителя:
-обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание
обучаемыми новых звуков и обозначающих их буквы.
-создать содержательные и организационные условия усвоения
обучающимися методики воспроизведения изучаемого материала.
Результаты деятельности:
-умение самостоятельно добывать знания.
-правильность. Полнота и осизнанность ответов обучаемых.
III.Закрепление
изученных знаний, умений и навыков.
Цель учителя:
- обеспечить закрепление обучающимися знаний и способов
деятельности, повышение уровня осмысления изученного материала.
-обеспечить в ходе закрепления глубину его понимания.
Результаты деятельности:
- обучающиеся умеют отвечать на вопросы по теме,
- имеют коммуникативные навыки.
IV. Обобщение и систематизация изученного.
Цель учителя:
-Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на
уровне применения их в разнообразных ситуациях.
Результат деятельности:
-обучающиеся умеют соотносить между собой факты, понятия,
правила;.умение распознавать и воспроизводить изученные звуки и букву П.
Алгоритмы пользоваться ими
.
V. Итог урока.
1.Подведение
итога урока.
Цель учителя:
-совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и
отдельных учащихся.
2.Рефлексия.
Цель учителя:
-создать условия для самооценки обучающихся.
Результаты деятельности:
- обучаемые владеют начальными формами познавательной рефлексии
|
Ход урока.
-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся
друг другу! Вы все в хорошем настроении.
Сегодня на уроке к нам заглянуло солнышко,
но какое-то оно невеселое, не в хорошем настроении.
Как вы думаете почему?
Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать.
Вы со мной согласны?
Выполняя каждое задание правильно, работая
дружно, вы вернете и Солнышку хорошее настроение и расправите все лучики.
1.Фонетическая разминка
-Итак, первый лучик, который мы должны
расправить, это лучик «Называй-ка».
-Назовите предметы, изображенные на доске (
пила, лампочка, шляпа, палка)
-Какой звук повторяется в этих словах?
2.Проблемный вопрос.
- рассмотрите буквы на доске
(А,О,У,п,н).Найдите «Лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.
-ребята звуков [ п ], [ п̕ ] на письме
обозначаются буквами П, п.
-проживает ли буква П в ленте букв?
-сформируйте тему нашего урока.
-Совершенно верно ребята! Сегодня на уроке мы
познакомимся с согласными звуками [ п ],
[ п̕ ], буквами П,п.
Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны
научиться? (на доске опорная запись в виде предложений с пропущенными
словами).
-Изучить… звуки и… букву.
Учиться отличать новые… и … от других звуков
и букв.
Все верно назвали, один лучик показался
из-за тучки. (самый активный ученик в этой работе прикрепляет луч к Солнцу).
Лучик «Угадай-ка»
1.Слого-звуковой анализ.
-Назовите отгадку к загадке.
-«Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб».
А человека,который работает с пилой называют
плотником.
(определение места изучаемых звуков в
словах, количество звуков, букв, характеристика звуков в словах плотник,пила)
Отгадали загадку и ещё один лучик прикрепили
к Солнышку
2.Наблюдение.
-Усваевается буква,которой обозначаются
твердый и мягкий звуки [п],[п’] на письме.
На что похожа буква П?
Буква П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
Ну-ка. милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
Повторим еще раз вывод.
Физкультминутка с заданием Лучика
«Поиграй-ка»
Я буду называть слова, которые начинаются с изученных
звуков, а вы выполняйте эти действия.
ПОИГРАЕМ, ПОБЕГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ,
ПРИСЯДЕМ,ПОХОДИМ, ПОСМЕЁМСЯ,
ПОКРУЖИМСЯ,ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ,ПОВЕРНЕМСЯ КРУГОМ.
-Молодцы! С заданием справились и у нас
открыт еще один лучик.
Лучик «Почитай-ка»
1.Работа с книгой.
-Прочитайте слоги,слова.
-Прочитайте слова, которые указывают на
профессии людей.
-Какие профессии вы еще знаете, в которых
встречались бы изученные звуки [п],[п’]?
-Прочитайте пословицы и найдите в тексте
слова с новой буквой.
Почитали и еще открыли один лучик.
Физкультминутка Лучик «Отдыхай-ка»
Разминка для глаз.
-«Моргания» -моргайте на каждый вдох и
выдох.
-«Художник» - глазами нарисовать 6
восьмерок.
-«Часики» -двигать глазами вверх, вниз, вправо
,влево.
-Вот и отдохнули, а значит, открыли еще один
лучик.
Работа с иллюстрацией учебника с.78
Лучик «Размышляй-ка».
-На сюжетной картинке вы видите Петра I(его
еще называли Великим) – русского царя, первого российского императора. Он был
основателем новой столицы-Петербурга, основоположником кораблестроения в
стране.
-На иллюстрации вы видите императора в рабочей
одежде, потому что он помогал рабочим, сам выполнял плотницкие работы.
-Внимательно рассмотрите иллюстрацию и назовите
предметы, в названиях которых встречаются изученные звуки
Вы успешно справились с заданием и открыли
еще один лучик..
-Ребята, наш урок подходит к концу.
_Скажите, что нового узнали на уроке?
-Чему научились?
-Где вам пригодятся новые знания?
-Какие задания были более интересными?
-Вы хорошо потрудились! Работали активно и
дружно.
Посмотрите, ребята, нам удалось прогнать
тучку. Солнышко нам благодарно улыбается, расправив лучики!
Значит и мы справились с поставленными
задачами.
Выберите себе на память об уроке портрет
Солнышка, отражающий ваше настроение.
Я желаю вам хорошего настроения на весь день
|
-подготавливают
УМК и другие материалы.
-тучка Солнышко собою закрывает.
-Да!
Деятельность обучаемых::
-уметь
спрогнозировать тему и цель урока.
-воспроизвести
знание по изученному ранее
материалу.
-
в каждом слове встречаются звуки [ п ], [ п
-«лишняя» буква «п».
-Она строчная, а остальные заглавные.
-Ее мы не изучали, а с остальными уже
работали.
-мы еще не заселяли эту букву.
-(называют тему урока).
-Звуки [п],[п’], буквы П.п.
Деятельность обучаемых:
-
изучить новые звуки и новую букву.
-учиться
отличать новый звук и букву от других букв и звуков.
-учиться
читать слоги, слова, предложения с новой буквой.
Читающие
дети озвучивают опорную запись.
- пила.
- на ворота
- на турник
-звуки [п],[п’] согласные, т. к. при произнесении
встречают препятствия во рту
губы плотно сжаты.
- звуки глухие, т. к. произносятся без
участия голоса.
Деятельность обучаемых.
-умение
читать по слогам и целыми словами,
-
знать правописание имен собственных.
-повар
-пилот
-плотник
-пчеловод
-почтальон
-продавец
-пианист
-пожарник
-плотник
-поле
-топор
-пример
-плохого
Деятельность обучаемых:
-используют систему знаний предусматривающих
нарастание сложности упражнений, самостоятельно их выполняют.
-умеют применять имеющиеся знания в
разнообразных ситуациях
-Петр,
-топор,
-парик,
-пила,
-шляпа,
-парус,
-пальто,
-пиджак
Деятельность обучаемых:
-знать графический образ буквы
-выделять ее образ среди других букв
-демонстрировать умение четко и кратко
отвечать на вопросы.
-Выучили согласные глухие звуки [п], [п’].
-Научились узнавать звук на слух в словах.
-Писать печатные буквы П ,п.
-Читать с ней слоги, слова, предложения.
-Узнавать и отличать её среди изученных
букв.
Деятельность обучаемых:
-уметь оценить свою деятельность
-осознать потребность в изучении новых букв.
Выбирают портрет Солнышка из трех
предложенных, отражающий впечатление и настроение полученные от урока.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.