Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по литературе в 1 классе УМК "Школа России". Тема:"Согласные звуки [п ] [п' ], буквы П, п. Профессии родителей.

Технологическая карта урока по литературе в 1 классе УМК "Школа России". Тема:"Согласные звуки [п ] [п' ], буквы П, п. Профессии родителей.

Конспект урока

Литературного чтения в 1 классе

(период обучения грамоте)


УМК «Школа России»

Тема: «Согласные звуки [ п ],[ п̕ ], буквы П, п.

Профессии родителей».





Автор: учитель начальных классов

МБОУ Реченская СОШ

Алексеевского района

Волгоградской области.






Тема урока:: «Согласные звуки [ п ], [ п̕ ], буквы П п», «Профессии родителей».

1-й (из 2-х) урок в теме.

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: дидактическая сказка.

Дидактическая цель урока для детей: изучить звуки [ п ], [ п̕ ] и буквы П, п.

Дидактическая цель для учителя: создать условия для изучения звуков [ п ], [ п̕ ] и букв П, п.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: проблемный, игровой, поисковый.

Задачи урока:


Обучающие:

  1. Помочь детям овладеть умением выделять звуки [ п ],[ п̕ ] из потока речи.

  2. Формировать умение узнавать графический образ буквы П, п.

  3. Формировать умение читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

  4. Учить выделять отличительные признаки изучаемого звука, способствовать формированию умения характеризовать звук, слог.

Развивающие:

  1. Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.

  2. Развитие памяти, мышления, внимания.

  3. Развитие коммуникативной культуры речи, вопросно-ответной формы речи.

  4. Развивать плавное послоговое осознанное чтение с изученными буквами.

Воспитывающие:

  1. Создать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения.

  2. Воспитание познавательного интереса.

Средства обучения: предметные картинки, опорная схема, карточки с дифференцированными заданиями, для индивидуальной работы, жетоны с изображением Солнышка, учебник «Азбука» 1 класс Автор В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин.



этапа урока, название, цель.

Деятельность учителя. Методы, приёмы, средства обучения.

Деятельность обучаемых



I.Организационный момент.



Цель учителя:

- подготовить обучаемых к работе на уроке, --создать эмоциональный настрой.

























II.Подготовка учащихся к изучению новой темы.

Цель учителя:

-обеспечить мотивацию изученного материала.

-актуализация субъективного опыта обучаемых.

-активизация познавательной и мыслительной деятельности обучаемых.

























III.Сообщение темы, целей, задачи урока.

Цель учителя:



-обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание обучаемыми новых звуков и обозначающих их буквы.

-создать содержательные и организационные условия усвоения обучающимися методики воспроизведения изучаемого материала.











Результаты деятельности:

-умение самостоятельно добывать знания.

-правильность. Полнота и осизнанность ответов обучаемых.



































































































III.Закрепление изученных знаний, умений и навыков.



Цель учителя:

- обеспечить закрепление обучающимися знаний и способов деятельности, повышение уровня осмысления изученного материала.

-обеспечить в ходе закрепления глубину его понимания.





















Результаты деятельности:

- обучающиеся умеют отвечать на вопросы по теме,

- имеют коммуникативные навыки.











































































IV. Обобщение и систематизация изученного.





Цель учителя:

-Обеспечить усвоение обучающимися знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях.























Результат деятельности:

-обучающиеся умеют соотносить между собой факты, понятия, правила;.умение распознавать и воспроизводить изученные звуки и букву П.

Алгоритмы пользоваться ими











.







V. Итог урока.

1.Подведение итога урока.

Цель учителя:

-совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.







































2.Рефлексия.

Цель учителя:

-создать условия для самооценки обучающихся.





Результаты деятельности:

- обучаемые владеют начальными формами познавательной рефлексии
















































Ход урока.



-Здравствуйте, ребята. Давайте улыбнемся друг другу! Вы все в хорошем настроении.

Сегодня на уроке к нам заглянуло солнышко, но какое-то оно невеселое, не в хорошем настроении.

Как вы думаете почему?

Надо бы нам Солнышку помочь тучку прогнать. Вы со мной согласны?



Выполняя каждое задание правильно, работая дружно, вы вернете и Солнышку хорошее настроение и расправите все лучики.











1.Фонетическая разминка





-Итак, первый лучик, который мы должны расправить, это лучик «Называй-ка».

-Назовите предметы, изображенные на доске ( пила, лампочка, шляпа, палка)

-Какой звук повторяется в этих словах?







2.Проблемный вопрос.

- рассмотрите буквы на доске (А,О,У,п,н).Найдите «Лишнюю» букву не менее чем по двум признакам.



-ребята звуков [ п ], [ п̕ ] на письме обозначаются буквами П, п.

-проживает ли буква П в ленте букв?

-сформируйте тему нашего урока.









-Совершенно верно ребята! Сегодня на уроке мы познакомимся с согласными звуками [ п ],

[ п̕ ], буквами П,п.







Каковы задачи нашего урока? Чему вы должны научиться? (на доске опорная запись в виде предложений с пропущенными словами).

-Изучить… звуки и… букву.

Учиться отличать новые… и … от других звуков и букв.



Все верно назвали, один лучик показался из-за тучки. (самый активный ученик в этой работе прикрепляет луч к Солнцу).



Лучик «Угадай-ка»





1.Слого-звуковой анализ.

-Назовите отгадку к загадке.

-«Ела, ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб».



А человека,который работает с пилой называют плотником.

(определение места изучаемых звуков в словах, количество звуков, букв, характеристика звуков в словах плотник,пила)



Отгадали загадку и ещё один лучик прикрепили к Солнышку

2.Наблюдение.

-Усваевается буква,которой обозначаются твердый и мягкий звуки [п],[п’] на письме.



На что похожа буква П?

Буква П в спортивном зале

Перекладиной назвали.

Ну-ка. милый, не ленись,

Подойди да подтянись.





Повторим еще раз вывод.















Физкультминутка с заданием Лучика «Поиграй-ка»

Я буду называть слова, которые начинаются с изученных звуков, а вы выполняйте эти действия.

ПОИГРАЕМ, ПОБЕГАЕМ, ПОПРЫГАЕМ, ПРИСЯДЕМ,ПОХОДИМ, ПОСМЕЁМСЯ,
ПОКРУЖИМСЯ,ПОХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ,ПОВЕРНЕМСЯ КРУГОМ.

-Молодцы! С заданием справились и у нас открыт еще один лучик.





















Лучик «Почитай-ка»

1.Работа с книгой.

-Прочитайте слоги,слова.















-Прочитайте слова, которые указывают на профессии людей.





-Какие профессии вы еще знаете, в которых встречались бы изученные звуки [п],[п’]?













-Прочитайте пословицы и найдите в тексте слова с новой буквой.







Почитали и еще открыли один лучик.









Физкультминутка Лучик «Отдыхай-ка»

Разминка для глаз.

-«Моргания» -моргайте на каждый вдох и выдох.

-«Художник» - глазами нарисовать 6 восьмерок.

-«Часики» -двигать глазами вверх, вниз, вправо ,влево.



-Вот и отдохнули, а значит, открыли еще один лучик.



















Работа с иллюстрацией учебника с.78

Лучик «Размышляй-ка».

-На сюжетной картинке вы видите Петра I(его еще называли Великим) – русского царя, первого российского императора. Он был основателем новой столицы-Петербурга, основоположником кораблестроения в стране.

-На иллюстрации вы видите императора в рабочей одежде, потому что он помогал рабочим, сам выполнял плотницкие работы.

-Внимательно рассмотрите иллюстрацию и назовите предметы, в названиях которых встречаются изученные звуки



















Вы успешно справились с заданием и открыли еще один лучик..







































-Ребята, наш урок подходит к концу.

_Скажите, что нового узнали на уроке?

-Чему научились?

-Где вам пригодятся новые знания?

-Какие задания были более интересными?















-Вы хорошо потрудились! Работали активно и дружно.

Посмотрите, ребята, нам удалось прогнать тучку. Солнышко нам благодарно улыбается, расправив лучики!

Значит и мы справились с поставленными задачами.

Выберите себе на память об уроке портрет Солнышка, отражающий ваше настроение.

Я желаю вам хорошего настроения на весь день


























































-подготавливают УМК и другие материалы.



-тучка Солнышко собою закрывает.







-Да!





















Деятельность обучаемых::

-уметь спрогнозировать тему и цель урока.

-воспроизвести знание по изученному ранее

материалу.



- в каждом слове встречаются звуки [ п ], [ п













-«лишняя» буква «п».

-Она строчная, а остальные заглавные.

-Ее мы не изучали, а с остальными уже работали.



-мы еще не заселяли эту букву.

-(называют тему урока).

-Звуки [п],[п’], буквы П.п.















Деятельность обучаемых:

- изучить новые звуки и новую букву.

-учиться отличать новый звук и букву от других букв и звуков.

-учиться читать слоги, слова, предложения с новой буквой.







Читающие дети озвучивают опорную запись.

















- пила.





























- на ворота



- на турник











-звуки [п],[п’] согласные, т. к. при произнесении встречают препятствия во рту





губы плотно сжаты.

- звуки глухие, т. к. произносятся без участия голоса.





































Деятельность обучаемых.

-умение читать по слогам и целыми словами,

- знать правописание имен собственных.



















-повар

-пилот

-плотник





-пчеловод

-почтальон

-продавец

-пианист

-пожарник











-плотник

-поле

-топор

-пример

-плохого













































Деятельность обучаемых:

-используют систему знаний предусматривающих нарастание сложности упражнений, самостоятельно их выполняют.

-умеют применять имеющиеся знания в разнообразных ситуациях







-Петр,

-топор,

-парик,

-пила,

-шляпа,

-парус,



-пальто,

-пиджак







































Деятельность обучаемых:

-знать графический образ буквы

-выделять ее образ среди других букв

-демонстрировать умение четко и кратко отвечать на вопросы.



-Выучили согласные глухие звуки [п], [п’].

-Научились узнавать звук на слух в словах.

-Писать печатные буквы П ,п.

-Читать с ней слоги, слова, предложения.

-Узнавать и отличать её среди изученных букв.













Деятельность обучаемых:

-уметь оценить свою деятельность

-осознать потребность в изучении новых букв.



Выбирают портрет Солнышка из трех предложенных, отражающий впечатление и настроение полученные от урока.


Технологическая карта урока по литературе в 1 классе УМК "Школа России". Тема:"Согласные звуки [п ] [п' ], буквы П, п. Профессии родителей.
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока:изучение нового материала.Задачи: помочь детям овладеть умением выделять звуки [п ] [п' ] из потока речи. Содействовать развитию фонематического слуха, умение анализировать звучащую речь.Развивать плавное послоговое осознанное чтение с изученными буквами.Содать условия для воспитания положительного отношения к процессу чтения, воспитание познавательного интереса.Пользуясь возможностями компьютера изменился порядок  и структура урока.Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС IIпоколения.

Автор Киселева Наталья Викторовна
Дата добавления 12.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 2292
Номер материала 7042
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓