Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока по курсу окружающий мир на тему "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс

Технологическая карта урока по курсу окружающий мир на тему "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс

Технологическая карта урока

Учитель: Достаева М.В.

Класс:3

Урок: окружающий мир

Тема: Солнце, растения и мы с вами.

Цели: рассмотреть связь солнца, растений и людей, формировать понятие о роли растений для поддержания жизни на Земле; развивать творческие способности, умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать навыки групповой работы, бережное отношение к природе.

Дидактические основы урока:

Методы обучения: практический, творческий, частично-поисковый, словесный, наглядный;

Формы работы учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, дифференцированная, коллективная.

Оборудование: учебник для 3 класса «Окружающий мир» «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков М.Просвещение,2009г., рабочая тетрадь, тесты на листочках, мультимедийный проектор, компьютер, лист контроля, картинки, карточки-раскраски для индивидуальной работы учащихся.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Интеграция на уроке: окружающий мир, изобразительное искусство.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент. Игра «Мы дружные!

Проверка готовности. Создание положительного настроя.

У каждого на парте лист контроля, на котором вы должны после выполнения задания раскрасить кружки:

красный-отлично, синий-допустил 1-2 ошибки, зелёный- более 3 ошибок

Самоконтроль готовности. Способ концентрации внимания «У меня всё получится! Я всё смогу и если что я тебе помогу!»

2.Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам-раскраскам.

Проверка знаний учащихся о взаимосвязи живой и неживой природы и важности этой связи.



-Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Назовите пять признаков живой природы.

-Что мы называем неживой природой? Приведите примеры.

-Как связаны между собой живая и неживая природа?

Разделить картинки на две группы: живая и неживая природа.

Индивидуально: раскрасить только объекты живой природы.



Движение, рост, питание, размножение,смерть.

3.Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках.

Подведение к принятию темы урока с помощью загадок.

1.Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

2.Вокруг нас растут, цветут, кислород всем нам дают.

3.Может сеять и пахать, и машиной управлять, ну а если захотите может в облака слетать.

Ключевые слова- отгадки: солнце, растения, человек.

Отгадывание загадок.

4.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации: составление схемы связи солнца, растения и человека.

Диалог с учителем. Составление схемы, вывод по схеме. (слайд)

5.Совместное открытие.

Рассказ учителя о дыхании растений.

Помощь в составлении схемы «Дыхание растений»

Под руководством учителя составляют схему. ( слайд)

6.Формулирование вывода.

Подведение к пониманию закономерностей дыхания растений.

Выявление закономерностей. Формулирование вывода совместно с учителем, сравнивание с выводом в учебнике. Работа в парах.

7.Физкультминутка «Солнышко» (на слайде)

Зрительная гимнастика.

Снять напряжение с мышц зрительных анализаторов.

Укрепление зрительных анализаторов. Эмоциональный настрой.

8.Совместное открытие. Игра «Накорми растение»

Рассказ учителя о питании растений.

Чтение в учебнике. Самостоятельная работа в составлении схемы «Питание растений». Формулирование вывода, чтение вывода в учебнике.

9.Первичное закрепление. Рисование плакатов «Береги природу!» и запрещающих знаков в помощь лесным обитателям, составление лозунгов.

Подведение к пониманию значимости человека в сохранении природных богатств. Контроль за усвоением новых знаний.

Творческая работа в группах:

1ряд-рисование плакатов «Береги природу!»

2 ряд- запрещающих знаков в помощь лесным обитателям

3ряд- составление лозунгов.

10.Закрепление изученного материала.

Подведение к пониманию великой роли растений в поддержании жизни на Земле.

-Что нам удалось узнать о связи солнца, растения, человека?

Работа с текстом учебника «Солнце, растения, человек»

Диалог с учителем.


11.Домашнее задание. Придумать рассказ о том, что случилось бы на Земле, если бы все растения исчезли?

Инструктаж.

Принятие цели д/задания.

12.Рефлексия.

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение? Как справились?

Аргументированное оценивание качества эффективности учебной деятельности учащихся в целом и по отдельности.

Анализ результатов своей деятельности.






Технологическая карта урока по курсу окружающий мир на тему "Солнце, растения и мы с вами" 3 класс
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока

Учитель: Достаева М.В.

Класс:3

Урок: окружающий мир

Тема: Солнце, растения и мы с вами.

Цели: рассмотреть связь  солнца, растений и людей, формировать понятие о роли растений для поддержания жизни на Земле; развивать творческие способности, умение анализировать, обобщать, делать выводы; воспитывать навыки групповой работы, бережное отношение к природе.

Дидактические основы урока:

Методы обучения: практический, творческий, частично-поисковый, словесный, наглядный;

Формы работы учащихся на уроке: групповая, индивидуальная, дифференцированная, коллективная.

Оборудование: учебник для 3 класса «Окружающий мир» «Мир вокруг нас» А.А.Плешаков М.Просвещение,2009г., рабочая тетрадь, тесты на листочках, мультимедийный проектор, компьютер, лист контроля, картинки, карточки-раскраски для индивидуальной работы учащихся.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Интеграция на уроке: окружающий мир, изобразительное искусство.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.       Организационный момент. Игра «Мы дружные!

Проверка готовности. Создание положительного настроя.

У каждого на парте лист контроля, на котором вы должны после выполнения задания раскрасить кружки:

красный-отлично, синий-допустил 1-2 ошибки, зелёный- более 3 ошибок

Самоконтроль готовности. Способ концентрации внимания «У меня всё получится! Я всё смогу и если что я тебе помогу!»

2.Проверка домашнего задания. Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточкам-раскраскам.

Проверка знаний учащихся о взаимосвязи живой и неживой природы и важности этой связи.

 

-Давайте вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

-Назовите пять признаков живой природы.

-Что мы называем неживой природой? Приведите примеры.

-Как связаны между собой живая и неживая природа?

Разделить картинки на две группы: живая и неживая природа.

 Индивидуально: раскрасить только объекты живой природы.

 

Движение, рост, питание, размножение,смерть.

3.Актуализация знаний, полученных на прошлых уроках.

Подведение к принятию темы урока с помощью загадок.

1.Не огонь, а больно жжёт

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

2.Вокруг нас растут, цветут, кислород всем нам дают.

3.Может сеять и пахать, и машиной управлять, ну а если захотите может в облака слетать.

Ключевые слова- отгадки: солнце, растения, человек.

Отгадывание загадок.

4.Постановка учебной задачи.

Создание проблемной ситуации: составление схемы связи солнца, растения и человека.

Диалог с учителем. Составление схемы, вывод по схеме. (слайд)

5.Совместное открытие.

Рассказ учителя о дыхании растений.

Помощь в составлении схемы «Дыхание растений»

Под руководством учителя составляют схему. ( слайд)

6.Формулирование вывода.

Подведение к пониманию закономерностей дыхания растений.

Выявление закономерностей. Формулирование вывода совместно с учителем, сравнивание с выводом  в учебнике. Работа в парах.

7.Физкультминутка «Солнышко»  (на слайде)

Зрительная гимнастика.

Снять напряжение с мышц зрительных анализаторов.

Укрепление зрительных анализаторов. Эмоциональный настрой.

8.Совместное открытие. Игра «Накорми растение»

Рассказ учителя о питании растений.

Чтение в учебнике. Самостоятельная работа в составлении схемы «Питание растений». Формулирование вывода, чтение вывода в учебнике.

9.Первичное закрепление. Рисование плакатов «Береги природу!» и запрещающих знаков в помощь лесным обитателям, составление лозунгов.

Подведение к пониманию значимости человека в сохранении природных богатств. Контроль за усвоением новых знаний.

Творческая работа в группах:

1ряд-рисование плакатов «Береги природу!»

2 ряд- запрещающих знаков в помощь лесным обитателям

3ряд- составление лозунгов.

10.Закрепление изученного материала.

Подведение к пониманию великой роли растений в поддержании жизни на Земле.

-Что нам удалось узнать о связи солнца, растения, человека?

Работа с текстом учебника «Солнце, растения, человек»

Диалог с учителем.

 

11.Домашнее задание. Придумать рассказ о том, что случилось бы на Земле,  если бы все растения исчезли?

Инструктаж.

Принятие цели д/задания.

12.Рефлексия.

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Какое задание вызвало затруднение? Как справились?

Аргументированное оценивание качества эффективности учебной деятельности учащихся в целом и по отдельности.

Анализ результатов своей деятельности.

 

 

 

 

 

Автор Достаева Марина Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1334
Номер материала 29571
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓