Главная / Информатика / Технологическая карта урока по информатике 5 класс по теме: "Час кода в России"

Технологическая карта урока по информатике 5 класс по теме: "Час кода в России"

Технологическая карта урока

«Час Кода в России»


ФИО педагога: Федотова Елена Фоминична


Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 5 класс


Название и автор учебника: Л.Л.Босова, Информатика и ИКТ, учебник для 5 класса, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Тема урока: «Час Кода в России»

Тип урока: Урок формирования новых знаний


Программно-технические средства на уроке: ПК, мультимедийная система

Цель урока: создать условия для выработки у учащихся определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.

Личностные результаты: понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики, формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Метапредметные результаты: умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;

  • Познавательные- освоить информационно –технологические умения (поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных видах и формах).

  • Коммуникативные-овладеть умениями воспринимать речь устную и письменную.

  • Регулятивные- овладеть умениями анализировать


Предметные результаты: общие представления о кодах и кодировании; умения

кодировать и декодировать информацию при известных правилах

кодирования;




Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые результаты

Возможные

используемые инструменты

Самоопределение деятельности

2

Сообщат тему урока, задаёт наводящие вопросы для постановки целей урока

Ставят цели урока.

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;





Инструктаж по работе в кабинете информатики

8

Включает видео ролик

Воспринимают, запоминают, оценивают информацию с позиции её свойств (актуальность, достоверность, полнота и пр.);



повторяют правила техники безопасности и организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.



Формирование представлений о техники безопасности в кабинете информатики

Фильм

https://www.youtube.com/watch?v=EEOl9h-cR3Q


Открытие новых знаний

«Путешествие по ленте времени»

10

Объясняет понятие кодирования информации,

знакомит учащихся с учёными, которые занимались кодированием


Слушают, запоминают, классифицируют, выделяют главное, в биологических, технических и социальных системах;


Умение обобщать представление о кодирование информации

Лента времени

http://www.dipity.com/elenafedotova/_1/


Включение нового знания в систему знаний

10

Предлагает вспомнить, какие способы кодирования знают, помогает, направляет.

Отвечают, рассуждают, получают информацию о способах кодирования;


Формирование информационной культуры; развитие основных навыков и умений использования кодирования в современном мире;


Современные способы кодирования информации

http://ru.calameo.com/books/0032795734ceb474502f3

Практическое задание

11

Предлагает придумать свой способ кодирования.

Как образец предлагает посмотреть один из способов кодирования

Выполняют, применяя знания, полученные на уроке.


Умение самостоятельно решать задачи

Фристайл


http://ru.calameo.com/books/00327957334b6dc6b1c47


Домашнее

задание



1

Записывает на доске домашнее задание

Придумать свой способ кодирования и закодировать тему урока.


Записывают в дневники домашнее задание

Владение основами самоконтроля


Подведение

итогов. Рефлексия




Подводит итоги урока


3

Подводит итоги и выставляет оценки в дневники

Обобщают и систематизируют знания о роли кода в повседневной жизни






Технологическая карта урока по информатике 5 класс по теме: "Час кода в России"
  • Информатика
Описание:

Технологическая карта урока по информатике 5 класс по теме: "Час кода в России"

Данная карта составлена в соотаетствии с требованиями ФГОС. Содержит ссылки на использование интернет ресурсов. В ней прописана деятельность ученика и учителя на уроке, планируемые результаты, а также личностные, метопредметные и предметные результаты. Урок по этой карте строится в основном на деятельности ученика, а учитель выполняет функцию тьютера, координатора учебного процесса. Я надеюсь что данная карта поможет вам в работе по составлению технологических карт урока. Удачи уважаемые коллеги.

Автор Федотова Елена Фоминична
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 901
Номер материала 39784
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓