Технологическая карта урока
«Час Кода в России»
ФИО педагога: Федотова Елена Фоминична
Предмет, класс: Информатика и ИКТ, 5 класс
Название и автор учебника: Л.Л.Босова, Информатика и ИКТ, учебник для 5 класса,
Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Тема урока: «Час Кода в России»
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Программно-технические средства на уроке: ПК, мультимедийная система
Цель урока: создать условия для выработки у учащихся
определенные умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
Личностные результаты: понимание значения различных
кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики,
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию
Метапредметные результаты: умение перекодировать информацию из одной
пространственно-графической или знаково-символической формы в другую;
·
Познавательные- освоить информационно –технологические умения
(поиск, обработка, преобразование информации; представление информации в разных
видах и формах).
·
Коммуникативные-овладеть умениями
воспринимать речь устную и письменную.
·
Регулятивные- овладеть умениями
анализировать
Предметные результаты: общие представления о кодах и кодировании;
умения
кодировать и декодировать информацию при известных правилах
кодирования;
Этап
урока
|
Время
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
ученика
|
Формируемые
результаты
|
Возможные
используемые
инструменты
|
Самоопределение
деятельности
|
2
|
Сообщат
тему урока, задаёт наводящие вопросы для постановки целей урока
|
Ставят
цели урока.
|
Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
|
|
Инструктаж
по работе в кабинете информатики
|
8
|
Включает
видео ролик
|
Воспринимают, запоминают, оценивают информацию с позиции её свойств
(актуальность, достоверность, полнота и пр.);
повторяют правила техники безопасности и
организации рабочего места при работе со средствами ИКТ.
|
Формирование представлений о техники безопасности в кабинете
информатики
|
Фильм
https://www.youtube.com/watch?v=EEOl9h-cR3Q
|
Открытие
новых знаний
«Путешествие
по ленте времени»
|
10
|
Объясняет понятие кодирования информации,
знакомит учащихся с учёными, которые занимались кодированием
|
Слушают, запоминают, классифицируют, выделяют
главное, в биологических, технических и социальных системах;
|
Умение
обобщать представление о кодирование информации
|
Лента
времени
http://www.dipity.com/elenafedotova/_1/
|
Включение
нового знания в систему знаний
|
10
|
Предлагает
вспомнить, какие способы кодирования знают, помогает, направляет.
|
Отвечают, рассуждают, получают информацию о способах кодирования;
|
Формирование информационной культуры; развитие основных навыков и
умений использования кодирования в современном мире;
|
Современные
способы кодирования информации
http://ru.calameo.com/books/0032795734ceb474502f3
|
Практическое задание
|
11
|
Предлагает
придумать свой способ кодирования.
Как
образец предлагает посмотреть один из способов кодирования
|
Выполняют, применяя знания,
полученные на уроке.
|
Умение самостоятельно решать задачи
|
Фристайл
http://ru.calameo.com/books/00327957334b6dc6b1c47
|
|
1
|
Записывает
на доске домашнее задание
Придумать
свой способ кодирования и закодировать тему урока.
|
Записывают
в дневники домашнее задание
|
Владение основами самоконтроля
|
|
Подведение
итогов. Рефлексия
|
|
Подводит итоги урока
|
|
3
|
Подводит
итоги и выставляет оценки в дневники
|
Обобщают и систематизируют знания о роли кода в повседневной
жизни
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.