Главная / Информатика / Технологическая карта урока по информатике

Технологическая карта урока по информатике

Технологическая карта урока информатики «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы»

Учитель математики и информатики Жиленкова Н.Н., МБОУ «Гимназия №25» города Курска

Тема: Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

Класс: 10

  • Цель:
    Обучающая: познакомить обучающихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними, дать понятие «защита информации», «вирус», научиться выполнять проверку на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского. Обучающиеся к окончанию урока должны знать

  • определение термина «компьютерный вирус»;

  • классификацию компьютерных вирусов;

  • типы антивирусных программ.

уметь: обнаруживать и удалять вирусы с различных носителей.

Задачи развития: развивать мыслительные операции, теоретическое, критическое, творческое мышление

Задачи воспитания: воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению; умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных практических работ.

Тип урока: урок получения новых знаний, выработки умений и навыков распознавать компьютерные вирусы и работы с антивирусными программами.

Применяемые формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: ПК, проектор, карточки с заданием на закрепление, «зараженный» файл, антивирусная система, практическое задание (программа).



Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

I. Организационный момент 

Приветствие, беседа с группой.

Учитель приветствует детей.

1 мин


Организовать  обучающихся для восприятия новых знаний






Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель приветствует обучающихся.

Обучающиеся приветствуют учителя

Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

ІІ. Сообщение темы и целей урока.

Учитель сообщает обучающимся тему урока и цели учебного занятия.


3 мин


Мобилизовать обучающихся на изучение новой темы


Обучающиеся должны знать      приёмы и методы работы с информацией


Уметь выделять главное, оценивать степень важности информации


Иллюстративный, активно- ориентированное, по возможности проблемно организуемое осмысление


Групповая


Презентация

слайд 1

слайд 2

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель запускает презентацию и предлагает по содержанию определить тему урока

Обучающиеся смотрят презентацию (слайд 1). После разгадывания кроссворда, в итоге коллективной мыслительной деятельности, обучающиеся приходят к умозаключению – тема урока «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы»

Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IІІ Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе.






Актуализация опорных знаний и умений



Практический.

Индивидуальная

Программа 1.exe

тест

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель предлагает обучающимся сесть за компьютеры, запустить программу 1.exe , ответить на вопросы теста и полученный код ввести, чтобы избавиться от вируса.

Обучающиеся садятся за компьютеры, запускают файл 1.exe, берут листочки с тестом , отвечают на вопросы теста и полученный код вводят, чтобы избавиться от вируса.

Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

ІІІ. Сообщение новых знаний.

Понятие компьютерного вируса, виды вирусов


10 мин

Познакомить с понятием компьютерного вируса, с видами вирусов.

Обучающиеся должны знать виды вирусов по «среде обитания», по «степени воздействия»


Уметь распознавать вирусы по виду.


Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый


Фронтальная,

парная


Презентация  

Слайды 4-20,

Видеофайл virus.avi

Вирус воздействия.avi

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель проводит знакомство с основными понятиями изучаемой темы, используя интерактивную доску, видеоролики

 Обучающиеся слушают педагога, выполняют конспектирование изучаемой темы с опорой на слайды презентации, выполняют задания и взаимопроверку. Результаты работы заносят в листок самоконтроля.

Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

Физкультминутка



Понятие антивирусной защиты, виды антивирусных программ.


3 мин.



10 мин


Релаксация



Познакомить с понятием антивирусной программы





Обучающиеся должны знать основные антивирусные средства, их назначение.





Уметь работать с антивирусной программой.






Объяснительно-иллюстративный, частично поисковый





Фронтальная


Презентация

Слайд 21




Презентация

слайд 22-24

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Учитель показывает презентацию и знакомит обучающихся с основными антивирусными программами.

Обучающиеся слушают педагога, выполняют конспектирование изучаемой темы с опорой на слайды презентации.

Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

IV. Практическая работа «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

.


7 мин

Закрепить на практике полученные знания

Обучающиеся должны знать, как открыть, обновить антивирусную программу.

Обучающиеся должны уметь обновлять, антивирусную программу, производить поиск вирусов и в случае обнаружения их, лечить или удалять.

Поисковый

индивидуальная

Листок с практической работой, папка на компьютере, которую надо обследовать на наличие вирусов.

Слайд 25

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель предлагает обучающимся сесть за компьютеры, и по алгоритму выполнить практическую работу.

Обучающиеся садятся за рабочие компьютеры и выполняют практическую работу. По итогам практической работы ставят себе баллы в листок самооценки

Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Умения

7.Подведение итогов занятия.

3 мин

Дать анализ и оценку успешности достижение цели и наметить перспективу последующей работы.

Область применения знаний и умений по изученной теме.

Применять знания и умения по данной теме.

Словесный метод.

Творческая работа.

Слайд 26-27

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предлагает оценить свою работу по пятибалльной шкале.

Учитель предлагает заключить договор о соблюдении правил защиты информации.

Подсчитывают баллы в оценочном листе и выставляют себе оценку.

Обучающиеся подписывают договор о соблюдении правил защиты информации.

Этап учебного занятия, содержание

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые образовательные ресурсы

Знания

Знания

V. Итог урока, рефлексия

Определение знаний и умений, полученных на уроке


2 мин


Познакомить обучающихся с результатами работы на уроке




Активно- коммуникативно-ориентированное по возможности проблемно организуемое осмысление

Индивидуальная


 

Слайд28

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Учитель предлагает обучающимся продолжить фразы: «Я знаю, что такое: …» и «Я умею…»

Обучающиеся определяют основные знания и умения, сформированные у них на данном уроке



IV. Домашнее задание.

 


2 мин


Познакомить обучающихся с заданием, дать разъяснения по выполнению творческой работы



Объяснительно-иллюстративный


Индивидуальная


Листок с домашним заданием

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


Учитель предлагает обучающимся выполнить домашнее задание разноуровневое

Записывают в дневник.



Технологическая карта урока по информатике
  • Информатика
Описание:

Цель урока:

·                    Познакомить обучающихся с видами компьютерных вирусов, способами их распространения, профилактикой и методами борьбы с ними, дать понятие «защита информации», «вирус», научиться выполнять проверку на наличие вирусов с помощью программы Антивирус Касперского.

·                    Развивать мыслительные операции, теоретическое, критическое, творческое мышление.

·                    Воспитывать внимание, аккуратность, бережливое отношение к компьютерной технике и программному обеспечению; умение рационально распределять время при выполнении самостоятельных практических работ.

 

Задачи:

·                   закрепить имеющиеся знания по теме «Устройство компьютера»;

·                   изучить основные типы вирусов и пути их распространения, основные типы антивирусных систем и их особенности;

·                   способствовать развитию навыка работы с ПК, логического мышления, коммуникативных навыков;

·                   воспитать чувство ответственности, самостоятельность при принятии решений, толерантность, эрудицию, согласование.

Тип урока: урок получения новых знаний, выработки умений и навыков распознавать компьютерные вирусы и работы с антивирусными программами.

 Применяемые формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование:ПК, проектор, карточки с заданием на закрепление, «зараженный» файл, антивирусная система, практическое задание (программа).

Автор Жиленкова Наталья Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 872
Номер материала 38907
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓