Главная / Химия / технологическая карта урока по химии "Количество вещества. Молярная масса."

технологическая карта урока по химии "Количество вещества. Молярная масса."

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

химия

Класс,

фамилия, имя учащегося

8 класс:


Тема урока

Количество вещества. Молярная масса.

Тип урока

Комбинированный урок.

По ведущему методу обучения: репродуктивный

Цель

сформировать понятие о молярной массе и единицах ее измерения, показать взаимосвязь понятий: масса, количество вещества, молярная масса.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

умение решать задачи по алгоритму.


формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

формирование умения понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач.

Коррекция нарушений развития ребенка

Коррекция памяти, объёма внимания. Учить анализировать различные, учиться делать вывод.

Основные понятия и термины

понятие «молярная масса», умение решать задачи в соответствие с алгоритмом.

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Презентация, компьютер к уроку.

Методы обучения

На основе информационных ресурсов, словесный, самостоятельная работа

Организационная структура урока

Этапы.


Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

1.Организационный

Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа

К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

Л- самоопределение;

Р- умение понимать и принимать учебную задачу;

2. Проверка выполнения д/зФронтальный опрос учащихся по вопросам:

Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.Организует деятельность по проверке домашнего задания:

- проводит опрос во фронтальном режиме (вопросы на экране)

- подводит итог опроса


Отвечают на вопросы.

Слушают заключение учителя

П- структурируют свои знания;

Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность;

К-Умение осуществлять учебное сотрудничество со взрослыми ;

К учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

3. Изучение нового материала.

Объяснение, беседа.Организует деятельность по проведению расчетов молярной массы, массы и количества вещества :вводит определение молярной массы, формул для нахождения массы и количества веществ. Организует деятельность по решению предложенной задачи :

- повторяет условие задачи;

- контролирует процесс решения задачи, дозированная помощь отстающим учащимся.

Подводит итог работы на данном этапе.


выполняют задание в тетради

Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом);Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

П- умение извлекать информацию из различных источников;

К- умение слушать и слышать педагога;

П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение;

строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Выполнять учебные действия в материализованной форме. Использовать правила (алгоритм) в планировании и контроле способа решения задачи.

Осуществлять самоконтроль процесса решения задачи и коррекцию своей деятельности.

4. Включение в систему знаний и повторения.



Самостоятельная работа, упражнения.Организует деятельность по решению задач (условия задач на экране) в рабочей тетради.

Для сильных учащихся предусмотрены дополнительные задания 6,7,8.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.


Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме .

Приводит свой пример реакции и дает ей характеристику.Организует деятельность по решению задач (условия задач на экране) в рабочей тетради.

Для сильных учащихся предусмотрены дополнительные задания 6,7,8.

Самостоятельно выполняют задание в тетради.


П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой

К-Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Л-Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач



5. Этап рефлексии деятельности

Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.


Самооценка результатов деятельности

П- умение рассуждать, делать выводы, анализировать ;

Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать;

К- умение принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

Р- осуществлять саморефлексию;

6. Этап «Домашнее задание»




Беседа. Организует объяснение выполнения домашнего задания:

1. § 17 до конца

2. Ответить на вопросы и выполнить задания после текста § 17, №7-10 учебника.Решить задачи 1-2 с 48

3.Творческое задание: Придумать задачу с использованием понятия «молярная масса».

Записывают домашнее задания.

Р-Адекватно воспринимать оценку учителя



технологическая карта урока по химии "Количество вещества. Молярная масса."
  • Химия
Описание:

 

    Технологическая карта урока, это современная форма планирования урочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС.

 

    Материал представляет технологическую карту урока химии для 8 классадля детей с ОВЗ по теме «Количество вещества. Молярная масса», реализующую цели формирования у обучающихся универсальных учебных действий. Данная работа поможет учителям химии в планировании урочной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

 

Автор Волохович Алфтина Геннадьевна
Дата добавления 24.11.2014
Раздел Химия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1149
Номер материала 5059
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓