Вызов
|
Метапредметные
результаты:
Регулятивные УУД:
-
определять степень успешности выполнения работы
Познавательные УУД:
-формирование
и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих результатов;
-умение
вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование,
сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные
УУД:
-
слушать и понимать речь других;
-
уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
-
формулирование и аргументация своего мнения и позиции;
-
публично защищать свою позицию
ЛичностныеУУД:
-осознание
ценности географичес- ких знаний, как важнейшего компонента научной картины
мира.
Предметные результаты:
-
актуализация и систематизация знаний о планетах земной группы.
|
1.
Здравствуйте,
ребята, садитесь.
2.
Давайте
прослушаем фрагмент песни ВИА «Земляне» «Трава у дома», (на экране-фото
Земли из космоса.) сл1
2.
О чём поется в
этой песне? Почему в ней говорится, что Земля одна?
3.
В чём
уникальность планеты Земля? сл2
Запишите ваши гипотезы и положите в корзину. В конце
урока мы прочитаем ваши предположения и выясним, кто же был прав?
Кто догадался, какова тема нашего урока?
А может быть наша планета вовсе не
уникальна?
. В современной
науке до сих пор нет однозначного ответа на
вопрос: возможна ли жизнь на других планетах?
Вы хотите это
узнать?
Как мы это
можем сделать?
Хотите
отправимся в экспедицию к планетам земной группы?
А
с какой целью мы полетим?
Нас
тут 3 команды, командиры возьмите маршрутный лист с заданиями сл
3-4
На
старт! Поехали!
(на
экране фото стартующего корабля сменяет фото космической станции)
Вы
прибыли на орбиты своих планет
Заполните
маршрутный лист
Маршрутный
лист(На каждую группу)
участника(цы)
первой межпланетной экспедиции
5-б класса
МБОУ СОШ№9, команды «Земляне»
Ф.И._______________________________
Тема:
«
Этап
№1.
Используя знания темы «Вселенная» и информацию сайта «Небесные тела солнечной
системы», учебник, энциклопедию, заполните таблицу и обоснуйте возможность
существования человека, животных и растений на планетах земной
группы
Заслушиваем
1 команду сл 5-7
Какую
планету вы изучали?
Что
выяснили?
На
экран вывожу правильный ответ
(если
есть ошибки, отметьте их -)
Заслушиваем
2 команду
Какую
планету вы изучали?
На
экран вывожу правильный ответ
Заслушиваем
3 команду
Вывожу
на экран правильный ответ
Какой
сделаем общий вывод?
Можно
возвращаться к Земле?
Мы
все выяснили, мы решили нашу проблему?
Вы
хотите узнать какие особенности Земли обеспечивают существование на ней
жизни? ?
выполните
второе задание в маршрутном листе
|
Комментируют
и объясняют о чём поется в этой песне, почему в ней говорится, что Земля
одна, в чём её уникальность
Выдвигают
гипотезы, обосновывают, отвечают на вопрос.
(корзина
идей)
Отвечают
«Уникальная планета Земля»
Выдвигают гипотезы, отвечают на вопрос
(одно из предложений-полететь на эти планеты)
Подтвердить
или опровергнуть возможность жизни на других планетах
Делятся
на три команды (заранее):
«Земляне»-
полетят на Меркурий,
«Россияне»--
на Венеру,
«Самаряне»
- на Марс.
(читают
материалы методом инсерт)
Вспоминают
,что знают об этих планетах, анализируют дополнительную информацию ,каждая
группа работает с сайтом «Небесные тела Солнечной системы», выбирают
информацию о своей планете, записывают в маршрутный лист.
Маршрутный
лист у каждого учащегося.
Проходят
первый этап: оформляют отчёт.
Отчеты
групп.
«Земляне»: жизнь на
Меркурии невозможна, так как температура на дневной стороне +400оС, а на
ночной - -100 оС из-за близкого расстояния от Солнца – 58 млн. км, в 3 раза
ближе Земли, отсутствия атмосферы, очень медленного вращения вокруг своей оси
– 58,7 земных суток.
«Россияне»: жизнь на
Венере невозможна, так как температура достигает +500 оС из-за очень плотной
атмосферы, состоящей из углекислого газа.
«Самаряне»: жизнь на
Марсе невозможна, так как атмосфера из углекислого газа очень разрежена, нет
воды.
Вывод: на других известных людям планетах жизнь
невозможна
не до конца
|
Осмысление
|
Метапредметные результаты:
Регулятивные
УУД:
-самостоятельный
учет выделенных ориентиров в учебном материале,
-
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану,
инструкции;
-
осуществлять самоконтроль;
Познавательные
УУД:
–анализ
объектов с целью выделения признаков,
-определение
основной и второстепенной информации
-проводить
синтез (восстановление целого из частей)
-анализировать отобранную
информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные
УУД:
-
учет разных мнений,
-
планирование работы учебного сотрудничества,
-
управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий
партнера.
ЛичностныеУУД:
-
учебно-познавательный интерес,
-
самоопределение, самосознание.
Предметные результаты:
-знание особенностей нашей планеты,
обеспечивающих существование жизни: особенностей расположения и вращения
Земли в Солнечной системе, о земных оболочках.
-умение работать с электронными образовательными
ресурсами, анализировать, делать выводы;
- развивать речевую культуру, формировать
экологическое сознание.
|
1.
А
какие особенности Земли обеспечивают существование на ней жизни
Для работы с информацией вам
предоставлены энциклопедия, учебник, сайт.
По
ходу ответов детей на экране появляются выводы. Сл 8
(если есть ошибки, отметьте -
2. Ребята, вы хотите узнать, какое
значение для жизни на Земле имеет воздух, вода и почва.
Рассмотрите вопросы 3 этапа.
Работайте с маршрутным листом
Отчитывается
команда, изучающая воздух с л 9
Отчитывается
команда изучающая значение воды сл 10
Отчитывается команда, изучающая
почву сл 11
По ходу ответа команд открываются
правильные ответы
Если у вас есть ошибки. То поставьте
-
сл
12 Земля
Ребята, у кого эти вопросы вызвали
затруднение? У кого много минусов? После того, как вы прослушали правильные
ответы, увидели вы свои ошибки?
Что вы узнали нового?
Доказали ли мы, что наша планета
уникальна?
Проверяем ваши гипотезы (достаю
листочки из корзины. зачитываю)определяем, кто был прав.
Скоро мы приземлимся, хотите
проверить свои знания.?Предлагаю выполнить тест
Этап №4.
Выполните тестовое задание, выбрав один или несколько правильных ответов.
Вопросы
распределены на 2 варианта, по 5 вопросов это базовый уровень и 3 вопроса
повышенного уровня
(пока
выполняют тест вывожу
13-15
природа
Проведите
взаимопроверку
вывожу на
экран правильные ответы сл 16-17
Проверьте
свои знания по образцу
Критерии оценивания в маршрутном
листе
поставьте отметки
Запишите
домашнее задание проводит инструктаж по его выполнению. Сл 18
Вы завершили свое путешествие.
Оцените свою работу . Работу других
детей
|
Этап
№2.
(чтение текста методом инсерт)
1.______________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3.______________________________________________________________________
4.______________________________________________________________________
Выполняют
задания в маршрутном листе. Отвечают на вопрос.
Выполняют
3-этап.
(Чтение
методом инсерт)
Ответ
1 группы
Значение
воздуха для жизни на Земле
ответ 2
группы
Значение воды
для жизни на Земле
ответ 3
группы
Отчитываются
о значении почвы
Слушают,
уясняют, анализируют и выполняют поставленную задачу. Фиксируют шаги, где
возникло затруднение. Участвуют в обсуждении, доказывают, аргументируют свою
точку зрения во фронтальном режиме.
Выполняют
тест
Меняются вариантами
Дети
проверяют вариант соседа
Д/з Повторить материал темы
«Уникальная планета — Земля»
раб.тетр стр 36-37
Творческое задание:
составить тест по изученной теме
|
Рефлексия
(осмысление)
|
Метапредметные
результаты:
Познавательные
УУД:
-
контроль и оценка процесса и результатов деятельности,
-
выстраивание логической цепочки рассуждения;
-
рефлексия способов и условий действий.
Коммуникативные УУД:
-
уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.
ЛичностныеУУД:
-
устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом
- адекватное понимание причин
успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Предметные результаты:
- называть методы изучения Земли;
- объяснять значение понятий: «Солнечная система, Вселенная
, планеты и их название, небесные тела, уникальность, атмосфера, гидросфера,
почва, «озоновый экран».
- приводить примеры географических следствий
движения Земли.
|
Организую процедуру само- и
взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму
Наше
путешествие помогло нам решить нашу проблему?
Что
мы сегодня открыли?
Довольны
ли вы собой?
Кто
из вас лучше работал
И завершить урок я хочу словами
Антуана де Сент-Экзюпери
«Все мы пассажиры одного корабля по
имени Земля, а значит, пересесть из него просто некуда. Вот почему, вот
потому-то все жители планеты должны сообща спасать свой дом»
сл 19
|
Осуществляют
процедуру само- и взаимооценки собственной учебной деятельности и своих
товарищей на уроке по алгоритму
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.