Главная / Физкультура / технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)

технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 3 КЛАССЕ.

Тема урока: прыжок в длину с места, фаза приземления.

Цель урока: Как научиться правильно приземлятся во время выполнение прыжка с места?

Задачи урока:

  1. Выдвигать гипотезы.

  2. Выявить различия в способах приземления.

  3. Устанавливают правильный способ приземления.

  4. Продемонстрировать знание, понимание правильных способов приземления.

ЭТАП УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ


ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД

Организационный.


Организует построение класса в одну шеренгу.

Строятся в одну шеренгу.

ЛУУД: формирование дисциплинированности об – ся.

Целеполагание.





Создание условий для определения темы и задач урока.

Представляет реальный случай-пример неправильного приземления после прыжка.

Слушают, включаются в обсуждение, определяют тему и задачи урока.

КУУД: Умение общаться, высказывать свое мнение.

РУУД: умение осуществлять самопологание.

Подготовка организма

работе.




Совместно с УЧАЩИМИСЯ выполняют упражнения для подготовки организма

к работе.

Выполняют упражнения для подготовки организма

к работе.

Комплекс ОРУ.

РУУД: готовность и способность подготовить организм к работе.

Выдвижение гипотезы.


Предлагает учащимся выполнить прыжок с места.

Выбирает трех обучающихся и снова предлагает выполнить прыжок, остальных обучающихся просит

понаблюдать за деталями приземления.


Выполняют прыжок с места. После этого наблюдают за выполнением прыжка и приземлением трех выбранных учителем обуч – ся.

Выдвигают гипотезы о разных способах приземления.

ПУУД: умение выдвигать гипотезы, доказывать или опровергать их.

Выявление различий в способах приземления.

Подводит учащ – ся к определению различных способов приземления.

Выбирает с об – ся какой способ наиболее правильный и определяют его критерии.


Выявляют различные способы приземления.

Определяют критерии:

1. Приземление на две ноги, на пятки с быстрым перекатом на переднюю часть стопы

2. Ноги согнуты в коленном суставе.

3. Вес тела переносится на переднюю часть стопы с выносом рук вперед.




ПУУД: на основе приобретенного опыта проявляют умение выявлять различия.

Определять критерии

эффективности.

Демонстрация знания, понимания правильного выполнения приземления.

Организует групповую работу учащихся.

Предлагает на основе выявленных критериев оценить и скорректировать выполнение приземление в группах.

Принимает участие в оценивании.

Учащиеся объединяются в группы, выполняют прыжок на основе выявленных критериев. Высказывают свое мнение о выполнении приземления участниками своей группы в соответствии с выявленными критериями.

РУУД: умение осуществлять взаимооценивание на основе критериев.

Рефлексия.

Организовать рефлексивную деятельность учащихся с помощью приема: «Острова».

(Распечатать рисунок со схематическим изображением трех островов - О. Открытий, о. Трудности,

о. Радости).



Анализируют свою деятельность результат c помощью отметки на «своем» острове.


РУУД: готовность и способность к самооцениванию.





технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)
  • Физкультура
Описание:

Уважаемые коллеги, технологическая карта позволяет учителю:

 

Реализовать планируемые результаты.

Определить УУД.

Спроектировать последовательность работы.

Определить уровень раскрытия понятий.

Определить возможности реализации межпредметных связей.

Диагностировать достижения.

Решить организационно-дидактические проблемы.

Соотнести результат с целью.

Повысить качество образования.

 

Ключевые ценности оценивания:

     Оценивание должно быть валидным!

Оценивание должно быть надежным!

Оценивание должно быть справедливым!

Оценивание должно быть развивающим!

Оценивание должно быть своевременным!

Оценивание должно быть эффективным!

Оценивание должно быть доступным!

Оценивание должно быть критериальным!

 

Когда оценивание становится развивающим?

  1. может помогать учащимся, учиться на ошибках;
  2. может помогать понять учащимся, что важно;
  3. может помогать понять учащимся, что у них получается;
  4. может помогать, учащимся обнаруживать, что они не знают;
  5. может помогать, учащимся обнаруживать, что они не умеют делать;
  6. может помогать отслеживать им собственный процесс движения в содержании.
  7. может  развивать готовность и способность к само- и взаимооценке, помогает осознавать критерии успеха.

 

 

Умение учиться =

Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности:

 

  1. познавательные и учебные мотивы;
  2. учебная цель;
  3. учебная задача;
  4. учебные действия и операции, ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка.

Виды УУД.

Личностные УУД

         самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);

         смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает  деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет  для меня учение? — и уметь на него отвечать;

         нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные УУД

         целеполагание;

         планирование;

         прогнозирование;

         контроль;

         коррекция;

         оценка;

         саморегуляция

Познавательные УУД

         общеучебные;

         логические;

         постановку и решение проблемы.

Общеучебные:

         самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

         поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

         структурирование знаний;

         осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

         выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

         рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические универсальные действия

         анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

         синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

         выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

         подведение под понятие, выведение следствий;

         установление причинно-следственных связей;

         построение логической цепи рассуждений;

         доказательство;

         выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы

         формулирование проблемы;

         самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов  выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

         коммуникация как взаимодействие;

          коммуникация как сотрудничество;

         коммуникация как условие интериоризации.

Взаимодействие:

понимание (или допущение) возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

ориентация на позицию других людей, отличную от его собственной;

уважение к иной точке зрения.

Сотрудничество:

умение договариваться;

умение не просто высказывать, но и аргументировать свое предложение;

умение и убеждать, и уступать;

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов;

осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Интериоризация:

  • уметь задавать вопросы;

 речевое отображение (описание, объяснение) учеником содержания совершаемых действий.

Критерии оценки сформированности УУД учащихся:

  • соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям;
  • соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.

 

 

Автор Винк Татьяна Евгеньевна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 1599
Номер материала 5452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓