Этапы урока
|
Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Универсальные учебные действия
|
I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин)
Цели: эмоциональная, психологическая и
мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного материала.
|
- Ребята! Перед изучением одного из самых известных разделов
графики давайте вспомним сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до
своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и
замечательный французский писатель 20 века Антуан де Сент-Экзюпери
(1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых.
- Помните, какую картину (первую в своей жизни) нарисовал в
детстве Экзюпери? (показал взрослым и спросил не страшно ли им). Это был
рисунок №1. Посмотрите на него – что там изображено? (слайд 2)
Все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это
был удав проглотивший слона. И чтобы другие это поняли, юный художник
выразился конкретней и нарисовал рисунок № 2.(слайд 3)
- Как же это удалось шестилетнему художнику – будущему
знаменитому писателю и летчику?
Изображение разрезов появилось в незапамятные времена. В
настенных изображениях одного из дворцов Древнего Египта есть изображение
корзины, выполненное таким образом, что можно увидеть ее содержимое – фрукты.
|
Создает условия для возникновения у учеников внутренней
потребности включения в учебную деятельность. Задает вопросы.
Обобщает высказывания учащихся.
|
Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, при необходимости дополняют друг друга.
|
Личностные: понимают
необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных
мотивов.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение;
слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
|
II. Актуализация знаний
Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового
материала. Формулирование темы урока и постановка цели.
|
В период становления промышленного производства разрезы
стали особенно востребованными, поскольку помогали показать внутреннее
устройство изделия, машины, установки и т.д., а также материал, из
которого они изготовлялись. Появились сложные разрезы, и было введено
условное обозначение. (слайд 4)
- Тема нашего урока? ( слайд 5)
- Какая будет цель урока?
|
Организует осведомленность и обсуждение.
Обобщает высказывания учащихся.
|
Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое
мнение. Формулируют тему и цели урока. Записывают в тетрадь тему урока.
|
Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную
информацию.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение,
обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга.
Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после
предварительного обсуждения.
|
III. Изучение нового материала
Цели: дать конкретные представления о разрезах, найти отличие
разреза от сечения и познакомить правилами выполнения разрезов. Постановка и
решение проблемы.
|
В настоящее время в проектной деятельности инженеры,
архитекторы и дизайнеры часто прибегают к помощи разрезов. (слайд
6)
- Рассмотрите рисунок, что вы видите? Сформулируйте
определение, что такое разрез?
- Запишите в тетрадь: разрез – изображение предмета
мысленно рассеченного плоскостью ( или несколькими плоскостями). (слайд
7)
- Что можете сказать? Вспомните, что такое сечение?
Рассмотрите изображение сечения и разреза, есть ли различие? (слайд
8) Какое? Да, на разрезе показывают то, что находится в секущей
плоскости и за ней. Следовательно, разрез включает сечение. Запишите
в тетрадь: Разрез отличают от сечения тем, что на нем
показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и
то, что находится за ней. (слайд 9)
- У деталей, имеющих внутренние пустоты (отверстия,
вырезы и др.), надо по возможности четче показать на чертеже их
контуры. Рассмотрите рисунок. (слайд 10) Сравните главный вид
и разрез. Что заметили? Как изменился чертеж детали в разрезе?
Сформулируйте правила выполнения разрезов.
Правила выполнения разрезов записали в
тетрадь. (слайд 11)
•
1. Линия, находящаяся на передней, неизображаемой части
предмета, не показана.
•
2. Штриховые линии, обведены сплошными основными линиями.
3. Фигура сечения, входящая в разрез, заштрихована.
|
Создает условия для получения учениками
опорных знаний:
Объясняет новый материал.
Вовлекает учащихся в самостоятельную
познавательную деятельность
|
Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое
мнение. Формулируют определение, что такое разрез. Записывают в тетрадь
определение разреза. Находят отличие сечения от разреза. Записывают в
тетрадь.
Формулируют правила выполнения разрезов. Обсуждают. Записывают в тетрадь.
|
Познавательные: слушают учителя извлекая нужную
информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника.
Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение;
слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы.
Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.
|
IV. Закрепление нового
Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу
(или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы.
|
По наглядному изображению построим чертеж детали и
выполним разрез. (слайд 12)
Физкультминутка
|
Организует практическую работу.
Из числа учащихся выбирается один который
выполнил задание в тетради, для выполнения чертежа на классной доске.
|
Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради,
обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах).
Кто выполнил задание объясняет и показывает
выполнение чертежа на классной доске.
|
Познавательные: понимать информацию, использовать ее
для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в
парах (группах) с учетом выполнения конкретного задания.
Личностные: осозновать свои трудности, стремиться к их преодолению.
|
V.Контролирующее задание
Цель: проверить умение выполнять разрезы самостоятельно
|
Если время позволяет, то учащиеся выполняют задание по индивидуальным
карточкам-заданиям самостоятельно.
|
Организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся.
|
Самостоятельное выполнение индивидуального задания по
карточкам. Самопроверка усвоения темы урока, оценка выполненной работы.
|
Регулятивные: контролировать результаты
деятельности, вносить необходимые коррективы.
Познавательные: понимать информацию, использовать ее
для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы.
|
VI. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Цели:определение степени усвоения темы урока классом. Сделать
выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.
|
- Сегодня на уроке мы повторим, что такое сечения;
узнали, что такое разрез; сформулировали правила выполнения разрезов;
нашли отличие между сечением и разрезом; закрепили изученный
материал на практике.
- Пригодится ли вам данная тема урока в жизни?
Спасибо за работу!
|
Обеспечивает рефлексивную деятельность
учащихся, их оценивания. Учитель выставляет и комментирует отметки.
И демонстрирует на экране выводы по теме урока.
|
Оценивают эффективность своей деятельности
на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы
их преодоления. Делают выводы.
|
Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения,
осозновать трудности, искать причины их преодоления.
Личностные: способность к самооценке своих действий, поступков.
|
VII. Домашнее задание (1-2 мин)
|
Учебник п. 24, 25, читать. Узнать о применении разрезов в
географии, биологии.
|
Объясняет домашнее задание
|
Записывают домашнее задание
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.