Главная / Технология / Технологическая карта урока по черчению на тему "Разрезы"

Технологическая карта урока по черчению на тему "Разрезы"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Черчение

Учитель

Палехина Н. В.

Тема урока

Разрезы

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Дата урока

24.01.2014 г.

Цели урока

Образовательные: познакомить учащихся с разрезом, отличием сечения от разреза, научить правильному выполнению чертежа с применением разреза, развивать пространственное мышление, воспитывать умение применять графические знания в новых ситуациях.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.

Планируемые результаты

Предметные: Развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности.

Знать что такое разрез, отличие сечения от разреза, знать правила выполнения разреза.

Уметь определять целесообразность разреза и выполнять разрез по правилам.

Личностные: Формирование положительного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Метапредметные:

1. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

3.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

4. Умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения;

Методы и формы обучения

Методы: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, демонстративный), проблемный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

Основные понятия

Разрез

Межпредметные связи

Литература, история, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



ПК, презентация

Учебник «Черчение», тетрадь, чертежные инструменты и принадлежности





Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I. Мотивация к учебной деятельности (2 – 3 мин)

Цели: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к восприятию учебного материала.




- Ребята! Перед изучением одного из самых известных разделов графики давайте вспомним сказку «Маленький принц». Ее написал незадолго до своей гибели (он не вернулся с боевого задания) отважный летчик и замечательный французский писатель 20 века Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944). Он написал эту сказку и для детей, и для взрослых.

- Помните, какую картину (первую в своей жизни) нарисовал в детстве Экзюпери? (показал взрослым и спросил не страшно ли им). Это был рисунок №1. Посмотрите на него – что там изображено? (слайд 2)

02.jpg

Все взрослые подумали, что это шляпа. Но на самом деле это был удав проглотивший слона. И чтобы другие это поняли, юный художник выразился конкретней и нарисовал рисунок № 2.(слайд 3)

bio002it08.gif

- Как же это удалось шестилетнему художнику – будущему знаменитому писателю и летчику?

Изображение разрезов появилось в незапамятные времена. В настенных изображениях одного из дворцов Древнего Египта есть изображение корзины, выполненное таким образом, что можно увидеть ее содержимое – фрукты.


Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Задает вопросы.

Обобщает высказывания учащихся.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы, при необходимости дополняют друг друга.


Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


II. Актуализация знаний

Цели: подготовка к активному и осознанному усвоению нового материала. Формулирование темы урока и постановка цели.

В период становления промышленного производства разрезы стали особенно востребованными, поскольку помогали показать внутреннее устройство изделия, машины, установки и т.д., а также материал, из которого они изготовлялись. Появились сложные разрезы, и было введено условное обозначение. (слайд 4)

image059.jpg

- Тема нашего урока? ( слайд 5)

- Какая будет цель урока?


Организует осведомленность и обсуждение.

Обобщает высказывания учащихся.




Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют тему и цели урока. Записывают в тетрадь тему урока.

Познавательные: слушают учителя, извлекая нужную информацию.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение, обосновывают свою точку зрения, слушают друг друга.

Регулятивные: самостоятельно формулируют тему и цели урока после предварительного обсуждения.


III. Изучение нового материала

Цели: дать конкретные представления о разрезах, найти отличие разреза от сечения и познакомить правилами выполнения разрезов. Постановка и решение проблемы.




В настоящее время в проектной деятельности инженеры, архитекторы и дизайнеры часто прибегают к помощи разрезов. (слайд 6)

173.gif

- Рассмотрите рисунок, что вы видите? Сформулируйте определение, что такое разрез?

- Запишите в тетрадь: разрез – изображение предмета мысленно рассеченного плоскостью ( или несколькими плоскостями). (слайд 7)

- Что можете сказать? Вспомните, что такое сечение? Рассмотрите изображение сечения и разреза, есть ли различие? (слайд 8) Какое? Да, на разрезе показывают то, что находится в секущей плоскости и за ней. Следовательно, разрез включает сечение. Запишите в тетрадь: Разрез отличают от сечения тем, что на нем показывают не только то, что находится в секущей плоскости, но и то, что находится за ней. (слайд 9)

000354.jpg

- У деталей, имеющих внутренние пустоты (отверстия, вырезы и др.), надо по возможности четче показать на чертеже их контуры. Рассмотрите рисунок. (слайд 10) Сравните главный вид и разрез. Что заметили? Как изменился чертеж детали в разрезе? Сформулируйте правила выполнения разрезов.

img49.jpg

img50.jpg img52.jpg

Правила выполнения разрезов записали в тетрадь. (слайд 11)

  • 1. Линия, находящаяся на передней, неизображаемой части предмета, не показана.

  • 2. Штриховые линии, обведены сплошными основными линиями.

3. Фигура сечения, входящая в разрез, заштрихована.


Создает условия для получения учениками опорных знаний:
Объясняет новый материал.
Вовлекает учащихся в самостоятельную познавательную деятельность

Слушают учителя. Рассуждают, высказывают свое мнение. Формулируют определение, что такое разрез. Записывают в тетрадь определение разреза. Находят отличие сечения от разреза. Записывают в тетрадь.
Формулируют правила выполнения разрезов. Обсуждают. Записывают в тетрадь.

Познавательные: слушают учителя извлекая нужную информацию, а так же самостоятельно находят ее в материалах учебника. Анализируют, сравнивают, учатся понимать информацию, делают выводы.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, задают вопросы, отвечают на вопросы.

Личностные: положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.


IV. Закрепление нового

Цель: закрепить знания по теме. Организовать индивидуальную работу (или работу в группах). Обнаружить и устранить пробелы.








По наглядному изображению построим чертеж детали и выполним разрез. (слайд 12)

img-3см.gif



Физкультминутка

Организует практическую работу.
Из числа учащихся выбирается один который выполнил задание в тетради, для выполнения чертежа на классной доске.






Все учащиеся выполняют практическое задание в тетради, обсуждая и проверяя друг друга в парах (группах).

Кто выполнил задание объясняет и показывает выполнение чертежа на классной доске.




Познавательные: понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность в парах (группах) с учетом выполнения конкретного задания.

Личностные: осозновать свои трудности, стремиться к их преодолению.


V.Контролирующее задание

Цель: проверить умение выполнять разрезы самостоятельно

Если время позволяет, то учащиеся выполняют задание по индивидуальным карточкам-заданиям самостоятельно.




Организует индивидуальную самостоятельную работу учащихся.






Самостоятельное выполнение индивидуального задания по карточкам. Самопроверка усвоения темы урока, оценка выполненной работы.

Регулятивные: контролировать результаты деятельности, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: понимать информацию, использовать ее для решения учебных задач, анализировать, сравнивать, делать выводы.

VI. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

Цели:определение степени усвоения темы урока классом. Сделать выводы. Поблагодарить учащихся за работу на уроке.

- Сегодня на уроке мы повторим, что такое сечения; узнали, что такое разрез; сформулировали правила выполнения разрезов; нашли отличие между сечением и разрезом; закрепили изученный материал на практике.

- Пригодится ли вам данная тема урока в жизни?

Спасибо за работу!

Обеспечивает рефлексивную деятельность учащихся, их оценивания. Учитель выставляет и комментирует отметки. И демонстрирует на экране выводы по теме урока.

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, самоосознают возникшие трудности и способы их преодоления. Делают выводы.

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осозновать трудности, искать причины их преодоления.

Личностные: способность к самооценке своих действий, поступков.

VII. Домашнее задание (1-2 мин)




Учебник п. 24, 25, читать. Узнать о применении разрезов в географии, биологии.

Объясняет домашнее задание

Записывают домашнее задание




Технологическая карта урока по черчению на тему "Разрезы"
  • Технология
Описание:

Тип урока: урок "открытия" нового знания.

Методы: интерактивный, проблемный.

Цели урока: познакомить учащихся с разрезом, отличием сечения от разреза, научить правильному выполнению чертежа с применением разреза, развивать пространственное мышление, воспитывать умение применять графические знания в новых ситуациях.

Планируемые результаты:  

предметные: развитие пространственного, логического мышления, творческого потенциала личности;

личностные: формирование положительного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

метапредметные: 1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; 2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей; 3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; 4. умение оценивать правильность выполнение учебной задачи, собственные возможности ее решения.

 

 

Автор Палехина Наталья Витальевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 2269
Номер материала 49022
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓