Главная / Биология / Технологическая карта урока по биологии на тему

Технологическая карта урока по биологии на тему

hello_html_m701c59a7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifhello_html_m2a7690f7.gifТехнологическая карта урока

2014. Класс 7

Тема урока " Виды корней и типы корневых систем "


  • Цель урока:       сформировать у обучающихся представление об особенностях видов корней, типов корневых систем, зон корня, функций корня;

  • научить различать виды корней, типы корневых систем, зоны корня;

  • научить определять. виды корней, типы корневых систем, зоны корня;


Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  • помочь обучающимся в осознании необходимости знаний о строении и функциях видов корней, типов корневых систем, зон корня;

  • знакомство с профессиями биолога, агронома, дизайнера-флориста.


- умение  устанавливать причинно-следственные связи;

- работать индивидуально и в группе;

-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие экологического мышления.


- формирование систематизированных представлений о корнях, овладение понятийным аппаратом;

- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми биологическими явлениями и процессами, происходящими в мире;

- приобретение опыта использования различных  методов изучения строения растений.

Планируемое формирование и развитие универсальных учебных действий

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;


А. Общеучебные действия:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Б. Знаково-символические действия:


В. Логические действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-) установление причинно-следственных связей;

Г. Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы.

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи..



Тип урока: комбинированный. Формирование новых заний

Наглядные пособия, оборудование и реактивы: гербарий, компьютер, диск к учебнику 7 класса

-

План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

1. Учитель приветствует учащихся



2. Разъясняет цели урока

Внимательно слушают, отвечают и задают вопросы

Мотивация учащихся

Вспомните и ответьте на вопросы / учебник стр.60/

1.Какую роль играют корни в жизни растений?

2.Чем корни отличаются от ризоидов?

3.У всех ли растений имеются корни?

4. Что такое ткань?


Отвечают на вопросы

ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Знакомит с Планом изучения темы:

1)функции корня;

2)виды корней;

3)типы корневых систем;

4)клеточное строение молодого корня: зоны корня; ткани.













1.Функции корня (беседа на основе имеющихся у учащихся знаний).

Отвечают на ворросы

Заполняют схему

Ф

Закрепление Снабжение

в почве водой мин.вещ.

Откладыв. и запас. пит. вещ-в


2.Виды корней беседа с демонстрацией на компьютере схемы /диск к учебнику и гербариев/

Рассматривание схемы и гербариев и распознавание видов корней главного, боковых и придаточных


3.Типы корневых систем

Вступительная беседа по типам к.систем

Затем задание выполнить лабораторную работу

«Стержневая и мочковатая корневые системы» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 70 учебника, оформление работы в тетради — задание 4).

Выполнение работы по инструктивной карточке на с. 70 учебника, оформление работы в тетради — задание 4).


4. Зоны (участки) корня. Взаимосвязь строения клеток зоны с выполняемой функцией (объяснение учителя с элементами беседы). Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски»

Выполнение работы по инструктивной карточке на с. 71 учебника, оформление работы в тетради — задание 5).

Закрепление знаний 

О  видах корней, типах корневых систем и зонах корня.

Что общего между сердцем и корнем в специфике их работы?

Это ее непрерывность (безостановочность).

Корни растут непрерывно, если условия благоприятны. Это врожденное свойство, но оно возникло и развилось от необходимости следовать в почве за водой и питательными веществами. В постоянном росте корней состоит стратегия выживания неподвижного растения. Поэтому растущий корень делится на зоны: деления, роста, всасывания, проведения. Учитель характеризует каждую зону, используя диск «Строение корня». В заключение подтемы учитель демонстрирует учащимся таблицу «Зоны корня» (таблица на компьтере) и предлагает учащимся зафиксировать ее в своих тетрадях.



Установление взаимосвязи строения клеток различных зон корня с выполняемыми ими функциями

Фиксируют в таблице

ЗОНА

ОСОБЕННОСТИ

КЛЕТОК

ФУНКЦИЯ

ДЕЛЕ-

НИЯ

Клетки мелкие, тонкостенные, одинаковы по размеру

Непрерывное деление клеток, увеличение общего их числа.

РАСТЯ-

ЖЕНИЯ

(РОСТА)

Клетки удлиненные.

Здесь клетки удлиняются, достигая своего нормального размера.

ВСАСЫ-

ВАНИЯ

(КОРНЕ-

ВЫХ

ВОЛОС-

КОВ)

Клетки – корневые волоски.

Имеют вытянутую форму, что увеличивает площадь всасывающей поверхности

Всасывание воды с минеральными веществами.

ПРОВЕ-

ДЕНИЯ

Клетки первичной коры и центрального цилиндра.

Проведение воды с минеральными веществами из корня в стебель, а органических веществ из стебля в корень.



Домашнее задание

      Изучить § 20. Ответить на вопросы в конце параграфа

Индив.задание )графический диктант по теме «Виды корней. Типы корневых систем. Зоны корня» готовит Алиагаев А.

Записывают в дневники

Оценивание

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке и прокоментировать

2.Значимость данной темы в вашей жизни.

3.Какие моменты были самыми трудными для восприятия? В какой момент урока все таки «трудное стало доступным»?


Учащиеся оценивают себя и товарищей

Отвечают на вопросы учителя













5


Технологическая карта урока по биологии на тему
  • Биология
Описание:

Технологическая карта урока в 7 классе УМК "Линия жизни". Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока:          сформировать у обучающихся представление об особенностях видов корней, типов корневых систем, зон корня, функций корня;

Тип урока :Формирования новых знаний.

В карте показана деятельность учителя, учеников. на уроке используется диск приложенный к учебнику, гербарий, компьютер. В течение урока формируются Универсальные Учебные действия у учащихся: личностные, регулятивные, коммуникативные посредством выполнения лабораторной работы, участия в беседе.

В течение урока учащиеся контролируют свою работу и работу товарищей с целью оценивания себя и других, определения затруднений в работе. на уроке используется материал учебного диска, что ведет к развитию ИКТ компетенций учеников. Надеюсь данная разработка может быть использовани коллегами в практической работе. 

 

Автор Каринова Роза Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1119
Номер материала 51444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓