Инфоурок Биология Другие методич. материалыТехнологическая карта урока по биологии на тему

Технологическая карта урока по биологии на тему

Скачать материал

Технологическая карта урока

 2014. Класс 7

Тема урока " Виды корней и типы корневых систем "

 

-          Цель урока:       сформировать у обучающихся представление об особенностях видов корней, типов корневых систем, зон корня, функций корня;

-          научить различать виды корней, типы корневых систем, зоны корня;

-          научить определять. виды корней, типы корневых систем, зоны корня;

 

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы

Личностные

Метапредметные

Предметные

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

-    помочь обучающимся в осознании необходимости знаний о строении и функциях  видов корней, типов корневых систем, зон корня;

-    знакомство с профессиями биолога, агронома, дизайнера-флориста.

 

- умение  устанавливать причинно-следственные связи;

-  работать индивидуально и в группе;

-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие экологического мышления.

 

- формирование систематизированных представлений о корнях, овладение понятийным аппаратом;

- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми биологическими явлениями и процессами, происходящими в мире;

- приобретение опыта использования различных  методов изучения строения растений.

Планируемое формирование и развитие универсальных учебных действий

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

- установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов;

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

- оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

 

А. Общеучебные действия:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Б. Знаково-символические действия:

 

В. Логические действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

-) установление причинно-следственных связей;

Г. Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы.

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи..

 

 

Тип урока: комбинированный.             Формирование новых заний

Наглядные пособия, оборудование и реактивы: гербарий, компьютер, диск к учебнику 7 класса

-

                                                           План урока:      

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

1. Учитель приветствует учащихся

 

 

2. Разъясняет цели урока

Внимательно слушают, отвечают и задают вопросы

Мотивация учащихся

            Вспомните и ответьте на вопросы / учебник стр.60/

1.Какую роль играют  корни в жизни растений?

2.Чем корни отличаются от ризоидов?

3.У всех ли растений имеются корни?

4. Что такое ткань?

 

Отвечают на вопросы

ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Знакомит с Планом изучения темы:

1)функции корня;

2)виды корней;

3)типы корневых систем;

4)клеточное строение молодого корня: зоны корня; ткани.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Функции корня (беседа на основе имеющихся у учащихся знаний).

Отвечают на ворросы

Заполняют схему

                        Ф

Закрепление            Снабжение

      в почве                                    водой мин.вещ.   

             Откладыв. и запас. пит. вещ-в

 

2.Виды корней беседа с демонстрацией на компьютере схемы /диск к учебнику и гербариев/

Рассматривание схемы и гербариев и распознавание видов корней главного, боковых и придаточных

 

3.Типы корневых систем

Вступительная беседа по типам к.систем

Затем задание выполнить  лабораторную работу

«Стержневая и мочковатая корневые системы» (выполнение работы по инструктивной карточке на с. 70 учебника, оформление работы в тетради — задание 4).

Выполнение  работы по инструктивной карточке на с. 70 учебника, оформление работы в тетради — задание 4).

 

4. Зоны (участки) корня. Взаимосвязь строения клеток зоны с выполняемой функцией (объяснение учителя с элементами беседы). Лабораторная работа «Корневой чехлик и корневые волоски»

Выполнение  работы по инструктивной карточке на с. 71 учебника, оформление работы в тетради — задание 5).

Закрепление знаний 

О  видах корней, типах корневых систем и зонах корня.

Что общего между сердцем и корнем в специфике их работы?

Это ее непрерывность (безостановочность).

  Корни растут непрерывно, если условия благоприятны. Это врожденное свойство, но оно возникло и развилось от необходимости следовать в почве за водой и питательными веществами. В постоянном росте корней состоит стратегия выживания неподвижного растения. Поэтому растущий корень делится на зоны: деления, роста, всасывания, проведения. Учитель характеризует каждую зону, используя диск «Строение корня». В заключение подтемы учитель демонстрирует учащимся таблицу «Зоны корня» (таблица на компьтере) и предлагает учащимся зафиксировать ее в своих тетрадях.

 

 

Установление взаимосвязи строения клеток различных зон корня с выполняемыми ими функциями

Фиксируют в таблице

ЗОНА

ОСОБЕННОСТИ

КЛЕТОК

ФУНКЦИЯ

ДЕЛЕ-

НИЯ

Клетки мелкие, тонкостенные, одинаковы по размеру

Непрерывное деление клеток, увеличение общего их числа.

РАСТЯ-

ЖЕНИЯ

(РОСТА)

Клетки удлиненные.

Здесь клетки удлиняются, достигая своего нормального размера.

ВСАСЫ-

ВАНИЯ

(КОРНЕ-

ВЫХ

ВОЛОС-

КОВ)

Клетки – корневые волоски.

Имеют вытянутую форму, что увеличивает площадь всасывающей поверхности

Всасывание воды с минеральными веществами.

ПРОВЕ-

ДЕНИЯ

Клетки первичной коры и центрального цилиндра.

Проведение воды с минеральными веществами из корня в стебель, а органических веществ из стебля в корень.

 

 

Домашнее задание

      Изучить § 20. Ответить на вопросы в конце параграфа

Индив.задание )графический диктант по теме «Виды корней. Типы корневых систем. Зоны корня» готовит Алиагаев А.

Записывают в дневники

Оценивание

Учитель предлагает оценить свою  работу на уроке и прокоментировать

2.Значимость данной темы в вашей жизни.

3.Какие моменты были самыми трудными для восприятия? В какой момент урока все таки «трудное стало доступным»?

 

Учащиеся оценивают себя  и товарищей

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока по биологии на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Технологическая карта урока в 7 классе УМК "Линия жизни". Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель урока:          сформировать у обучающихся представление об особенностях видов корней, типов корневых систем, зон корня, функций корня;

Тип урока :Формирования новых знаний.

В карте показана деятельность учителя, учеников. на уроке используется диск приложенный к учебнику, гербарий, компьютер. В течение урока формируются Универсальные Учебные действия у учащихся: личностные, регулятивные, коммуникативные посредством выполнения лабораторной работы, участия в беседе.

В течение урока учащиеся контролируют свою работу и работу товарищей с целью оценивания себя и других, определения затруднений в работе. на уроке используется материал учебного диска, что ведет к развитию ИКТ компетенций учеников. Надеюсь данная разработка может быть использовани коллегами в практической работе. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 097 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 503
    • DOCX 28.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Каринова Роза Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Каринова Роза Николаевна
    Каринова Роза Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 6161
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Составление и использование педагогических тестов при обучении биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Курс повышения квалификации

Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 273 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Мини-курс

Методы анализа и прогнозирования по финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе