Главная / Биология / Технологическая карта урока по биологии и физической культуре по теме "Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения" (8 класс)

Технологическая карта урока по биологии и физической культуре по теме "Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения" (8 класс)

Технологическая карта урока 
Ф.И.О. Мордвинова Татьяна Викторовна (уч. биологии), Стець Марина Александровна (уч. физической культуры)
Предмет: биология – физическая культура МБОУ «Первомайский центр образования»
Класс: 8
Тип урока: комбинированный

Тема

  Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения

Цель

  Сохранение здоровья и предупреждение развитие заболевания.

Задачи

Образовательные: формирование у учащихся убеждения взаимосвязи физкультуры и биологии на примере оздоровительного комплекса упражнений, эксперимента «Утомление при статической работе»
Развивающие: развивать гибкость,  ловкость, координацию.
Воспитательные: воспитывать проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей.

УУД

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и реализация его в поступках, что я знаю, что я не знаю, что я хочу узнать, что я могу узнать.

 Регулятивные УУД: соотносить результат деятельности с целью,

 Коммуникативные УУД: понимать, оценивать, интерпретировать, уметь сотрудничать с другими людьми, высказывать свою точку зрения

Познавательные УУД: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, критически относиться к получаемой информации, ориентироваться в системе имеющихся знаний


Планируемые результаты

Предметные:

Знать понимать ценности здорового образа жизни

Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Личностные:

формировать представление о значении биологических наук в решении проблем защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения среды обитания;

Метапредметные:

приобретение опыта проведения несложных биологических исследований и экспериментов для изучения человека;

уметь определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

Основные понятия

 Гиподинамия , «утомление», «динамическая работа», «статическая работа»

Межпредметные связи

 Урок физической культуры и биологии

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Секундомеры( телефоны), ручка, таблица для эксперимента, ватман, маркеры, гимнастические маты, медицинболы 3 кг 12 штук, гимнастические скамейки, музыкальное сопровождение.

Формы урока

Фронтальная и работа в парах во время эксперимента

Технология

 


Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент


 Настроится на восприятие материала урока. Стоя приветствуют учителя.

 Обеспечить интеллектуальный и эмоциональный настрой учеников на урок. Приветствие учеников.

Построение и перестройка в шеренги

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Проверка домашнего задания


Разминка с представлением командами упражнений для различных групп мышц

 Корректировка действий ведущих

 

 

 Комплексы упражнений

 

 Подготовить организм к дальнейшей работе.

Вспомнить какие бывают группы мышц.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Высказывают предположения



Формулируют тему урока, цель и задачи





Создает условия для формулирования темы, цели и задач урока.




Учитель задает наводящие вопросы, ученики отвечают

Постановка цели и задач урока.

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Изучение нового материала


 Выбирают нужные варианты ответов и прикрепляют к таблице

гиподинамия

причины

последствия













  • Последствия:

  • Ослабление деятельности сердца;

  • Нарушение обмена веществ;

  • Накопление избыточной массы тела;

  • Ухудшение способности мышц сокращаться;

  • Изменение химического состава белков, вымывание солей кальция, рыхлость костей;

  • Возбуждение ЦНС;

  • Ускорение процесса старения.

 


 Выступление учителя биологии по ходу ученики заполняют таблицу  Гиподинамия - проблема века


 Ученики во время беседы формулируют причины и записывают на ватман, затем слушая объяснение учителя делают выводы опоследствиях гиподинамиии

 Изучение теоретического материала по теме «Гиподинамия» и выявление причин возникновения и мер борьбы с заболеванием.

 Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни и реализация его в поступках, что я знаю, что я не знаю, что я хочу узнать, что я могу узнать.

 Регулятивные УУД: соотносить результат деятельности с целью,

 Коммуникативные УУД: понимать, оценивать, интерпретировать, уметь сотрудничать с другими людьми, высказывать свою точку зрения

Познавательные УУД: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, критически относиться к получаемой информации, ориентироваться в системе имеющихся знаний


Закрепление  нового материала
 

 Выполнение акробатических упражнений

 

 

 Предлагает выполнить комплекс акробатических упражнений, выяснить какие при этом задействуются группы мышц.

 

 Вспомнить технику выполнения предлагаемых акробатических элементов, выяснить какие при этом задействуются группы мышц.


 Закрепить умение выполнять акробатические упражнения.

 

 

 Коммуникативные:

-общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности,

- комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий,

Познавательные:

- понимать суть двигательного действия

- учитывать личностные характеристики и показатели ( от физиологических до психологических, личностных характеристик )

- находить наиболее эффективные способы решения двигательной задачи здесь и сейчас.

Эксперимент


Проводят эксперимент и заносят результаты в таблицу, делают вывод о времени предельного утомления.




Предлагается провести эксперимент в парах и записать результаты эксперимента в таблицу:

работа

Признаки утомления

время

Отсутствие утомления

Рука с грузом неподвижна


1 фаза

Рука опускается, затем рывком поднимается на прежнее место


2 фаза

Дрожание рук


Предельное утомление

Рука опускается



Предлагает поработать с информацией о профилактики предельного утомления

Сравнивают между собой динамическую и статическую работу предполагают ,при какой работе утомление наступит раньше. Делятся на пары и выполняют эксперимент. Делают выводы.

 Определение понятия «статическая» и «динамическая» работа мышц. Проведение лабораторной работы «Выявление признаков утомления»

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

логические – построение логической цепочки рассуждений, анализ, синтез

Заминка

Подвижная игра «Салки на время»

Делятся на две команды. Играют по установленным правилам.

Осуществляет судейство.

Играют.

Завершение урока на высоком эмоциональном уровне.


Рефлексия 

Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

 Организует рефлексию в форме анкетирования :

1. На уроке я работал(а):

активно/пассивно

2. Материал урока мне был:

понятен/ не понятен

полезен/ бесполезен

интересен/ скучен

Выставление оценок за урок

На ватмане записывают советы для одноклассников. 

советы.

1. Хотя бы раз в день откажитесь от подъема на лифте, пройдитесь пешком по лестнице.

2. Уборка в квартире, мытье посуды - тоже физическая нагрузка.

3. У телевизора не лежите на диване. Сядьте на стул. И держите спину прямо.

4. На уроке, когда вы долго сидите без движения, регулярно расправляйте плечи и спину. Вращайте плечами, отводите их назад, затем выдвигайте вперед. Крутите головой, разминая шею. Вытягивайте руки перед собой и делайте глубокий вдох и т. д.

5. Если вам звонят на мобильный телефон, встаньте и прохаживайтесь во время разговора.

6. Вообще, не упускайте случая пройтись или даже пробежаться - даже 10-минутная прогулка придаст вам бодрости.

Стоит только захотеть - каждый может найти возможность для движения. А значит, и для укрепления своего здоровья.

 Подведение итога урока.

 Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Технологическая карта урока по биологии и физической культуре по теме "Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения" (8 класс)
  • Биология
Описание:

Совместный урок по биологии и физической культуре по теме "Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения" помогает ученикам 8 класса на практике продемонстрировать работу различных групп мышц во время разминки, не только теоретически оценить  роль движения в борьбе с гиподинамией, но и практически ощутить разницу между динамической и статической работой.

Дает возможность попробовать себя в роли тренера, осуществляя подбор упражнений для различных групп мышц. которые ученик  показывает во время разминки в начале урока. Во время эксперемента наглядно увидеть разницу между теми, кто занимается спортом, и теми кто мало двигается.

 

 

 

.

Автор Мордвинова Татьяна Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 18878
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓