Главная / Биология / Технологическая карта урока по биологии 5 класс

Технологическая карта урока по биологии 5 класс

Лебедева Галина Николаевна,

учитель биологии

МОУ «ООШ№7», город Белово Кемеровской области

Технологическая карта урока по биологии в 5 классе в соответствии с ФГОС


Предмет: биология

Тема: Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

Цель: 1.Расширение представлений о многообразии живой природы.

2.Формирование универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие и распространение бактерий

- отличать бактерии от других живых организмов

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют критерии изучения бактерий

Личностные:

-Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Вызов

1.Проверяет готовность учащихся к уроку

2.Сообщат, что сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда.

3.Подводит учащихся к формированию темы урока: Как называются эти организмы? Расшифруйте слово:










и сформулируйте тему урока.

2.Предлагает учащимся рассказать, что они уже знают о бактериях.

3.Предлагает учащимся заполнить первую колонку в таблице «Знаю»


Знаю

До

После




4.Обращается к классу с вопросом: Что хотели бы узнать о бактериях? Сформулируйте критерии, по которым мы будем изучать бактерии

1.Слушают учителя

2.Поочередно высказывают свое мнение, разгадывают слово, формулируют тему и цель урока.

3.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются.

4.Заполняют левую колонку в таблице «Знаю»

5.Определяют критерии изучения бактери-строение распространение многообразие -процессы жизнедеятельности -значение

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют критерии изучения бактерий

Познавательные УУД:

- работать с таблицей

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию


Осмысление

1.Организует работу в группах.


2.Дает задания:

1 группа изучает строение бактерий:

Задание 1 найти в тексте параграфа нужную


информацию, использовать рисунки,

электронную таблицу, ПК.


Задание 2. Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения

hello_html_m42000418.gif

hello_html_6bdef344.gifЗадание3. Докажите, что клетка бактерий не такая, как клетка растений


Задание4. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам


2группа изучает многообразие бактерий, их распространение, размножение и приспособление к неблагоприятным условиям:


Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать электронные таблицы, ПК


Задание 2. Составьте кластер «Многообразие бактерий»


Задание 3. Выписать новые слова. Объяснить их.



3 группа изучает питание бактерий и их значение в природе и жизни человека


Задание 1 найти в тексте параграфа нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки, использовать ПК


Задание 2. Составьте кластер «Значение бактерий»


Задание 3 Закончить схему, подготовить рассказ

hello_html_37862b01.gifhello_html_m31963839.gifПитание





Задание 4. Выписать новые слова. Объяснить их.


1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о строении бактерий в учебнике, используют рис.,

электронные таблицы, работают с ПК.

3. Отображают информацию графически.

4. Обсуждают записи

5. Проводят сравнение строения клеток бактерий и растений

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты


1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.

2.Знакомятся с информацией о многообразии и распространении бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК

3. Отображают информацию графически.

4. Объясняют новые понятия

5. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты

1.Распределяют роли для выполнения и защиты своего задания.


2.Знакомятся с информацией о процессах жизнедеятельности бактерий в учебнике, используют рис., электронные таблицы, ПК


3. Отображают информацию графически.


4. Обсуждают записи


5. Объясняют новые понятия

6. С помощью различных информационных ресурсов представляют отчет в форме презентации, коллажа, газеты


Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:


- находить отличия

- составление схем-опор

- работа с информационными текстами

- объяснение значения новых слов

- сравнивать и выделять признаки

-уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации










Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации

-слушать товарища и обосновывать свое мнение

- выражать свои мысли и идеи
















Предметные результаты:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие и распространение бактерий

- отличать бактерии от других живых организмов

Рефлексия

1.Предлагает обсудить критерии оценивания выступления групп


2.Организует выступления групп


3.Дает задание классу: по мере выступления групп выполнить в тетради задания ТЕСТ №11 стр.45.


4.Предлагает заполнить вторую часть таблицы «Знаю»

5.Рекомендует обсудить в группе участие каждого ученика и оценить его деятельность

1. Называют критерии оценивания своей работы, распределяют баллы


2. Подводят итоги, выступают по своему заданию

3. Выполняют задания в рабочей тетради

4.Делают выводы, что нового они узнали о бактериях

5.Оценивают свою деятельность


Регулятивные УУД:

- выработка критериев оценивания работы в группах

ЛичностныеУУД

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- оценивать собственный вклад в работу группы



Технологическая карта урока по биологии 5 класс
  • Биология
Описание:

Предмет: биология

Тема: Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

Цель:  1.Расширение представлений о многообразии живой природы.

              2.Формирование универсальных учебных действий.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать строение и основные процессы жизнедеятельности бактерий

- разнообразие и распространение бактерий

- отличать бактерии от других  живых организмов

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока

- определяют критерии изучения бактерий

      Личностные:

 

 -Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Автор Лебедева Галина Николаевна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 2259
Номер материала 8449
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓