Главная / Другое / Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс)

Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс)

Документы в архиве:

295.5 КБ cmd.exe
Технологическая карта урока ОРКСЭ (4 класс)
  • Другое
Описание:

Муниципальное автономное  общеобразовательное  учреждение «С углубленным изучением иностранных языков»

 

Основы религиозной культуры и светской этики

 

тЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

 

 

 

 

Автор работы,
учитель начальных классов

           МАОУ СОШ № 122                                                     

Вельченко Татьяна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

Пермь 2014

 

Предмет «Основы религиозных культур и светской этики»

 Модуль «Основы светской этики»

Тема урока: Россия – наша Родина

 Цель:  

·       Сформировать представления детей о единстве и особенностях  национальных духовных традиций народов России;

Тип урока: изучение нового материала

Механизмы создания мотивационного поля: создание проблемной ситуации, а также задания, для которых недостаёт знаний, наблюдение за ошибками, для объяснения которых нужны новые сведения

 

Проблемная задача: что произойдет, если люди не будут знать о духовных традициях народов России

 

Формы организации работы: работа в группах, по рядам

 

Рефлексия: соотносят результат урока с целью (на сколько цель урока достигнута, реализована)

 

Домашнее задание: (на выбор)

1.     Обсуди с родителями: что ещё может быть символами нашей великой Родины и представь на следующем уроке в виде презентации.

2.     Люди, каких национальностей живут в твоем крае? Запиши.

3.     Совместно с родителями назови те традиции, которые существуют в твоей семье, и запиши некоторые из них.

4.     Узнай, какие ценности лежат в основе этих традиций. Запиши.

 

Результат урока: учащиеся будут:

- знать, что такое духовный мир человека, культурные традиции страны, основные понятия темы;

- уметь извлекать информацию из источников и представлять ее в классе, выражать собственное мнение;

- уметь работать в группе, вести диалог, приводить примеры из жизни;

 

Основные понятия: Россия, Родина, Отечество, духовный мир, культурные традиции, материальный мир

 

Ресурсы: учебник, мультимедийный проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Предлагает упражнение «Поздороваемся!»

Слушают и  выполняют упражнение. В этой игре дети получают урок толерантности: все мы разные, но рады друг другу.

Личностные: осознание  причастности к успеху учебной деятельности

2.Актуализация знаний

Организует работу с зашифрованной телеграммой

Работают в парах, определяют слова по буквам алфавита

Познавательные: структурирование знаний

Регулятивные: адекватная оценка выполненных действий

Коммуникативные: использование критериев для

обоснования своего суждения.

3.Постановка учебной задачи

Предлагает вспомнить значения слова «Родина»

Работают со словом «Родина» и составляют кластер. Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные: поиск и выделение информации; использование знаково-

символических средств;

Регулятивные: выражение своих мыслей с

достаточной полнотой и точностью

Коммуникативные: аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации;  учет разных мнений;  использование критериев для

обоснования своего суждения.

Личностные: осознание ответственности за

общее дело;

4. Открытие новых знаний

Предлагает отправиться в путешествие по страницам устного журнала.

Страница 1

Организует беседу по картам

 

 

 

 

 

 

Страница 2

Организует задания по рядам

 

 

 

 

 

Страница 3

Предлагает составить список народов, проживающих в России

 

 

 

 

Работают с картой мира, России, Пермского края и делают выводы о самой большой территории мира, находят г. Пермь, районы г.Перми, заповедники, исторические памятники и музеи.

Записывают в тетрадь.

Работают со словами «патриот» и «Отечество», «Малая Родина»

1 ряд: Выбирают из предложенных гербов герб России и представляют рассказ о нем.

2 ряд: Выбирают флаг России и рассказывают о нем.

3 ряд: Расставляют в правильном порядке слова гимна.

Работа в группах.

Определяют общий список, проживающих в России. Учащиеся представляют свои результаты. Карточки прикрепляют к доске.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя; могут осуществить поиск необходимой информации в разных источниках.

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют слушать друг друга, обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы.

 

5. Физкульминутка

Проводит физкульминутку

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение

 

6.Первичное закрепление

Объясняет творческую работу «Дерево толерантности»

Записывают свои пожелания, советы, что нужно сделать, чтобы отношения в нашей большой семье были дружными.

Познавательные: анализ, сравнение, обобщение, классификация; подведение под понятие; установление причинно-

следственных связей; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; построение логической цепи

рассуждений, доказательство;

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач;

формулирование и аргументация

своего мнения в коммуникации; достижение договоренностей и

согласование общего решения;

Личностные: осознание ответственности за

общее дело;

7.Самостоятельная работа с проверкой

Предлагает самостоятельную работу с заданиями

Работают в парах с понятиями (по выбору).

Задание 1.- заполняют пропуски в предложениях.

Задание 2.- на карте России отмечают флажком место, где ты живёшь.

Задание  3-на карте Пермского края отметить красным кружочком  краевой город, а 4-5 знакомых городов, которые знамениты – синим цветом.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

подведение под понятие; определение основной и

второстепенной информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное

построение речевого высказывания

 Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и

позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Регулятивные: контроль (сличение с эталоном), коррекция

8.Рефлексия

Организует обсуждения и консультирует

Соотносят результат урока с целью ( на сколько цель урока достигнута, реализована), составляют синквейн на выбор: «Отечество», «Семья», «Дружба» ,»Наш край родной-моя семья.»

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать высказывания учителя или товарищей, содержащие оценочный характер.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

9.Домашнее задание (на выбор)

Объясняет д/ задание

Советуются с родителями и выбирают задание с учетом индивидуальных возможностей, составляют по желанию свой вариант синквейна, могут предложить свой.

 

 

 

 

Автор Вельченко Татьяна Владимировна
Дата добавления 09.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 2834
Номер материала 6835
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓