Цель/задачи этапа
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к
достижению запланированных результатов
|
Компетенции/
аспекты компетенции/УУД
|
Оценивание/формы контроля
|
Результат
|
I.
Организационный
|
Цели:
- актуализировать требования к ученику со стороны
учебной деятельности
|
Приветствие.
Проверка готовности к уроку.
|
Проверяют готовность к уроку.
|
Проговаривание стихотворения:
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
- Для чего нам нужно выполнять эти правила?
|
Коммуникативные УУД
|
Самоконтроль, самооценка
|
Готовность учащихся к познавательной
деятельности. Эмоциональный настрой на урок.
|
II.
Актуализация опорных знаний.
|
Цель:
- организация подготовки и мотивации к изучению
материала, необходимого для «открытия нового знания»
|
Организует работу в парах.
|
Учащиеся работают в парах
|
Восстановите схему (одна пара работает у доски)
МВ
ОМ МЛ
МП
(Приложение
1. ОМ – окружающий мир, МВ – мир вещей, МП – мир природы,
МЛ – мир людей)
- Проверьте и оцените выполнение работы. Заполните
листы самооценки. (+/-)
- Что помогло вам правильно выполнить задание?
|
Коммуникативные, регулятивные УУД
|
Работа в парах
Самоконтроль, самооценка
|
Умение сотрудничать, анализировать, доказывать,
отстаивать свое мнение
|
III. Постановка цели урока.
|
Цель:
- создание проблемной ситуации, в результате
которой учащиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или
гипотез.
|
Создает условия для формулирования темы и
целей урока, обеспечивает мотивацию учащихся.
|
Формулирую тему и цель урока.
|
- Прослушайте песню («Закаляйся, если хочешь
быть здоров…)
- Определите, в каком блоке будем работать.
(Мир людей)
- Сформулируйте тему и цель урока.
|
Учебно-познавательная
компетенция.
Регулятивные УУД:
Самостоятельно
формулировать задачи урока после предварительного обсуждения.
Совместно с
учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
|
Фронтальная работа
|
Постановка цели урока
|
IV. Восприятие
нового материала.
|
Цель:
- создание условий для восприятия новых
знаний в результате самостоятельного исследования.
|
Организует самостоятельную работу по поиску
ответов на вопросы
|
Читают текст, выделяют необходимую
информацию
|
- Прочитайте текст и найдите ответы на
вопросы:
Как выглядит здоровый человек?
Что нужно для того чтобы быть здоровым?
Что такое закаливание? (Приложение 2)
|
Учебно-познавательная
компетенция.
|
Самостоятельная работа
Согласен - не согласен
|
Развитие учебно-познавательной мотивации
|
Организует работу в группах
|
Учащиеся работают в группах
|
Группа 1. Правила
закаливания
1. Прочитайте
сообщение о закаливании.
2. Выберите из
предложенных действия, относящиеся к закаливанию.
3. Наклейте на
плакат.
4. Подготовьте
защиту своей работы.
5. Выберите
выступающего. (Приложение 3)
Группа 2. Занятия,
укрепляющие здоровье.
1. Рассмотрите
предложенные карточки.
2. Выберите из
предложенных занятия, укрепляющие здоровье.
3. Наклейте на
плакат.
4. Какие виды
спорта вы знаете ещё? Подготовьте защиту своей работы.
5. Выберите выступающего. (Приложение 4)
Группа 3. Режим
дня.
1. Рассмотрите
предложенные карточки.
2. Составьте режим
дня.
3. Наклейте на
плакат.
4. Подготовьте
защиту своей работы.
5. Выберите выступающего. (Приложение 5)
Группа 4. Правила
личной гигиены.
1. Рассмотрите
предложенные карточки.
2. Выберите правила
личной гигиены.
3. Наклейте на
плакат.
4. Подготовьте
защиту своей работы.
5. Выберите выступающего. (Приложение 6)
|
Учебно-познавательная
компетенция.
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
|
Групповая работа
|
Развитие учебно-познавательной мотивации
Формирование умений учебного сотрудничеств,
коллективного обсуждения проблемы. Способность анализировать и действовать с
позиции содержания.
|
Организует представление работы групп
|
Выступающий ученик представляет работу
группы
|
Рефлексия работы в
группе
Справились ли с
заданием?
Что вам помогло
справиться с заданием?
Что не получилось?
- Назовите основные
составляющие здорового образа жизни.
1. Закаливание
2. Занятие спортом
3. Соблюдение
режима
4. Правила личной
гигиены
|
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
Фронтальная работа
|
Контроль и оценка
Умение соотносить цели и результаты
деятельности группы
|
V. Проверка
понимания
|
Цель:
- включение нового знания в систему знаний:
повторение и закрепление ранее изученного.
|
Организует самостоятельную работу по поиску
ответов на вопросы
|
Высказывают предположения и высказывают свою
точку зрения
|
- Просмотрите мультфильм о том, как Лунтик и
Кузя закалялись? Правильно ли они закалялись? Почему?
|
Учебно-познавательная
компетенция.
Коммуникативные УУД
|
Фронтальная работа
|
|
VI.
Рефлексия
|
Цель:
Осознание учащимися своей учебной
деятельности: самооценка результатов своей деятельности и настроения.
|
Организует самооценку учебной деятельности.
|
Оценивают работу класса, свою работу и
настроение
|
Прочитайте еще раз выведенные нами правила
закаливания. Что нам помогло справиться с работой?
Оцените свое настроение:
Если веселое – поднимите солнышко, если грустное
- тучку.
Выведенные вами правила я собрала в памятку
и хочу вам ее подарить.
Будьте здоровы!
|
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Самооценка
|
Рефлексия способности организовывать свою
деятельность
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.