Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как живут животные?" (1 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как живут животные?" (1 класс, УМК "Школа России")

Технологическая карта урока окружающего мира (1 класс, УМК «Школа России»)

Тема: Как живут животные.

Тип урока: открытие новых знаний.

Деятельностная цель: создать условия для расширения представлений о жизни животных; воспитания необходимости заботы человека о животных.

Содержательная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний в процессе собственной учебной деятельности

Планируемые результаты: предметные: научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях;

Метапредметные: регулятивные: определять цель урока под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности;

Познавательные: ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;

Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками; участвовать в паре

Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «природа».









Этапы урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Организовать учащихся на учебный процесс, создание условий для возникновения у детей  внутренней потребности включения в учебную деятельность.


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

-Мы рады сегодняшнему дню!

Мы рады встрече друг с другом!

Мы рады познавать себя и окружающий мир!

И это здорово!

-Вы  готовы открывать что-то новое?

Тогда вперед!

- Если сегодня вы снова будете внимательными, думающими и наблюдательными, будете работать дружно, сообща, то сами сможете сделать важный вывод.


Проверка готовности к уроку


























Личностные: смыслообразование (Л 2.2)














II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия

Муравьишка по дороге к нам сорвал веточку с дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором вы узнали, что растения живые.

- Докажите это Муравьишке еще раз, чтобы он запомнил.



- Что необходимо растениям для жизни?



Муравьишка встретил своих друзей. Как назвать одним словом, то кого вы видите на доске?

- На какие группы можно разделить всех животных, которые изображены на доске?

- У каждой группы животных есть свои отличительные особенности, но у всех животных есть и общее. Как вы думаете, что объединяет всех животных?

-Как живут животные?

-Что необходимо для жизни?











Растет, развивается, приносит потомство, умирает.

Выбирают карточки с правильными ответами





Животные





Птицы, млекопитающие, насекомые, рыбы



Доказывают.










Познавательные:

логические (П2.5, 2.8) общеучебные (П1.3)


III. Выявление места и причины затруднения

Выявление и фиксация места и причины затруднения






- Почему получились разные ответы?




Еще не знаем, как живут животные






Познавательные: постановка и решение проблемы (П3.1)


IV. Построение проекта выхода из затруднения

Постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации



-Какое открытие необходимо сделать на уроке? Какова главная цель урока?

- Назовите тему урока.





- Что поможет открыть новые знания?



- Составим план действий для достижения цели.






Узнать, как живут животные.

Убедиться, что животные - живые существа



Учебник, личные наблюдения



  1. Выяснить, что необходимо для жизни животных.

  2. Научиться ухаживать за своими питомцами

Регулятивные: целеполагание (Р1)


V. Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

- Добывать новые знания вы сегодня будете исходя из личных наблюдений за животными, из учебника.

1. Игра «Потерялись малыши»

Помогите малышам

Потерялись дети мам.

Без родителей, одни

Попадут в беду они.

Помогите малышам!

Поскорей найдите мам!

Жеребенок тонконогий

Бойко скачет по дороге.

Он такой скакун хороший –

Не догонит мама- (лошадь).

Шею вытянул гусенок,

Озирается спросонок.

Еле-еле соню-сына

Под крылом нашла (гусыня).

Верблюжонок у ворот

Маму жалобно зовет,

Не бойся – не заблудится,

Придет домой (верблюдица).

Что стряслось у индюшат?

Почему они спешат?

У сарая, за кадушкой,

Червяка нашла (индюшка).

-Эй, утята, вы куда?

Здесь собачья будка!

Ждет вас около пруда

Ваша мама- (утка).

Опустив печально хвостик,

Маму ждет послушный ослик.

Целый день должна трудиться

Мама ослика - (ослица).

Малыши и мамы рады –

Снова вместе, снова рядом.

И за помощь всех ребят

Малыши благодарят.



2.- Расскажите (по своим наблюдениям), как животные появляются на свет, как они растут и развиваются, чем питаются.

Сделайте вывод: что объединяет всех животных?

- Продолжите доказывать, что животные живые существа, работая в паре.

Напоминаю правила работы в паре: первый объясняет, второй слушает, если неправильно, тактично исправляет. Нужна согласованность действий.

-Откройте учебник на стр. 72. Определите по рисунку под номером 1, кто что ест. Сделайте вывод, о том, что объединяет всех животных.

- Проверьте.

- Рассмотрите рисунки во втором задании. Определите, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат. Сделайте вывод.

-Как могут передвигаться животные?



3. Сегодня мы говорили о том, как живут все животные, но ведь у каждого из них есть свой природный дом:
У  рыбы - вода, у большинства зверей - поверхность земли (леса, поля). Сейчас вы будете определять, где находится природный дом некоторых животных.

- Отгадайте загадки.

Сделал дыру,

Вырыл нору.

Вот спальня,

Вот кладовка –

Все сделано ловко. (Хомяк. Норка)



Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобр. Хатка)



Плотник с острым долотом

Строит дом с одним дуплом. (Дятел. Дупло)



-Какой вывод можно сделать?

-Для чего строят многие животные жилища?



- Обсудите в паре, что необходимо животным для жизни?

4. У кого дома есть собака? Расскажите, как за ней нужно ухаживать? (Кормить два раза в день, выгуливать, делать прививки, выделить в доме место для собаки, давать физические нагрузки, расчесывать длинношерстные породы)

-Расскажите про особенности ухода за кошками. (Кормить, менять туалет, делать прививки, расчесывать, устроить кошачий домик)









Слушают стихотворение, вставляют пропущенные слова













































Учащиеся рассказывают







Растут, развиваются, приносят потомство

















Работают в паре



Все животные питаются.







Животные передвигаются, но по-разному.



























Отгадывают загадки

































Многие животные строят жилища





Воздух, вода, свет, тепло, пища



Рассказывают, как ухаживают за своими домашними питомцами

Познавательные: общеучебные (П1.1, П.1.3); логические (П.2.3)

Коммуникативные: лидерство и согласие действий с партнером (К.4.1)

Личностные (нравственно-этическое оценивание (Л.3.3)


VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Применение нового знания в типовых заданиях

- Итак, вы открыли знания, как живут животные.

- Муравьшке приятно слушать о своих друзьях. Давайте еще раз повторим, как живут животные.









Отвечают на вопросы на стр 73


регулятивные: волевая саморегуляция (Р.5.2); коммуникативные: построение речевых высказываний (К.3.2)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях

Откройте тетради на стр 50. Выполните задание № 1.

Проверьте себя, оцените, если все правильно, поставьте +, если нет - -

Выполняют задание, проверяют, оценивают.

Регулятивные: контроль, оценка (Р.4, Р.7)

VIII. Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

- Какую цель ставили в начале урока?

- Вы достигли поставленной цели?

- Какое открытие сделали на уроке?

Оцените свою деятельность на уроке смайликом.

- Усвоил новое знание и научился его применять –желтый смайлик;

Усвоил новое знание, но еще нужна помощь –зеленый; тема сегодняшнего урока осталась непонятной- красный.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свою деятельность

Регулятивные: контроль (Р.4), коррекция (Р.6), оценка (Р.7)








13


Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Как живут животные?" (1 класс, УМК "Школа России")
  • Начальные классы
Описание:

 Представляю технологическую карту урока окружающего мира для 1 класса по УМК "Школа России" по теме "Как живут животные?".

 Тип урока: урок "открытия" нового знания.

 Деятельностная цель: создать условия для расширения представлений о жизни животных; воспитания необходимости заботы человека о животных.


Содержательная цель: организовать процесс самостоятельного построения детьми открытия новых знаний в процессе собственной учебной деятельности


Планируемые результаты: предметные: научатся наблюдать за жизнью животных и рассказывать о своих наблюдениях;


Метапредметные: регулятивные:  определять цель урока под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности;


Познавательные:   ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию; отвечать на простые вопросы учителя; уметь излагать свое мнение и аргументировать его;


Коммуникативные: формировать умение общаться с учителем и одноклассниками; участвовать в паре


Личностные: ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «природа».

 

Автор Аксёнова Наталья Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1856
Номер материала 45161
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓