Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Город на Неве"(2 класс)

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Город на Неве"(2 класс)

hello_html_m27efd3b2.gifhello_html_3979f526.gifhello_html_m200bb923.gifhello_html_m66c52964.gif













http://perseytravel.com.ua/uploads/posts/2012-02/1328177349_st_petersburg_sightseeing.jpg

















Подготовила и провела

учитель начальных классов Сухорукова Н.А.



























































Технологическая карта урока

  1. Фамилия, имя, отчество учителя: Сухорукова Нина Анатольевна

  2. Учебно-методический комплект : « Школа России»

  3. Предмет : окружающий мир

  4. Класс: второй

  5. Тема : Город на Неве

  6. Урок в системе уроков: 11

Форма проведения: классно-урочная

Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный диалог , частично-посковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.

УУД: Личностные: Самоопределение; Нравственно-эстетическая оринтация .Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение вести учебный диалог; Познавательные:; общеучебные: смысловое чтение восприятие нучно-познавательных текстов и свободная ориентация в них, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. Регулятивные: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу( целеполагание и планирование), создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы. контроль, оценка. Коррекция.

Планируемые результаты:- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

- соотносить фотографии достопримечательностей Санкт-Петербурга с их местоположением на карте города;

- рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга по своим впечатлениям или по фотографиям учебника и рабочей тетради;

- отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов, сходных с ним;

- обсуждать рассказ «Петропавловская крепость»;

- составлять план статьи об истории Медного всадника в виде вопросов к одноклассникам;

- подготовить рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга, используя дополнительную литературу.

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Оборудование:


1 Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 кл. 2 часть.- М.: Просвещение ,2012

2. Рабочая тетрадь: Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 кл. 2 часть .- М.: Просвещение ,2012 . Электронное приложение.

Плешаков А.А, Гара Н Н, Назарова З Д Окружающий мир: Тесты : 2 класс. .- М.: Просвещение ,2011

Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.


-Начинаем мы урок,.

Ты готов к нему, скажи?

Что на парте, покажи.

На уроке не зевай ,

смело руку поднимай!


Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает их на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2.Проверка домашнего задания

Вспомним ,какое задание выполняли дома?

Мы совершали путешествие по московскому кремлю

1.Устный опрос

Расскажите о достопримечательностях московского Кремля

Оцените выступления ребят .И сам выступающий сравнит свою оценку с вашей

2.КИМы ( Тест )



3. Подведение итогов и рефлексия.


Проверяется ,как выполнено домашнее задание

Повторение правила о предлоге

Фронтальный опрос учащихся с самоконтролем.

(Выявление уровня знаний обучающихся. Определяет типичные ошибки.)

Рефлексия. Просит оценить детей свои знания.



2)Тестирование


Учитель сравнивает свои оценки с детскими и подводит итоги.

Просит детей, которые показали красный смайлик ,рассказать ,что они должны повторить.


-Московский Кремль.

1.Дети делают сообщения о достопримечательностях московского Кремля(показывают фотографии ,рисунки ,слайды)

Дети оценивают свои достижения и показывают соответствующий смайлик ( желтый улыбающийся-« отлично»,зеленый серьезный-«хорошо», красный сердитый – « удовлетворительно»

Ребята ,которые оценили себя на «3» делают вывод, что им надо повторить 2).Дети самостоятельно выполняют тест, самостоятельно проверяют по правильным ответам в конце книги и дают себе оценку.


3)Дети подводят итоги ,как они подготовились к домашнему заданию

3.Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи.

-Известна ли вам Северная столица России? О каком городе так говорят?В честь какого царя назвали этот город?

-_Кто был в Санкт-Петербурге? Расскажите.

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Прочитайте на стр 108 учебника тему и какие учебные задачи нам предлагает Вопросик?

Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации.

Организует самостоятельную работу учеников.

Активизирует внимание на проверке задания

Просит проанализировать задание и предположить тему урока, поставить перед собой учебные задачи.

-Это Санкт-Петербург


Назван в честь Петра 1

Узнаем много интересного о Санкт-Петербурге, о его достопримечательностях.



Дети находят тему урока, читают учебные задачи , сравнивают со своими предположениями


4.Работа по теме урока.

1. Работа по учебнику.

1) Работа по научно-познавательной статье о Санкт-Петербурге: (с.108)

-самостоятельное чтение

- фронтальная работа( чтение цепочкой)

-Попробуйте задать товарищам по классу вопрос по этому тексту ,вы должны знать сами ответ на свой вопрос.

-Чей вопрос отметим?

-Все молодцы, все старались ,вы мне очень помогли.

2. Работа с фотографией на с 108

Рассмотрите фотографию и скажите, соответствует ли она прочитанному тексту?

3.) Расскажите ,каким вы представили город?

2. Электронное приложение к учебнику

Демонстрация фильма о Санкт-Петербурге.

3.Выполнение заданий в рабочей тетради №1.с 49 Самостоятельное выполнение


Коллективная проверка

4.Работа по учебнику

С 109.

Работа с планом города

-Что такое план?

- Где можно найти план города?

-На экране план Санкт-Петербурга ,найденный в Интернете. Сравните с учебником.

-Назовите объекты на плане.

-Что ещё мы видим на плане?



5. Выполнение заданий в рабочей тетради №3.с 50

Самостоятельное выполнение


Коллективная проверка

6.Работа по учебнику.

–Санкт-Петербург называют городом на Неве, значит ,чего должно быть в этом городе в большом количестве?

- Что интересного в мостах города на Неве?

-Рассмотрите внимательно фотографию на странице 109 учебника , что скажите о мосте?

7.Что такое герб города? Герб какого города вы знаете?

-Найдите в учебнике герб Санкт-Петербурга.

-Что на нём видим?

-Предположите историю этого герба.

Рассказ учителя:

Исторический герб Санкт-Петербурга, утвержденный в 1730 году, подтвержденный в 1780 году, дополненный в 1857 году, никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга. Прообразом послужил герб Ватикана, как города Святого Петра. Только весной 1989 года городские власти Ленинграда возбудили вопрос о необходимости городского герба. Был объявлен общегородской конкурс на лучший проект, назначена денежная премия победителю. Выставка проектов нового герба открылась в мае 1989 года в Петропавловской крепости

-Допускается воспроизведение герба Санкт-Петербурга в сокращённых версиях, обусловленных исторически и геральдически: без императорской короны над щитом, без лазоревых лент, выходящих из императорской короны, без двух российских скипетров, соединённых андреевской лазоревой лентой, а также в виде золотого скипетра с двуглавым орлом и двух серебряных якорей — морского и речного, положенных накрест, вне поля щита.Скипетр с античных времен является знаком правителей, в данном случае скипетр, увенчанный государственным орлом, символизировал монархическую царскую власть, а также, что Санкт-Петербург — столица Российской империи. Два серебряных якоря, из которых один — двухлопастный, с перекладиной у кольца — морской, другой — четырёхлопастный, с кольцом — «речная кошка», означали, что город — морской и речной порт. Якоря выражают идею Петра I о выходе к морю через речные пути. Красное поле щита напоминает о кровопролитных боях со шведами во время Северной войны


8. Выполнение заданий в рабочей тетради №2.с 50

Самостоятельное выполнение

Коллективная проверка

Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.

Фронтальная работа:

Предлагается самим придумать вопрос по тексту и задать его классу ,оценить отвечающих


Самоконтроль.

Оценка своей работы.












Показ фильма о городе из электронного приложения





Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.


















Учебный диалог,

организация поиска информации детьми














Рассказ учителя о гербе ,демонстрация герба на экране.




















































Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий

1.)Находят текст на стр 108.первый раз читают самостоятельно, второй раз читают « цепочкой», анализируют его, составляю вопросы по тексту, оценивают свою работу и ответы других.








2)Анализируют фотографию, сравнивают с текстом, находят в тексте слова ,предложения, которые соответствуют фото.

3) Дети делятся впечатлениями





2.Дети слушают диктора ,рассматривают фотографии, комментируют увиденное



3.Самостоятельно выполняют задание по рабочей тетради.

Один ученик говорит ,как выполнил , остальные осуществляют самоконтроль и корректируют задание. Оценивают отвечающего и себя

4. Рассматривают план города на с 109 учебника

- План-это чертёж местности. На плане мы видим ,какие объекты есть в городе.

-План города можно найти в Интернете.

Сравнивают план в учебнике и Интернете, показывают ,что в Интернете можно менять масштаб , передвигаться по плану, легче найти нужный объект.

-Называют объекты: Зимний дворец, Дворцовая площадь и др

- На плане мы видим реки ( Нева , Фонтанка)


5.Самостоятельно выполняют задание по рабочей тетради.

Один ученик говорит ,как выполнил , остальные осуществляют самоконтроль и корректируют задание. Оценивают отвечающего и себя

6.Отвечают на вопрос:

-В таком городе много мостов.

Рассматривают фото и делают вывод , что в этом городе раздвижные мосты,

Вечером их поднимают , чтобы по каналам и рекам могли пройти корабли.

7.

Герб Москвы

На стр 109 герб Санкт-Петербуга.

Герб Санкт-Петербурга (цветное изображение) представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей — морского (наискось слева направо от зрителя, лапами в верхнем левом от зрителя углу щита; имеет две лапы и поперечную деталь ) и речного (наискось справа налево от зрителя, лапами в верхнем правом от зрителя углу щита; имеет четыре лапы и лишен поперечной детали ), положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Щит увенчан императорской короной с двумя выходящими из неё андреевскими лазоревыми лентами. За щитом два положенных накрест золотых, украшенных алмазами и эмалью российских скипетра, соединённых андреевской лазоревой лентой.






.






























8. Выполнение заданий в рабочей тетради №2.с 50

Самостоятельное выполнение

Проверка в паре.

Коллективная проверка

Физминутка( Игра)

Рыбки в озере купались,

В чистой. ,тёпленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,.

то зароются в песке

Организует физминутку

Дети проговаривают наизусть стихотворение и выполняют упражнения

5. Работа по теме

1. Работа по учебнику

Самостоятельное изучение познавательных статей о достопримечательностях города на Неве , изучение фотографий.(с 110-113)


1. Работа по учебнику

Самостоятельное изучение познавательных статей о достопримечательностях города на Неве , изучение фотографий.(с 110-113)

6. Рефлексия деятельности


Учащиеся отвечают на вопросы учебника с 113

-Выполните задания в Электронном приложении.

- Оцените свои достижения на уроке

Осуществляет контроль, коррекцию за выполнение практических заданий.









Организует рефлексию.


Учащиеся отвечают на вопросы учебника с 113

Учащиеся достают смайлик и объясняют свой выбор

-Выполните задания в Электронном приложении.

№1. Отметьте объекты, которые не находятся в Санкт-Петербурге. ( №2 Храм Василия Блаженного , №4 Храм Христа Спасителя– Москва)

Дети нажимают кнопку проверки , ЭП выдает ответ, правильно или есть ошибки, Дети корректируют ответы по необходимости ..

7.Итог урока.

Подведём итоги урока. Кто помнит ,какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить?

-Что мы знаем о городе на Неве?

- Что вам понравилось на уроке?

- О чём захотелось узнать побольше?


Фронтальный опрос, подведение итогов

-Анализируют урок.

8.Домашнее задание

Задание на дом

Повторить по учебнику с108-113

Рабочая тетрадь

С помощью Интернета вместе с родителями совершить виртуальное путешествие в Санкт –Петербург.

Организует запись задания домой.

Записывают задание в дневник.




Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Город на Неве"(2 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока

  1. Фамилия, имя, отчество учителя: Сухорукова Нина Анатольевна
  2. Учебно-методический комплект  : « Школа России»
  3. Предмет : окружающий мир
  4. Класс: второй
  5. Тема : Город на Неве
  6. Урок  в системе уроков: 11

Форма проведения:  классно-урочная

Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Методы обучения:объяснительно-иллюстративный, проблемный диалог , частично-посковый,  методы  стимулирования к обучению,  методы контроля и самоконтроля.

 Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели: познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания. прививать любовь к  своей стране, уважение к памятникам старины.

Автор Сухорукова Нина Анатольевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 992
Номер материала 20234
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓