Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира

Технологическая карта урока окружающего мира, проведённого в 1 А классе


Учитель: Ольшевская Татьяна Валерьевна

Предмет начальные классы

Возраст учащихся: класс 1 класс (6-7 лет)

Тема урока: «Хозяйство человека»



Цель урока:

  • формируем обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий.


Задачи:

  • воспитывать уважение к людям

  • формируем умение анализировать и делать выводы;

  • формируем универсальные учебные действия.


Оборудование:

  • демонстрационное наборное полотно;

  • презентация с заданиями по уроку (предметные картинки, схемы для самопроверки);

  • компьютер, проектор, экран.


Используемая технология – проблемный диалог:

метод постановки учебной проблемы - подводящий к теме диалог;

метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог;

форма работы – фронтальная, групповая;

средства обучения – идеальные (слово учителя, опорные сигналы – схема, таблица, опорные слова) и материальные (учебник, предметные картинки, проектор, экран, компьютер, презентация).

Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.



Этапы урока, время

Учитель

(наиболее общие действия, типичные фразы диалога с учениками)

Ученики

(ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Доска и оборудование

Формирование УУД

Организационный момент (1 мин.)

Цель для учителя: анализ готовности детей к уроку, эмоциональный настрой на уроке.

Цель для учеников:

показать свою готовность к уроку, настроится на получение новых знаний.

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку, обратите внимание на порядок на своём рабочем месте.

- Сейчас тихо сядут девочки, а мальчики послушают и сядут за парты ещё тише.

- Покажите, можем ли мы начать урок…

Проверяют свою готовность к уроку.


Регулятивные:

формируем умение контролировать и корректировать свои действия.

Коммуникативные:

формируем умения

сотрудничества: слышать, слушать и понимать партнера.


Создание проблемной ситуации (2 мин.)


Формулирование проблемы

(3 мин.)

- Однажды, на перемене я услышала спор наших учеников. Послушайте, о чём они разговаривали. (К доске выходят 4 ученика и ведут спор о том, какая профессия нужна больше.)


-Какой у вас возникает вопрос?

4 ученика инсценируют спор.






Формулируют учебную проблему (вопрос или тему)







Основная проблема, вопрос записывается.

Коммуникативные:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.



Регулятивные:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.

Выдвижение гипотез (2 мин.)

-Какие у вас предположения, версии решения проблемы?






-Какая тема урока?

Предлагают свои версии (с одобрением принимается любая -даже абсурдная).





-Хозяйство человека.

От проблемы стрелками записываются ключевые слова версий (выделенные самими авторами версий).

Актуализация знаний

Планирование деятельности

(5-7 минут)

Цель для учителя:

учить анализировать ранее изученный материал;

составлять план действий.

Цель для учеников:

показать знание ранее изученного материала;

учиться составлять план действий.

-Что мы уже знаем по этой проблеме?


-Что нужно сделать, чтобы найти решение проблемы?

Вспоминают изученный ранее материал (понятия, факты). Определяют, каких знаний не хватает, где их и как добыть (открыть)

Составляется план действий (1обсудить, 2 прочитать в учебнике,

3 посмотреть в дополнительной литературе,

4 спросить у родителей…)

Открытие нового знания

(10-12 мин.)

Цель для учителя:

учить работать в группах;

учить делать выводы;

показать связь изучаемого с краеведческим материалом;

развивать речь, память.

Цель для учеников:

учиться работать в группах;

учиться анализировать, делать выводы.

1. Обсуждать будем в группах.

(В каждой группе обратить внимание на краеведческий материал «Как в нашем городе (области) развито это направление.)


-Что производится на заводах и фабриках?

-Люди, каких профессий там работают?

-Что мы получаем от людей этих профессий?





-Сделаем вывод.


Ведётся работа в группах (каждой группе дано задание с выводом понятий «сельское хозяйство», «промышленные предприятия», «сфера обслуживания», «транспорт»).










По схеме, получившейся на доске, дети делают вывод.

После обсуждения ведущий (капитан) каждой группы докладывает всему классу свои выводы. На доску вывешиваются полученные результаты.

Показываются слайды о хозяйстве Пензенской области.








Физминутка

Я буду показывать картинки с изображением различных профессий, а вы попробуйте изобразить действия, которые выполняются людьми.

Изображают…

Предметные и сюжетные картинки.


Первичное применение нового знания

(5 мин.)

Цель для учителя:

учить высказывать свои предположения на основе полученных знаний;

развивать речь, память.

Цель для учеников:

учиться высказывать свои предположения на основе полученных знаний.

-Зачем нам это надо знать?

-Прочитаем выводы в учебнике и рассмотрим предложенный материал.

-Подтвердились ли наши предположения?

- Учиться применять эти знания будем на следующем уроке.

Ответы детей…

Читают (хорошо читающие ученики) на с. 23, 24 выводы.


Итог урока

(3 мин.)

Цель для учителя:

выяснить, понятен ли новый материал ученикам;

учить оформлять свои мысли в устной речи;

учить детей грамотно высказывать свои предположения;

учить объяснять и доказывать свои выводы;

учить самооценке.


– Какую работу мы сегодня выполняли?

-Что нового узнали на уроке?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?


- К следующему уроку узнайте у своих родителей, в какой области хозяйства они работают. Нарисуйте или составьте рассказ.

Ответы детей…






Рефлексия. Оценивают свою работу.



По схеме, составленной на уроке, делается вывод.



4


Технологическая карта урока окружающего мира
  • Начальные классы
Описание:

Тема урока:                                       «Хозяйство человека»

 

 

Цель урока:

  • формируем обобщённое представление о хозяйстве человека, о важности взаимопомощи людей разных профессий.

 

Задачи:

  • воспитывать уважение к людям
  • формируем умение анализировать и делать выводы;
  • формируем универсальные учебные действия.

 

Оборудование:

  • демонстрационное наборное полотно;
  • презентация с заданиями по уроку (предметные картинки, схемы для самопроверки);
  • компьютер, проектор, экран.

 

Используемая технология – проблемный диалог:

метод постановки учебной проблемы - подводящий к теме диалог;

метод поиска решения учебной проблемы – побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог;

форма работы – фронтальная, групповая;

средства обучения – идеальные (слово учителя, опорные сигналы – схема, таблица, опорные слова) и материальные (учебник, предметные картинки, проектор, экран, компьютер, презентация).

Подводящий к теме диалог представляет собой систему вопросов и заданий, обеспечивающих формулирование темы урока учениками.

Автор Ольшевская Татьяна Валерьевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 534
Номер материала 23408
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓