Главная / ОБЖ / Технологическая карта урока ОБЖ

Технологическая карта урока ОБЖ

Урок № 2

Раздел, часы

I. Основы комплексной безопасности. 22 часа

Тема

1. Человек, среда его обитания, безопасность чело­века. 5 часов

Дата

По плану


Фактически


Тип, форма урока

Урок-лекция, воспитательная групповая форма

Тема урока

Жилище человека, особенности жизнеобеспече­ния жилища

Тип, форма урока

Урок открытых мыслей, обучающе-образовательная форма

Применение УМК, пособий, ТСО, ИКТ

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 5кл.: учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014.

Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь: 5 кл.: пособие для учащихся общеобразо-ват. организаций / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение, 2014.

Диск 1. Видеоуроки. 1-11 классы. www.Infourok.ru.proekt. Infourok @ gmail.com. Сюжет 2.

Презентация Power Point. «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища» http://www.myshared.ru/slide/72612/

Инструкции различных электроприборов.

Мультимедийный проектор

Экран

Компьютер

Основные понятия, рассматриваемые на уроке

Быт человека

Опасные ситуации в доме

Повторение ранее изученного материала

Индивидуальный опрос

Дать определение «Город»

К какому типу городов относится наш город?

Докажите, что жизнь в городе может быть опасна. В каких случаях это происходит?

Работа с презентацией.

Собрать предложение из отдельно предложенных слов.

Физкультминутка

http://yandex.ru/video/search?text=физкультминутки&path=wizard&fiw=0.00021526

Изучение нового учебного материала

Основные элементы содержания урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Вот мой дом, моя квартира. Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьте мне, ребята, В безопасности живу?

Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи.

Зачитывает стихотворение

Определяют тему урока

Жилище человека 100 лет назад.

Современное жилище человека.

«Мой дом – моя крепость»

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

Работа с презентацией

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Делают выводы

Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.

Представление основного материала одновременно в словесной форме и демонстрацией картин жилища человека.

Работа с презентацией

Слушают учителя.

Участвуют в обсуждении содержания материала.


Бытовые приборы, используемые человеком в повседневной жизни.

Беседа с классом

Анализируют инструкции пользователя электрических и электронных приборов Отвечают на вопросы учителя

Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище.

Лекция учителя .

Первичная систематизация знаний

Работа в группах .

Заполнение таблицы в тетради по индивидуальному заданию учителя.


Меры по их профилактике.

Беседа с классом

Характеризуют наиболее эффективный способ предотвращения опасной ситуации в быту. Делают выводы

Планируемые результаты

Знания

Возможные опасные и аварийные ситуации которые могут возникнуть в жилище. Причины возникновения опасных ситуаций в жилище.

Умения

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Выработать алгоритм безопасного поведения при возможных опасных ситуаций в быту.


Выявить источники возникновения аварийных и опасных ситуаций в жилище, ознакомить учащихся с причинами возникновения возможных опасных ситуаций в квартире.

Уметь классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации

Объяснить наиболее эффективные способы предотвращения опасных ситуаций в быту.

Составить с учащимися перечень возможных аварийных и опасных ситуаций в жилище.


Универсальные учебные действия:

( прямой шрифт – необходимый уровень; курсив – повышенный уровень)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные


Находить в учебнике информацию

Определять проблему урока

Излагать свое мнение, аргументируя его

Контролировать свои эмоции

Анализировать и обобщать информацию

Выдвигать версии

Уметь работать в группе

Выработка уважительно-доброжелательного отношения к другим

Делать выводы

Работать по плану



Сравнивать объекты по заданным (самостоятельно определенным) критериям




Закрепление учебного материала

Цель

Назовите пять отличий городской квартиры от деревенского дома

Опрос

Формы и методы достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Какие электрические бытовые приборы есть в вашей квартире (доме) и для чего они служат? Расскажите, как пользоваться бытовыми приборами, которые есть в вашем доме. Можно ли включать все электроприборы сразу?

К каким последствиям это приведет?


Фронтальный опрос

Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала

К каким последствиям могут привести нарушения правил эксплуатации водопровода и канализации?

Представьте, нарушены правила эксплуатации газовой плиты. К каким последствиям это приведет.

Вопросно -ответное общение

Возможные пути и методы реагирования на ситуации, когда часть учащихся не освоила новый учебный материал

Разделите страницу в тетради на две колонки. Преимущества наличий бытовых приборов в городской квартире. Недостатки.

Письменное заполнение таблицы. Делают выводы.

Подведение итогов

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

На уроке вы работали хорошо. «Отлично» за урок получают…

«Хорошо» - …

Домашнее задание

Постановка целей самостоятельной работы для учащихся

Прочитать §1.2 Стр.14-17

Определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом

Для закрепления домашнего задания ответить на вопросы и задания в конце параграфа

Определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

Для успешного закрепления домашнего задания: Вспомните и опишите в дневнике безопасности случай выхода из строя какого-то бытового прибора. Как вели себя взрослые в этой ситуации? Объясните пословицы и попробуйте проиллюстрировать их примерами. «Выиграешь секунду – потеряешь жизнь», «Беда вымучит, беда и вылечит».

Рефлексия

«Дерево целей»

Раньше я не знал… Теперь я знаю …


Технологическая карта урока ОБЖ
  • ОБЖ
Описание:

Урок "Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища". Второй урок в курсе ОБЖ 5 класса. Форма урока - урок открытых мыслей.  Для урока используетсяинтерактивная доска с выходом в интернет. Большую помощь в проведении урока оказывает Диск 1. Видеоуроки. 1-11 классы. www.Infourok.ru.proekt. Infourok @ gmail.com. Сюжет 2.; Презентация PowerPoint. «Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища»  http://www.myshared.ru/slide/72612/;  Инструкции различных электроприборов. 

Рассписана деятельность учителя и учеников на уроке. В  технологической карте спланированы образовательные результаты, универсальные учебные действия. В технологической карте дается интерактивная  ссылка для проведения физкультминутки. Урок заканчивается упражнением релаксации 

Автор Максимова Елена Евгеньевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел ОБЖ
Подраздел
Просмотров 2424
Номер материала 27395
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓