1.Организационный момент.
Психологический настрой учащихся.
|
Личностные
(готовность
и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к учебной деятельности)
Коммуникативные
(умение
вести диалог, слушать собеседника)
|
Давайте улыбнемся друг другу.
Пусть урок принесет нам всем радость общения.
-Сегодня на уроке, ребята, вас
ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут:
внимание, находчивость, смекалка.
|
|
Обращение
к учащимся
|
2.Актуализация
знаний учащихся.
|
Регулятивные
(умение
выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)
Познавательные
(проводить сравнение, классификацию изученных фактов языка по
заданным основаниям)
|
-Послушайте загадку.
Он бывает тихим, громким.
А ещё - глухим и звонким.
-Кто догадался, что это?
-Что вы
знаете о звуках?
- На
какие 2 группы делятся все звуки нашей речи?
- Чем
они различаются? Назовите признаки согласного звука.
- Какие
признаки гласного звука знаете?
|
- Звук
- Звук –
единица речи. - Звуки мы произносим и слышим.
- На
гласные и согласные.
- Воздух
при произнесении согласного звука встречает препятствие, поэтому эти звуки
состоят из шума и голоса.
Гласный
звук при произношении не встречает преград, состоит из голоса.
|
Организация
учебно- проблемного диалога с учащимися
Демонстрация
презентации
СЛАЙД 1
(схема)
|
3.
Постановка учебной проблемы
|
Регулятивные
(оценивать уровень и качество усвоения учебного материала; сохранение учебной
задачи урока на каждом этапе)
Познавательные
(анализ объектов с целью выявления существенных признаков; знаково-символическое
моделирование)
Коммуникативные
(умение
вести диалог, слушать собеседника)
|
-
Проверим свои знания. Посмотрите на экран.
Рядом с
цифрой 3 возник знак вопроса. Как думаете, что это может означать?
- Как
записываются звуки?
- На слайде 2 ряда букв.
Поработаем в парах.
Детям 1 и 3-го ряда нужно
составить слова из букв 1 ряда.
Детям 2 –го ряда – составить
слова из букв 2 ряда.
- Какие слова смогли составить из
слов 1 строки?
2 ученика получают индивидуальные
задания: составить звуковую модель слова «Яна (1-й ученик.) и слова «Мила» (2-й
ученик)
- Какие
слова получились у детей 2-го ряда?
- Как
думаете, почему не получилось составить слова?
-
Давайте проверим истинность наших предположений. Я добавляю буквы во 2
строку.
Можно ли
теперь составить слова? Чтобы быстрее разрешить проблему, поработаем в парах.
- Помогли
ли дополнительные буквы, в т.ч. и заглавные составить слова?
-Кто
догадался, почему?
-
Докажем. Добавим к прежним 3 буквам только одну букву «о». Может ли теперь
получиться слово?
- Что
нового вы узнали о роли гласных в языке?
|
- Мы
пока не знаем третий признак гласного звука, нам предстоит его открыть.
-
Буквами.
Работа в
парах.
Составление
слов
-Яна,
Мила
Выполняют
индивид. задание (составляют звуковые модели слов из фишек)на обратной
стороне доски.
-
Никаких не получилось.
Дети
высказывают предположения (мало букв, нет заглавных букв, нет гласных букв)
Работа в
парах.
Составление
слов
- Слов
не получилось.
-Не было
ни одной буквы гласного звука.
-Получилось
слово «слог»
- Слов
без гласных звуков не бывает.
|
Демонстрация
презентации
СЛАЙД 2
(признаки гласного звука.)
1.
2.
3.?
Ведение
учебно- проблемного диалога с учащимися
СЛАЙД
3
а
л Я н и М а
л г с
Контроль
за выполнением заданий учениками.
СЛАЙД 4
л г с Р
Н й м
СЛАЙД 5
л г с о
|
4.Определение темы урока. Постановка
целей и задач урока.
|
Регулятивные
(постановка учебной задачи на
основе соотнесения того, что уже известно и неизвестно)
Регулятивные
(составление
плана действий (с помощью учителя))
Коммуникативные
(умение
вести диалог, слушать собеседника)
|
А тема нашего урока: «Слог»
- Знаете ли, что обозначает это
слово?
Уточнить ваши представления о
слоге и будет целью нашего урока.
- Составим план нашего урока.
Что же мы сегодня хотим выяснить?
- Знаете ли, сколько слогов
может быть в слове?
- Что ещё необходимо сделать,
чтобы новое знание стало хорошо известным?
- Значит, в план нашего урока
нужно вставить …
|
Ответы
детей
1. Что такое слог?
2. Как определить, сколько слогов в слове?
- Потренироваться
3. Выполнение
тренировочных упражнений
|
Организует формулирование темы
урока учащимися и постановку задач урока
СЛАЙД 6
Тема
урока:
Слог
Организует
работу по составлению плана для достижения учебной задачи
СЛАЙД 7
Задачи на
урок:
1.
2.
3.
|
5. Открытие
нового знания
Физминутка
|
Познавательные
(осуществлять
анализ, сравнение объектов с целью выявления
существенных признаков)
Регулятивные
(сохранение
учебной задачи урока на каждом этапе)
Коммуникативные
(умение
вести диалог, слушать собеседника)
Регулятивные (осуществление пошагового контроля при анализе звуков речи; Оценивать
действия других учеников)
|
- Выполним первый пункт нашего
плана. Узнаем, что такое слог.
- Вернёмся к словам ,
составленным из букв первого ряда. Что общего между словами?
- Давайте представим, что эти
девочки соревнуются друг с другом. Мы - их болельщики. Левая половина класса
«болеет» за Яну, правая – за Милу.
-Как болельщики поддерживают
спортсмена?
- Как мы кричали это слово: целиком
или по частям?
- Что произошло со словами, когда
мы их скандировали?
-Кто знает, как называются эти
части?
- На какой вопрос нашего урока мы
нашли ответ?
- Сделайте вывод, что такое слог?
- Обратимся к плану урока. На
какой вопрос нам нужно ещё найти ответ?
- Сколько слогов в слове «Яна»? В
слове «Мила»?
- Как мы это определили?
Игра
«Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог - хлопайте в ладоши над
головой, а если слово - приседайте.
Слова для игры: птица, бан, лес,
на, по, цена, ре, оса, у, школа, ка, стол, ум, ны.
-Давайте познакомимся со звуковым
составом слов. Проверим, как справились с составлением звуковой модели наши
ученики.
- Оцените работу. По каким
критериям можно дать оценку?
- Сколько гласных звуков в слове
«Яна»? В слове «Мила»?
- И слогов там тоже было …
- Какое предположение возникло?
- Как можно подтвердить или
опровергнуть это предположение?
-Посмотрите на экран.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30c8-0a01-0180-0063-99ae325090a0/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BIA_071%5D.swf
- Сделаем вывод. Какое новое
знание вы открыли?
|
- Это
имена девочек.
-
Выкрикивают, скандируют их имена.
-Слова
разорвались на части
Эти
части слова называются слогами –
Что
такое слог?
- Это
часть , на которое делится слово при произнесении;
это
такие сочетания звуков, из которых состоит слово.
- Как
научиться определять количество слогов в слове.
.
- По 2
слога.
-
Кричали слово по частям, как болельщики на стадионе.
Подготовившиеся
ученики проводят звуковой анализ слов.
- По
правильности выполнения звукового анализа.
- По 2
- Два
-
Количество слогов зависит от кол-ва гласных звуков в слове.
-
Проверить на нескольких словах.
-
Сколько в слове гласных, столько слогов.
|
Ведение
учебно-
проблемного диалога с учащимися
Организация
учебно-проблемного диалога с целью осмысления практическим путём полученной
информации и формулировки вывода.
Организация
физминутки.
Организация
оценивания учащимися выполненной одноклассниками работы (с применением
«Волшебной линеечки»).
Демонстрация
ЭОР. «Определение количества слогов в слове» (N 193477) Организация
учебно-проблемного диалога
|
6.
Формирование умения применения нового знания
|
Познавательные
(анализ объектов с целью выявления существенных признаков)
Регулятивные
(сохранение учебной задачи урока
на каждом этапе)
|
- Вернёмся к плану урока. Что
сейчас нам нужно сделать?
- Откройте учебник на с. 74.
Обратите внимание на новый условный знак в левом верхнем углу страницы.
Найдите его значение в учебнике.
- Какое умение будем отрабатывать?
- Нужно ли нам скандировать
слова, обозначенные рисунками?
|
- Определять
кол-во слогов в слове.
- Нет,
т.к. кол-во слогов в слове мы можем определить по схеме слова, потому что там
выделен гласный звук.
|
|
7. Организация деятельности
по применению новых знаний с использованием ЭОР.
|
Регулятивные
(действие по намеченному плану,
сохранение учебной задачи урока на каждом этапе)
Коммуникативные
(умение вести диалог, работать
в содружестве с одноклассниками, использовать в общении правила вежливости)
|
- Проверим, как вы умеете делить
слова на слоги. Будем выполнять задания на компьютерах. Работать будете в
парах.
- Включите компьютеры. Пока ваш ноутбук
загружается, вспомним правила работы в паре.
- Договоритесь, в каком порядке
начнёте работать. Кто будет выполнять задание, а кто контролировать
правильность выполнения.
- Найдите на рабочем столе папку
«1 В класс». Откройте её.
- Найдите документ под названием
«СЛОГ». Откройте его.
- Найдите кнопку СTRL в
левом нижнем углу клавиатуры. Нажмите на неё и щёлкните верхнюю ссылку:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4798-0a01-0180-00ee-c35ccd3db904/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BQS_075%5D.html
- Найдите активное окно, где
нужно выбрать один из вариантов ответа. Выберите. Нажмите «Готово».
- Посмотрите, как оценен ваш
выбор. Если вы увидели слово «Правильно», ссылку закрываем.
Когда задание будет выполнено,
можно приступать к работе по нижней ссылке:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a30ec-0a01-0180-00ca-9a2d6fbd79d1/%5BNS-RUS_1-09%5D_%5BID_072%5D.swf
Каждая пара будет работать
индивидуально, в своём темпе.
- План работы с этим заданием вы
можете прочитать на инструкционной карте.
- Кто успел закончить выполнение
всего задания?
- Чья пара подготовилась прочитать
стихотворение, появившееся на экране?
- Закрываем ссылку, закрываем
папку.
Заходим в меню «Пуск», находим
команду «Завершение работы».
|
.
Ученики
называют известные им правила работы в паре.
Выполнение
практической работы на компьютерах. Работа в парах
|
Организация
парной работы учащихся с ЭОР «Слово и слоги» (N 193570);
ЭОР «Три
дерева. Определение количества слогов в слове» (N 193478)
Проверка
правильности пошагового выполнения алгоритма работы с ЭОР
|
8. Итог урока.
Рефлексия учебной деятельности
|
Личностные
(ориентация
на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому учебному
материалу) развивать способность к самооценке
Регулятивные
(сохранение
учебной задачи урока на каждом этапе; оценка
своих достижений, осознание трудностей)
|
- Всё ли мы выполнили, что
запланировали сегодня на уроке?
-Какие задачи мы
поставили перед собой в начале урока?
-Удалось нам их реализовать? Что
мы сегодня узнали?
- Чему нужно ещё учиться на
следующих уроках?
- А теперь вспомним ?, который
возник перед нами в самом начале урока.
- Какой признак гласного звука
теперь мы сможем дополнить?
- Откройте «Еженедельник
первоклассника», найдите в расписании сегодняшнего дня урок чтения,
раскрасьте кружочек напротив него зелёным карандашом, если вам на уроке всё
было понятно, все задания показались лёгким и доступными. Жёлтый карандаш
нужен тем детям, кто встречал трудности при выполнении заданий на уроке, но
смог их преодолеть. Красным цветом кружочек отмечает тот ученик, кому было
очень трудно, для кого осталось много непонятного после урока.
|
_
Узнали, что такое слог; как определить,
сколько
слогов в слове.
- Без
ошибок делить слова на слоги
- Без
гласного звука нет слога; гласный образует слог.
Дети
выполняют рефлексивную оценку урока с помощью цветных значков.
|
Организация
рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности
Демонстрация
презентации
СЛАЙД 2
(признаки гласного звука.)
1.
2.
3.?
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.