Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока обучения грамоте

Технологическая карта урока обучения грамоте

Технологическая карта урока обучения грамоте

Учитель – Скрынник Лариса Михайловна

Предмет – Обучение грамоте

Класс – 1 «А»

Тема урока

Согласные звуки мягкие и твердые

Цельи урока

Обучающая: познакомить с понятиями «твердые» и «мягкие» согласные звуки; научить различать их на слух и с помощью условных знаков обозначать их на схеме слов.

Развивающая: развивать связную литературно – грамотную речь, фонематический слух, внимание.

Воспитательная: воспитывать интерес к родному, бережное отношение к животным.

Тип урока

Урок «открытия» новых знаний

Планируемый результат

Обучающиеся научится различать согласные звуки мягкие и твердые; моделировать звуковые схемы слов; работать в паре по предложенному учителем плану; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем; наблюдать и сравнивать согласные звуки;

Основные понятия

Звук, согласный звук, твердый согласный звук, мягкий согласный звук.

Межпредметные связи

Окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- Учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь»- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;

- учебник М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко, О.Е. Курлыгина «Букварь» Книга для учителя - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012;

- слайдовая презентация;

- набор звуковых карточек у обучающихся;

- лента звуков.

Организация пространства

Фронтальная работа

Групповая работа


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I этап

Организация начала занятий

Цель: актуализация требований к учебной деятельности.


Готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья.

Мы хороший дружный …

Всё получится у нас!

Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу.

Да!


Класс!




Дети улыбаются.

Регулятивные:

уметь ставить перед собой цели, планировать свою работу

Личностные:

осознавать необходимость учения.


II этап

Этап актуализации знаний

Цель: создание условий для актуализации изученных способов действий.


Организовать фронтальную работу с классом в форме опроса.

- Прочитайте предложение.

Что изображено ниже предложения.

Выберите нужную схему предложения и докажите, почему так решили.

-Назовите «опасные места» в предложении

Организовать коллективную работу с классом.


- Где дети собирали грибы?

-Каких животных они могли там встретить?

- Они там встретили зайцев.

-Они принесли вам задание. Соберите схему слова. А из чего состоят слова?

Работать с информацией, представленной в форме опроса.

Дети читают предложение.

-Схемы предложения.

- Подойдет первая схема.

Обучающиеся называют «опасные места»


Работать коллективно. Участвовать в обсуждении представленного задания



- В лесу.

Перечисляют животных.



- Слова состоят из звуков.

Обучающиеся составляют схему и делают взаимопроверку и проверку на доске.


Коммуникативные:

выражать свои мысли вслух.

Познавательные:

использовать знаково-символические средства.

Регулятивные:

выполнять пробное учебное действие.

III.

Этап постановки проблемы, формулирования темы и цели урока

Цель: постановка проблемы по формулированию темы и цели урока.
































IV.

Этап «открытия» нового знания

Цель: выявление первоначальных знаний обучающихся по теме «Согласные звуки»; подготовка к восприятию новой темы.





















Физ.минутка

Цель: реализация двигательной активности для снятия усталости и напряжения.























V. Этап первичного закрепления

Цель: организация усвоения учащимися нового материала (фронтально, в парах или группах).







VI.

Подведение итогов урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности.






Организовать работу по

определению темы урока

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов



1.Прогнозирование темы и цели урока:

Организовать фронтальную работу,

учить школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

Послушайте стихотворение.

В гости шёл к нам пёс Барбос,

В лапах косточку он нёс,

На ходу споткнулся,

Носом в столб уткнулся.

Вы, ребятки, посмотрите на слова:

Что здесь записала я?

Где здесь слово «нос»,

Где здесь слово «нёс»,

Вот в чём мой вопрос.


-Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться сегодня на уроке?

-Как называется тема нашего урока? Чему будем учиться на уроке?

Включить учащихся

в работу по обсуждению и составлению схем слов, проблемных вопросов


1.Введение новых обозначений.

Какая на ощупь вата? Мягкая. А камень какой? Конечно, твердый. Согласные звуки тоже бывают твердые и мягкие.
Только как же их пощупаешь, если они невидимые и бестелесные? Да понарошку! Представьте себе, что звук летит маленьким комочком, а вы его ловите и щупаете.
Вот звук [н]. Какой он на ощупь? Давайте его «потрогаем». (Педагог имитирует движения, будто он поймал нечто и пробует сжать это нечто в кулаке.) С непривычки трудно понять. А возьмем-ка мы для сравнения звук [н’] (нь). Тут уж мы не ошибемся: чувствуете, какой он мягкий? Ну, а звук [н] твердый.

2. Знакомство с произношением мягких и твердых звуков и их
обозначением.


3. Работа над звуковой схемой слов.









Организовать фронтальную работу по учебнику



- Откройте букварь на стр. 46 и рассмотрите первую картинку.

- Кого видите на картинке?


Работа в парах.

- Озвучьте картинку и составьте звуковые схемы к словам


(Взаимопроверка по эталону)








Игра «Поймай звук» ( слышим мягкий звук в начале слова хлопаем, а твердый топаем), произносим слово.

Гуси, пенал, собака, сом, кит, рука, винт, лампа, кошка.




-   Чему учились сегодня на уроке?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?

- Оцените себя с помощью светофора.

Участвовать в обсуждении и составление схем слов, выделять звуки по предложенным картинкам, давать им характеристику, составлять вывод.




Проблемная ситуация. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.


Слушают и смотрят на схему к словам нос и нёс отвечают на поставленный вопрос.

Обоснование выбора.






- звуки согласные.









Обучающиеся выполняют действия, которые показывает учитель.
















- Согласные звуки мягкие и твердые.

- Сегодня мы будем учиться

распознавать согласные звуки твердые и мягкие.




Произносят звуки, повторяя их за учителем. Знакомятся с новыми обозначениями звуков, с клоунами Тимом и Томом.


Составляют схемы к словам.



Выполняют упражнения






Работать с информацией, представленной в форме слайда - рисунка.


Открывают букварь.


Тигра, дверь.


Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).



Проговаривают слова и с помощью схем составляют звуковые схемы слов.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.




Обучающиеся выполняют задание.




Работают со светофорами.

Коммуникативные: уметь аргументировать свое мнение.

Познавательные: развивать

знаково – символические действия; уметь формулировать проблему.

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.


















Познавательные: выявлять соответствие звука букве.

Регулятивные: осваивать произношения звуков.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия; способ выбора звука.
























Коммуникативные: уметь коллективно выполнять физические упражнения по команде.










Личностные:

осознавать учебную ответственность.

Коммуникативные: уметь аргументировать своего мнения.





Познавательные: развитие

знаково – символических действий;






Личностные: уметь оценивать свои действия на основе критерия успешности.

Коммуникативные выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познавательные

рефлексия способов и условий действий.











Технологическая карта урока обучения грамоте
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Обучающая: познакомить  с понятиями «твердые» и «мягкие» согласные звуки;  научить различать их на слух и с помощью условных знаков обозначать их на схеме слов.

Развивающая: развивать связную литературно – грамотную речь, фонематический слух, внимание.

Воспитательная: воспитывать  интерес к родному, бережное отношение к животным.

Тип урока: урок "открытия" новых знаний

 Планируемый результат: Обучающиеся научится различать согласные звуки мягкие и твердые; моделировать звуковые схемы слов; работать в паре по предложенному учителем плану; использовать знаковые символы при составлении звуковых схем;  наблюдать и сравнивать согласные звуки;

Автор Скрынник Лариса Михайловна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 948
Номер материала 17806
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓