Главная / Обществознание / Технологическая карта урока обществознания в 6а классе.

Технологическая карта урока обществознания в 6а классе.

Технологическая карта урока обществознания в 6а классе МБОУ Савинская СОШ Ивановской области

Учитель – Блюдова Галина Николаевна, учитель высшей квалификационной категории


Тема урока: Межличностные отношения

Класс:6а Дата: 12.12.2014

Тип урока: урок изучения новых знаний

Методы и формы обучения: наблюдение; индивидуальная, групповая,

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, раздаточный материал

Цель урока: дать первичное представление о межличностных отношениях и их видах

Планируемый результат:

Личностный: воспитание уважительного отношения к людям

Метапредметный:

Регулятивное УУД: умение выдвигать версии, ,ставить проблемы, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально

ПознавательныеУУД: нахождение достоверной информации

Коммуникативное УУД: организация сотрудничества, совместной деятельности, самооценка


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Личностные результаты и УУД

1

2

3

4

1. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Вступительное приветствие и организация рабочего места

Слушают учителя, размещают рабочие материалы на рабочем месте,

Р: планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Учитель организует просмотр фрагмента из фильма « Чучело» и сопровождает деятельность детей в определении темы урока


Отвечают на вопросы, смотрят фрагмент фильма, повторяют обществоведческие термины, обдумывают постановку темы

П: анализируют ситуацию, определяют понятия, отвечают на вопросы учителя

3. Целеполагание и постановка проблемы

Учитель рассказывает притчу Шопенгауэра о дикобразах , формулирует проблему и цель учебной деятельности вместе с учащимися, , дополняет ответы

Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, высказывают свои ассоциации со словом «отношения»

Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха

П: извлекают необходимую информацию из прослушанного, высказываний одноклассников

4. Освоение нового знания, способа действия.

Задание группам:

Какое отношение можно назвать межличностным? Сформулируйте свое определение, опираясь на материал параграфа учебника

Контролирует правильность работы с информацией, выделяет особенность межличностных отношений-

ОБЩЕНИЕ, ВЗАИМНОСТЬ

Слушают определения,

в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод о том, что межличностные отношения начинаются с общения

П: поиск и выделение информации, синтез как составление целого из частей, подведение под понятие, К: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений


Работа в группах:

1.Раздели перечисленные в раздаточном материале чувства, на положительные и отрицательные

Какие чувства мешают общению, а какие способствуют?

Вводится понятие «симпатия» и «антипатия»

2. Сформулируй « Золотое правило нравственности», составив его из слов на листочках


3. Ознакомление с видами межличностных отношений( используется материал учебника и словарь Ожегова):

1 группа: знакомство, приятельство

2 группа: товарищество

3 группа: дружба

Обсуждают, выполняют задание, обосновывают свою точку зрения, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками делают вывод: еще одна особенность межличностных отношений -чувства



Выполняют задание . делают эвристическое открытие, что одно и то же правило звучит по- разному

Дают определение понятиям; выявляют признаки

Р: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки

К: осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач

7.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Решение примеров на выявление видов межличностных отношений

Организует и сопровождает деятельность детей

Какой из видов межличностных отношений самый ценный? В качестве иллюстрации ваших ответов послушаем фрагмент из песни

Выполняют задания, отвечают на вопросы, оценивают ответы одноклассников.


Дружба –самый ценный вид межличностных отношений

Л: имеют желание осваивать новые виды деятельности , участвовать в групповой работе

П: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения учебных задач операции анализа и синтеза, делают выводы

12.Обобщение и систематизация

Что нового узнали на уроке? Нашли ли мы ответ на поставленный вами проблемный вопрос? Заполните лист самооценки

Читают свои выводы в тетради: межличностные отношения – это общение, взаимодействие, чувства, дружба

Л: осознают свою учебную деятельность, оценивают результаты своей деятельности и всего класса

13. Рефлексия деятельности

Каким показалось вам общение на уроке, запищите на листочках 1 слово из предложенных в презентации и разместите листочки на доске.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке, дают оценку себе и работе класса

Р: оценивают общение на уроке

14. Домашнее задание

Комментирует домашнее задание

Записывают домашнее задание



Технологическая карта урока обществознания в 6а классе.
  • Обществознание
Описание:

Тема урока: Межличностные отношения

Класс:6а                      Дата: 12.12.2014

Тип урока: урок изучения новых знаний

Методы и формы обучения: наблюдение; индивидуальная, групповая,

Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор

Наглядно-демонстрационный материал: презентация, раздаточный материал

Цель урока: дать первичное  представление о межличностных отношениях и  их видах

Планируемый результат:

Личностный: воспитание  уважительного отношения к людям                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Метапредметный:

Регулятивное УУД: умение выдвигать версии, ,ставить проблемы, выбирать средства достижения  цели в  группе  и  индивидуально

ПознавательныеУУД:   нахождение достоверной информации

Коммуникативное УУД: организация  сотрудничества, совместной  деятельности,  самооценка

Автор Блюдова Галина Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Обществознание
Подраздел
Просмотров 816
Номер материала 41350
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓