Тема
|
Времена
года Die
Jahreszeiten
|
Цель
|
Повторение
и обобщение изученного материала,
формирование коммуникативной компетенции в рамках изученной темы: Времена
года Die Jahreszeiten
|
Задачи
|
Практические и воспитательно-образовательные задачи:
Работа
со словообразовательными моделями
Расширение потенциального словаря по теме «Die Jahreszeiten»
Порядок
слов в сложносочиненных
предложениях с союзами „darum“ „deshalb“, „deswegen“
Работа
с разрезанными текстами для составления рассказа
Выразительное
чтение наизусть
Воспитывать
любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру, людям, растениям и
животным.
Воспитывать
культуру общения и поведения при работе в группе;
Воспитывать
учебную самостоятельность и самостоятельность в принятии решений;
Развивать
и совершенствовать умения эмоционально оценивать реалии действительности;
Развивать
творческую фантазию.
|
Формируемые
УУД
|
Личностные: формирование
ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и
самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, развитие познавательных интересов и учебных
мотивов
Регулятивные: Умение осуществлять самоконтроль; умение
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, умение контролировать свою
деятельность по результату
Познавательные: читать
тексты разного характера с пониманием основного и полного содержания,
передавать в устной форме основное содержание текста; умение работать в соответствии с
заданным образцом (памяткой) Умение сравнивать
Коммуникативные: высказываться в
устной форме о том, что нравится и не нравится во всех временах года,
аргументировать свое мнение; формирование умения слушать и
воспринимать собеседника, уметь осуществлять учебное сотрудничество с
учащимися группы и учителем на иностранном языке, использовать адекватные языковые средства для отображения
своих чувств, мыслей;
|
Основные
понятия
|
Die Jahreszeiten. Понятие
"Времена года"
|
Ресурсы:
-
основные
-
дополнительные
|
учебник, Бим
И.Л. Немецкий язык. V класс
-
рабочая тетрадь,
-
звуковое приложение (CD)
-
компьютерная презентация материала урока
-
карточки с заданиями
-
аудиозапись песни
- наглядное
пособие (таблица).
-
мультимедийный проектор,
- экран,
компьютер
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к
достижению запланированных результатов
|
Планируемые результаты
|
Предметные
|
УУД
|
I.Организационный
момент
Мотивирование
к учебной деятельности
Цель.
Включение
детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
|
Перед
началом урока звучит музыка из альбома П. Чайковского «Времена года»
Учитель
старается снять напряжение; настроить детей на работу; ввести в атмосферу
иноязычной речи, погрузить в языковую среду.
1/Урок
начинается с видеофрагмента- песенки. Hallo! Hallo!
Jetzt geht s los.Es
klingelt und wir singen.
|
1/Дети
поют
Hallo!
Hallo! Jetzt geht s los.
Hallo!
Hallo! Jetzt geht s los.
Alle
Kinder freuen sich
Jetzt
beginnt der Unterricht.
Hallo!
Hallo! Jetzt geht s los. Hallo! Jetzt geht s los.
|
Фонетическая зарядка
Hallo!
Hallo! Jetzt geht s los.
Hallo!
Hallo! Jetzt geht s los.
Alle
Kinder freuen sich
Jetzt
beginnt der Unterricht.
Hallo!
Hallo! Jetzt geht s los. Hallo! Jetzt geht s los.
|
Правильная
артикуляция аффрикат и дифтонгов
Порядок
слов в простых
предложениях.
Место
глагола.
Лексика
классного обихода.
|
Эмоциональная
мотивация к учению:
Настрой
на работу, концентрация внимания, формирование умения слушать и воспринимать
собеседника
|
|
2/Guten
Morgen, Kinder! Ich freue mich sehr euch zu sehen! Setzt euch. Wer hat
heute Gruppendienst? Wer wird mein Helfer sein?
|
2/Ролевая игра Ich habe heute
Gruppendienst.
Дежурный проверяет готовность учащихся к уроку,
наличие
школьных
учебников и
школьных
принадлежностей и задаёт вопросы
учащимся, тем самым перенимая инициативу в общении на себя.(Во время ответов дежурный
раздаёт кружки зелёного, оранжевого , жёлтого, белого цвета)
|
Речевая разминка
2/Отвечают на вопросы:
Der
wievielte ist heute?
Welcher Wochentag ist heute?
Sind alle da?
Wer
fehlt heute?
Ist der Frühling da?
Ist
das Wetter heute schön?
Wie
geht es dir?
Bist
du zur Stunde bereit?
Was
war die Hausaufgabe?
|
|
формирование
умения слушать и воспринимать собеседника (коммуникативные)
|
II.
Постановка учебной задачи
Цель.
Формулирование темы урока.
|
Подготовить учеников к
определению темы и постановке цели 1/Wohin werden wir heute reisen?Welches Thema werden wir besprechen?На
мониторе появляется Колесо времён года с вопросом
Wie werden wir das machen?
|
Дети отвечают: Die Jahreszeiten
|
Отвечают
на вопросы и составляют план урока с опорой на картинки Heute
sprechen wir über diese Jahreszeiten dem
Plan nach
- Wiederholung
der
Wörter
- Textarbeit
- Hören
der Texte
- Spiel
|
|
самостоятельно
формулировать цель учебной деятельности и план деятельности (регулят) Уметь
планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой,
высказывать мнения
|
|
2/ Jetzt hört euch den Text an und nennt
die Jahreszeit.
Звучит
аудиозагадка «Времена года» и на мониторе табличка
Подводит
итоги задания. Картинки
одинаковые?
Почему?
Was werden wir machen?
На
мониторе появляется:Beschreibung der Jahreszeiten
Давайте
обсудим.
|
Дети соотносят аудиофрагмент
и время года
Нет.
Времена
года отличаются друг от друга
Wir
werden die Jahreszeiten
beschreiben.
|
Отвечают на вопросы
В
чем разница между летом и зимой.. ?
Чем
похожи лето и весна.. ?
|
Каждый
раз с формулированием темы и цели повторяется форма футурум.
|
Умение
анализировать объект, выделять общее и различное, классифицировать, осуществлять сравнение
(познавательные)
Слушать
собеседника, уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.(коммун)
|
II.
Актуализация знаний
Цель.
Повторение
изученного материала
|
Учитель
предлагает произвести актуализацию изученного материала по теме «die Jahreszeiten» в
групповой форме, в форме игры
Jetzt werden wir
gruppenweise arbeiten.
Bildet die
Gruppen der Farbe nach.
Теперь у
нас 4 команды.
|
Wer hat gelb,
komm zu mir!
|
Дети
пересаживаются в группы по цвету.
|
|
Коммуникативные
|
|
Welche Farbe hat der Winter?
Wie ist der Winter?
Der
Frühling
Der
Sommer
Der
Herbst
|
Der Winter ist weiβ.
….
….
….
|
Взаимодействуют
с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.
Отвечают
на вопросы
|
Präsens von SEIN
Lexik- Farben
|
Коммуникативные
|
|
Welche Jahreszeit wird siegen?
Was past zusammen?
Задание
на соответствие: Работа с карточками № 1 и №2
На
карточке №1 написаны явления природы
Еs donnert.
Es regnet.
На
карточке №2- время года
Es ist Herbst.
На
карточке №3 – месяцы вперемежку
Der Dezember, der Mai- der
November-
Нужно
быстро соотнести карточки 1 и 3 с карточкой 2
Подводит итоги задания. Выигравшая группа получает смайлик.
|
Es regnet.
Es ist windig.
Es ist
Blätterfall
Es ist
Herbst.
Der Herbst hat 3
Monate: der September, der Oktober, der November.
|
Aдекватно используют речевые средства для решения различных
коммуникативных задач
Представляют
результат классу для обсуждения.
|
Lexik - «Die Jahreszeiten»
Безличные
глаголы.
|
коммуникативные
познавательные
|
III.
Закрепление изученного лексического и грамматического материала
Цель.
Закрепить
знания в употреблении союзов darum, deshalb, deswegen,
|
Wir erzählen
über die
Jahreszeiten.
Работа
с разрезанным текстом-набором предложений, из которых нужно быстро и логично
составить совместный рассказ.
Для
взаимоконтроля тексты появляются на мониторе и группы оценивают друг друга.
Подводит
итоги задания. Выигравшая группа получает смайлик.
|
|
Составляют
совместный рассказ о времени года из разрезанных предложений Обсуждают свой
текст в группах (3 человека),
Представляют
рассказ классу для обсуждения.
|
Lexik - «Die Jahreszeiten»
Грамматический
материал
Союзы darum, deshalb, deswegen,
склонение определенного артикля.
|
Логические и
Регулятивные:
осуществлять взаимный
контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь и
коммуникативные
|
IV.
Включение новых знаний в систему знаний и повторение
Цель.
Введение
и закрепление новой словообразовательной модели
Frühling+s+ wind= der
Frühlingswind
|
Wer weiβ mehr?КТО
БОЛЬШЕ?
Lange,
lange ist Wörterschlange.
Работа со
словообразовательными моделями. Winter + (Frühling+, Sommer+, Herbst+)
Дети
получают 4 солнышка с словообразовательными моделями. 3 модели уже известны,
одна новая, нужно cоставить
сложные слова, найти сходства и отличия моделей и вывести правило.
На мониторе –
Frühling+s+ wind= der
Frühlingswind
Организует обмен мнениями,
результатами,(памятка)
Подводит
итоги задания. Выигравшая группа получает смайлик.
|
Winter+
Frühlings+, Sommer+,
Herbst+
|
Дети
составляют сложные слова по словообразовательным моделям,
находят
сходства и отличия и выводят правило
Frühling+s+ wind= der
Frühlingswind
Анализируют,
обсуждают, фиксируют результаты в тетрадь.
|
Введение
и закрепление новой словообразовательной модели
Frühling+s+ wind= der
Frühlingswind
|
Логические
Регулятивные:
Принимать
и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль.
|
V.Релаксация
|
Во время
выполнения 4 этапа учитель включает песенку про весну «Der Kukuck und der Esel» Вместе с
ней заканчивается время выполнения задания
|
|
|
|
регулятивные уметь
самостоятельно
контролировать своё время и управлять им
|
VI.Самостоятельная
работа с самопроверкой по эталону
Цель.
Проверить
умения группировать лексику по теме и осуществлять взаимоконтроль
усвоения
знаний по эталону
|
Wer ist der Schnellste?
Раздаёт
карточки с лексикой, нужно быстро распределить слова по столбикам:
Существительные
Прилагательные
Глаголы
Подводит
итоги задания. Выигравшая группа получает смайлик.
|
|
Группировка
материала группируют лексику по теме и осуществляют взаимоконтроль по
эталону, каждая группа передаёт следующему за ней времени года свои
результаты, которые сверяются с эталоном
|
Лексика
по теме«die Jahreszeiten»
|
Познавательные
Взаимоконтроль
правильности выполнения заданий ( регул)
|
VII.
Проверка домашнего задания
|
Was war die
Hausaufgabe?
Schätzen wir unsere Arbeit ein!
Подводит
итоги задания. Выигравшая группа получает смайлик.
|
Die Hausaufgabe
war: S 82 (1) – das Gedicht auswendig lernen
|
Каждая
команда представляет своё время года ( читается куплет наизусть 1+1 и все
вместе)
|
|
Личностные
и регу-лятивные – умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника
|
VIII.
Рефлексия
Цель.
Осознание
учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности
своей и всего класса.
|
Подведение
итогов урока, рефлексия
Liebe
Kinder, wir haben heute sehr tüchtig gearbeitet . Schätzen wir unsere Arbeit
ein!
Wie
viel Punkte hat der Winter?
Und
Ihr bekommt folgende Noten für die Arbeit in den Gruppen:
|
Der Winter hat
……..Punkte
Frühling-
Sommer-
Herbst-
|
Blumenstrauss – Букет
настроения -Дети прикрепляют на магниты на доске цветы такого цвета, какое настроение
у них в конце урока, осуществляя оценку своей учебной деятельности и
самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
|
Закончи
предложение
Мы
повторили и знаем:
Мы
узнали и умеем теперь:
Мы можем
другим рассказать:
|
Личностные и регу-лятивные – умение
адекватно понимать оценку взрослого и сверстника и коммуникативные
|
IX. Д/з.
|
Und
jetzt eure Hausaufgabe
Задаёт и
комментирует дифференцированное домашнее задание
|
|
1уровень
- Составление кроссвордов по лексике темы
2
уровень – Раскрась картинку и составь рассказ письменно
|
|
Личностные,
познавательные, регулятивные и коммуникативные
|
X
Заключительный
|
Положительная
оценка групп или ученика аплодисментами
|
… war sehr aktiv, arbeitsam… hat
richtig, interessant gesprochen
|
Danke für die
Stunde
Tschüss
|
|
личностные
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.