Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока на тему

Технологическая карта урока на тему

Скачать материал

Конспект  урока

1. Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»

2. Предмет: математика

3. Класс: 2

4. Автор разработки: Плясунова Нина Григорьевна (учитель)

5. Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия №41»

6. Город/муниципальный район: Кемерово, Центральный район

7. Тип урока: Урок первичного предъявления  новых  знаний и способов учебных действий

8. Форма организации: урок-исследование

9. Представление о результатах:

Личностные результаты: Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), способствовать развитию умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Метапредметные результаты: Формировать умения организовывать свою деятельность, умения результативно мыслить и работать с предоставленной информацией, формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу.

 

Предметные результаты: Воспроизведение своими словами понятий; выполнение действий по образцу, алгоритму.

 

10. Цель урока: (для учителя)  организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительными приемами для случаев вида 45+7 и помочь уяснить практическую значимость материала; заложить основу для освоения алгоритма письменного сложения столбиком;

(для учащихся) учиться складывать двузначные числа с однозначными в ситуации перехода через разряд

 

 

№ п/п

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

  1.  

Организа­ционный этап

 

Подготовить учащихся к   работе на уроке

Начинается урок,
Он пойдет  ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.

 

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

 

  1.  

 Создание мотивации

 

Создать эмоциональный настрой и атмосферу

Прочитайте девиз нашего урока: (девиза на слайдах-мозаике не видно, открыты хаотичные части)

Что такое….куда пропали слова?

(на слайдах появляется символ вируса со звуковым сопровождением)

В компьютер попал вирус… Как же быть?

Теперь не компьютер нам будет помогать, а мы ему. В процессе нашего урока, мы удалим вирус и вернём компьютер в рабочее состояние. Согласны?

 Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не забывайте помогать друг другу.

Оформите начало работы в тетради.

 

 

 

 

Высказывают свои версии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись числа и названия работы.

Эмоциональный положительный настрой, готовность воспринимать и действовать в процессе урока, готовность к преодолению трудностей.

  1.  

Этап целе­полагания и актуализации знаний.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно.

Раз компьютер нам не может помочь осветить тему урока, давайте сами разберёмся, что мы будем изучать.

Как это сделать?

Подумайте, какие математические понятия из темы вам знакомы?

 

 

Какие операции мы умеем уже выполнять с двузначными и однозначными числами?

А какую операцию мы ещё не умеем делать, но сегодня будем учиться?

Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке?

(на слайдах-мозаике открывается часть)

Молодцы! Мы на верном пути!

 

 

 

Определяют по содержанию учебника тему и страницу.

Выделяют известные понятия: сложение, двузначные числа, однозначные числа, переход через разряд (при сложении однозначных чисел).

Сложение без перехода через разряд.

 

Складывать двузначное число с однозначным с переходом через разряд.

( дети пробуют сформулировать цель урока)

Отработка навыка ориентации в учебнике.

 

 

 

 

 

Формирование умения отличать новое от уже известного (с помощью учителя).

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование  умения определять цель деятельности на уроке (с помощью учителя)

4

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

 

Что нам поможет изучить новую тему?

Как будем работать с учебником?

С чего начнём?

Посмотрите на задание. Что нужно сделать?

Предлагаю этот номер изучить в парах(проговорить правила работы в парах).

Проверка работы в парах. Выход на вывод, маркированный в учебнике.

(открывается часть слайда-мозаики)

Учебник.

 

По номерам по порядку.

Приступаем к № 1.

Рассмотреть запись и ответить на вопросы.

Работа в паре.

 

 

 

Формирование понимания, что главный источник знаний -учебник.

Умение определять последовательность действий на уроке.

 

 

Умение работать совместно с соседом.

 

Осознанное, усвоенное понятие.

5

 При­ме­не­ние те­о­ре­ти­чес­ких по­ложений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Формирование умения  применять полученные знания на практике

Продолжаем работу. Переходим к №2. Но перед этим я прошу вас сделать зарядку для рук и пальчиков.

(комплекс упражнений и работа с шариками су-джок)

Прочитайте задание №2 для себя. Всё ли вам понятно?

Что значит использовать способ поразрядного сложения?

Чтобы все правильно выполнили задание, надо составить алгоритм. То есть пошаговый план действий.

(возвращаемся к образцу из №1)

Какой первый шаг?....... (работа с интерактивной доской)

Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд.

1. Заменить двузначное число суммой разрядных слагаемых.

2. Выполнить поразрядное сложение.

3. Сложить полученные результаты.

Давайте проверим на первом примере, работает ли наш алгоритм.

Коллективная обсуждение с записью решения учителем на доске.

Используя полученный алгоритм, справитесь с №2 самостоятельно?

Кто справился без ошибок? Вы помогли компьютеру избавиться от части вируса. Спасибо вам.

 

Комплекс показывает один из учеников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление алгоритма сложения двузначного числа с однозначным с переходом ч/з разряд (I способ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Самопроверка по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения делать выводы в результате совместной работы в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения действовать по алгоритму.

 

Динамическая пауза

Смена вида деятельности с целью  сохранения здоровья

Физминутка

 

6

При­ме­не­ние те­о­ре­ти­чес­ких по­ложений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Формирование умения  самостоятельно применять полученные знания на практике и сравнивать свою работу с образцом.

Какой следующий наш шаг?

Прочитайте задание, какое требование в задании?

Можно ли воспользоваться составленным нами алгоритмом?

 

 

Как будем действовать?

 

Попробуйте составить 2 вариант алгоритма сложения двузначного числа с однозначным с переходом ч/з разряд. (работа с интерактивной доской)

Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд (II вариант).

1. Заменить однозначное число суммой таких двух чисел, чтобы одно из них дополнило двузначное число до разрядных десятков.

2. Дополнить двузначное число до разрядных десятков первым слагаемым.

3. Прибавить к полученному числу второе слагаемое.

Используя полученный алгоритм, справитесь с №3 самостоятельно?

Кто справился без ошибок? Я очень рада. Спасибо вам. (часть слайда открыта)

№3.

 

 

Нет. Здесь дополняют до круглого числа, а не раскладывают на разрядные слагаемые.

Надо составить новый алгоритм.

 

Составление алгоритма сложения двузначного числа с однозначным с переходом ч/з разряд (II способ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка по образцу.

Формирование умения планировать и контролировать свою работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения делать выводы в результате совместной работы в классе.

 

7

Самостоятельное, творческое использование, сформированных умений

Формирование умения использовать полученные знания в нестандартной ситуации.

Идём дальше. №4. Прочитайте задание.

Как будем работать над задачей? Предлагаю варианты: самостоятельно или в группе. (Такая формулировка задания предоставляет выбор детям. Большинство в моём классе выберет групповую работу, тем более, что см-но они уже реализовали себя в рамках урока)

Проговорим правила работы в группе.

Какие задачи у вас получились?

Каким алгоритмом пользовались для решения задачи?

Какое число в ответе объединило такие разные задачи?

(слайд полностью открыт) Вы МОЛОДЦЫ!

 

 

В группе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы групп.

Формирование коммуникативных умений.

 

Развитие творческого подхода к изучению математики(составление текста задачи по предложенному решению).

8

Рефлексия деятельности

Подведение итогов деятельности по достижению целей урока.

Что же спрятал от нас вирус в начале урока?

Наш девиз «От маленьких проблем к большим открытиям!»

Какое же открытие мы сегодня совершили?

 

 

Попали ли мы в цель, которую наметили себе в начале урока?

– Оцените свою работу по следующей шкале:

Солнышко улыбается  – всё понял на отлично.

Просто солнышко – понял материал, но было трудно.

Солнышко с тучкой – сомневаюсь, что могу самостоятельно справиться без ошибок.

Тучка с дождиком – ничего не понял.

 

 

 

 

Составили алгоритмы сложения двузначного числа с однозначным с переходом ч/з разряд в двух вариантах.

 

 

 

На полях в рабочих тетрадях.

Учиться совместно давать оценку деятельности класса на уроке.

 

 

 

Формирование умения делать выводы в результате совместной работы в классе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование способности к самоконтролю и самооценке;

9

Д/З

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

1. Тема урока: «Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд»

2. Предмет: математика

3. Класс: 2

4. Автор разработки: Плясунова Нина Григорьевна (учитель)

5. Образовательное учреждение: МБОУ «Гимназия №41»

6. Город/муниципальный район: Кемерово, Центральный район

7. Тип урока: Урок первичного предъявления  новых  знаний и способов учебных действий

 

8. Форма организации: урок-исследование

9. Представление о результатах:

Личностные результаты: Формировать умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), способствовать развитию умения общаться, взаимодействовать с людьми.

Метапредметные результаты: Формировать умения организовывать свою деятельность, умения результативно мыслить и работать с предоставленной информацией, формировать умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу.

 

 

Предметные результаты: Воспроизведение своими словами понятий; выполнение действий по образцу, алгоритму.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 491 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 239
    • DOCX 69 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Плясунова Нина Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Плясунова Нина Григорьевна
    Плясунова Нина Григорьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1797
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 275 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 884 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 288 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 096 человек

Мини-курс

Event-менеджмент и видеопродакшн: от концепции до успешной реализации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе