№ п/п
|
Этап
урока
|
Цель
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Результат
|
-
|
Организационный
этап
|
Подготовить учащихся к работе
на уроке
|
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
|
|
Формальная
готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания
|
-
|
Создание
мотивации
|
Создать эмоциональный настрой и
атмосферу
|
Прочитайте девиз нашего урока: (девиза
на слайдах-мозаике не видно, открыты хаотичные части)
Что такое….куда пропали слова?
(на слайдах появляется символ
вируса со звуковым сопровождением)
В компьютер попал вирус… Как же
быть?
Теперь не компьютер нам будет
помогать, а мы ему. В процессе нашего урока, мы удалим вирус и вернём
компьютер в рабочее состояние. Согласны?
Вы старайтесь сегодня работать
быстро, расчёты производить правильно, не забывайте помогать друг другу.
Оформите начало работы в тетради.
|
Высказывают свои версии.
Запись числа и названия работы.
|
Эмоциональный положительный
настрой, готовность воспринимать и действовать в процессе урока, готовность к
преодолению трудностей.
|
-
|
Этап целеполагания
и актуализации знаний.
|
Постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено
учащимися и того, что еще не известно.
|
Раз компьютер
нам не может помочь осветить тему урока, давайте сами разберёмся, что мы
будем изучать.
Как это сделать?
Подумайте, какие
математические понятия из темы вам знакомы?
Какие операции
мы умеем уже выполнять с двузначными и однозначными числами?
А какую операцию
мы ещё не умеем делать, но сегодня будем учиться?
Какую цель мы
поставим перед собой на этом уроке?
(на
слайдах-мозаике открывается часть)
Молодцы! Мы на
верном пути!
|
Определяют по содержанию
учебника тему и страницу.
Выделяют
известные понятия: сложение, двузначные числа, однозначные числа, переход
через разряд (при сложении однозначных чисел).
Сложение без
перехода через разряд.
Складывать
двузначное число с однозначным с переходом через разряд.
( дети пробуют
сформулировать цель урока)
|
Отработка
навыка ориентации в учебнике.
Формирование
умения отличать новое от уже известного (с помощью учителя).
Формирование
умения определять цель деятельности на уроке (с помощью учителя)
|
4
|
Первичное
восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
|
|
Что нам поможет
изучить новую тему?
Как будем
работать с учебником?
С чего начнём?
Посмотрите на
задание. Что нужно сделать?
Предлагаю этот
номер изучить в парах(проговорить правила работы в парах).
Проверка работы
в парах. Выход на вывод, маркированный в учебнике.
(открывается
часть слайда-мозаики)
|
Учебник.
По номерам по
порядку.
Приступаем к № 1.
Рассмотреть
запись и ответить на вопросы.
Работа в паре.
|
Формирование
понимания, что главный источник знаний -учебник.
Умение
определять последовательность действий на уроке.
Умение
работать совместно с соседом.
Осознанное,
усвоенное понятие.
|
5
|
Применение теоретических
положений в условиях выполнения упражнений и решения задач
|
Формирование умения применять
полученные знания на практике
|
Продолжаем
работу. Переходим к №2. Но перед этим я прошу вас сделать зарядку для рук и
пальчиков.
(комплекс
упражнений и работа с шариками су-джок)
Прочитайте
задание №2 для себя. Всё ли вам понятно?
Что значит
использовать способ поразрядного сложения?
Чтобы все
правильно выполнили задание, надо составить алгоритм. То есть пошаговый план
действий.
(возвращаемся к
образцу из №1)
Какой первый
шаг?....... (работа с интерактивной доской)
Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через
разряд.
1. Заменить двузначное число суммой разрядных
слагаемых.
2. Выполнить поразрядное сложение.
3. Сложить полученные результаты.
Давайте проверим
на первом примере, работает ли наш алгоритм.
Коллективная
обсуждение с записью решения учителем на доске.
Используя
полученный алгоритм, справитесь с №2 самостоятельно?
Кто справился
без ошибок? Вы помогли компьютеру избавиться от части вируса. Спасибо вам.
|
Комплекс
показывает один из учеников.
Составление
алгоритма сложения двузначного числа с однозначным с переходом ч/з разряд (I
способ)
Самостоятельная
работа.
Самопроверка по
образцу.
|
Формирование
умения делать выводы в результате совместной работы в классе.
Формирование
умения действовать по алгоритму.
|
|
Динамическая
пауза
|
Смена
вида деятельности с целью сохранения здоровья
|
Физминутка
|
|
6
|
Применение
теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения
задач
|
Формирование
умения самостоятельно применять полученные знания на практике и сравнивать
свою работу с образцом.
|
Какой следующий
наш шаг?
Прочитайте
задание, какое требование в задании?
Можно ли
воспользоваться составленным нами алгоритмом?
Как будем
действовать?
Попробуйте
составить 2 вариант алгоритма сложения двузначного числа с однозначным с
переходом ч/з разряд. (работа с интерактивной доской)
Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через
разряд (II вариант).
1. Заменить однозначное число суммой таких
двух чисел, чтобы одно из них дополнило двузначное число до разрядных
десятков.
2. Дополнить двузначное число до разрядных
десятков первым слагаемым.
3. Прибавить к полученному числу второе
слагаемое.
Используя
полученный алгоритм, справитесь с №3 самостоятельно?
Кто справился
без ошибок? Я очень рада. Спасибо вам. (часть слайда открыта)
|
№3.
Нет. Здесь
дополняют до круглого числа, а не раскладывают на разрядные слагаемые.
Надо составить
новый алгоритм.
Составление
алгоритма сложения двузначного числа с однозначным с переходом ч/з разряд (II способ)
Самостоятельная
работа.
Взаимопроверка
по образцу.
|
Формирование
умения планировать и контролировать свою работу.
Формирование
умения делать выводы в результате совместной работы в классе.
|
7
|
Самостоятельное,
творческое использование, сформированных умений
|
Формирование
умения использовать полученные знания в нестандартной ситуации.
|
Идём дальше. №4.
Прочитайте задание.
Как будем
работать над задачей? Предлагаю варианты: самостоятельно или в группе. (Такая
формулировка задания предоставляет выбор детям. Большинство в моём классе
выберет групповую работу, тем более, что см-но они уже реализовали себя в
рамках урока)
Проговорим
правила работы в группе.
Какие задачи у
вас получились?
Каким алгоритмом
пользовались для решения задачи?
Какое число в
ответе объединило такие разные задачи?
(слайд полностью
открыт) Вы МОЛОДЦЫ!
|
В группе.
Ответы групп.
|
Формирование
коммуникативных умений.
Развитие
творческого подхода к изучению математики(составление текста задачи по
предложенному решению).
|
8
|
Рефлексия
деятельности
|
Подведение итогов деятельности по
достижению целей урока.
|
Что же спрятал
от нас вирус в начале урока?
Наш девиз «От
маленьких проблем к большим открытиям!»
Какое же
открытие мы сегодня совершили?
Попали ли мы в
цель, которую наметили себе в начале урока?
– Оцените свою работу по
следующей шкале:
Солнышко
улыбается
– всё понял на отлично.
Просто солнышко – понял
материал, но было трудно.
Солнышко
с тучкой
– сомневаюсь, что могу самостоятельно справиться без ошибок.
Тучка с
дождиком –
ничего не понял.
|
Составили
алгоритмы сложения двузначного числа с однозначным с переходом ч/з разряд в
двух вариантах.
На полях в
рабочих тетрадях.
|
Учиться
совместно давать оценку деятельности класса на уроке.
Формирование
умения делать выводы в результате совместной работы в классе.
Формирование
способности к самоконтролю и самооценке;
|
9
|
Д/З
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.