Главная / Русский язык и литература / технологическая карта урока на тему

технологическая карта урока на тему



Предмет русский язык

Тема Виды глагола

Класс 5

Выполнила учитель русского языка и литературы Кочеткова Татьяна Ивановна

Образовательное учреждение МБОУ «Комсомольская СОШ»































Краткое описание

Описание ресурса:

Разработка урока/внеурочного занятия

Название программы, УМК

М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский «Русский язык» Программы общеобразовательных учреждений 5-9 классы 10-е издание Москва «Просвещение» 2009 к УМК учебник Русский язык 5 класс авторы Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская

Тема работы:

Виды глагола

Класс или возраст уч-ся

5

Учитель:

Кочеткова Татьяна Ивановна

Район:

  Мамонтовский

Город (село):

Комсомольский

Образовательное учреждение:

МБОУ Комсомольская СОШ

Материально-техническое обеспечение урока

1.Учебник Русский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2006

2. Рабочая тетрадь к учебнику Русский язык для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2006

3. Рабочие тетради по русскому языку.

4. Раздаточный материал

5. Компьютер

6. Проектор

Цели, задачи

Предметные:

- познакомить обучающихся с видами глагола;

- формировать умение различать виды глагола.

Метапредметные:

- формировать умение находить информацию в тексте;

- развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать материал;

- развивать умение представлять информацию

Личностные:

- строить отношения с учителем и сверстниками.



Форма 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Психологический настрой детей на урок. Учитель:

Здравствуйте, ребята. Давайте вспомним установку на урок:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Учитель настраивает учащихся на деловой ритм, сообщает тему урока.

Учащиеся готовятся к уроку, настраиваются на урок.

Регулятивные: самоопределение.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем, сверстниками.

Актуализация знаний.

целеполагание

Ставят цели урока:

- Узнать, на какие виды делятся глаголы.

- Научиться определять вид глаголов.

- Научиться различать виды глаголов.

Определяют способы достижения целей урока: выполнение упражнений, заданий.

Коммуникативная: планирование деятельности

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

Проблемное объяснение нового материала

Задает проблемный вопрос: Как вы думаете, в чем разница между лексическим значением слов «совершенный» и «несовершенный»?

Организует работу по упражнениям для наблюдения страницы 253 – 254 п.112.

Задает вопросы: Какое действие обозначают глаголы несовершенного вида? Какое действие обозначают глаголы совершенного вида?

Организует самостоятельное изучение правила страница 254 п.112

Находят ответы на предложенные учителем вопросы. (1.«Совершенный» - полный, законченный, красивый. «Несовершенный» - незаконченный, находящийся в стадии формирования, недостаточно красивый.

2.Глаголы совершенного вида обозначают законченное действие. Глаголы несовершенного вида обозначают незаконченное действие.)

Выполняют задания к упражнениям учебника. Изучают правило. Делают вывод.: Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы: что делать? Что делал? Что делаю? Что буду делать? Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: что сделать? Что сделал? Что сделаю?

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные:

Сотрудничество в выполнении заданий.






Первичное закрепление

Организует работу в группах, объясняет задания.

Распределяют роли в группе, обсуждают задания, планируют деятельность.

Самостоятельно работают в группе, выполняют задания.

Общеучебные:

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные:

Сотрудничество со сверстниками, определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

Регулятивные: планирование.

Физкультминутка

Организует физкультминутку.

Под руководством учителя дежурный проводит физкультминутку.

Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками, учителем.

Проверка полученных результатов. Коррекция.

Осуществляет контроль выполненной работы.

Представляют результаты своей работы ребятам из других групп и учителю, проверяют работу товарищей из других групп.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение.

Рефлексия деятельности.

Организует рефлексию:

- Какие два вида имеет глагол?

- В чем разница между глаголами несовершенного и совершенного вида?

Уточняет, достиг ли цели каждый ученик.

Оценивает работу учащихся на уроке.

Учащиеся осуществляют самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.


Регулятивные: осуществляют контроль, самооценка, взаимоконтроль.

Коммуникативные: осуществляют рефлексию своих действий.

Познавательные: осуществляют анализ своей работы.


Домашнее задание

Задает дифференцированное домашнее задание, объясняет его выполнение. ( упражнение 648 \ рабочая тетрадь упражнение 146 страница 75

Выбирают из предложенного материала домашнее задание и записывают его, планируют способы его выполнения, задают учителю вопросы по домашнему заданию.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: планирование.





Приложение 1:

Задания для работы в группах:

1 группа:

  1. Озаглавьте текст. Выпишите из данного текста глаголы, распределяя их в два столбика: совершенный вид – несовершенный вид.

Снег померк. Серебряные шарики торопливо скатываются с крыш. Мелодично поет, звонко тикает капель. Тихо перезваниваются сосульки. Солнечный луч всюду заводит тихую музыку весны, а птицы подпевают ей. На лесных проталинах проснулись ящерицы.

  1. Подберите к данным глаголам глаголы другого вида по образцу: объединять (несов)- объединить (сов), писать (несов) – написать (сов)

Включить

Завершать

Заявлять

Закалить

Читать

Учить

Винить

Смотреть

2 группа:

1.Озаглавьте текст. Подчеркните грамматическую основу предложений. Укажите вид глаголов.

Ходили ребята по лесу и нашли там ежа. Он под кустом шариком свернулся. Ребята закатили ежа палочкой в шапку и принесли домой. Отец положил шапку на пол, молочка в блюдце налил. А еж лежит тихонько и не шевелится. Только к вечеру он проснулся и выбрался из шапки. Потом он попил молочка, побежал по полу. Бегает еж, изучает все на пути.

2.Определите вид глаголов в парах:

Глотать - глотнуть, выкрикнуть – выкрикивать, объединить – объединять, вычеркивать – вычеркнуть, косить – скосить, лью – пролью, продал – продавал, прошептал – шептал.


Приложение 2.

Слайд 1:

Установка на урок:

Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Слайд 2:

Цели урока:

- Узнать, на какие виды делятся глаголы.

- Научиться определять вид глаголов.

- Научиться различать виды глаголов.

Слайд 3:

Виды глагола

вопросы

примеры

несовершенный

Что делать?

Что делал?

Что делаю?

Что буду делать?

Петь

Пел

Пою

Буду петь

совершенный

Что сделать?

Что сделал?

Что сделаю?

Спеть

Спел

спою



Слайд 4:

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Слайд 5:

Домашнее задание: упражнение 648\ упражнение 146 страница 75

технологическая карта урока на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

технологическая карта урока, занявшая 2 место на муниципальном конкусе методических разработок уроков по внедрению ФГОС. Методическая разработка предназначена для учителей, работающих в 5 классе при изучении темы "Виды глагола". Конспект урока представляет собой технологическую карту урока и предполагает системно-деятельностный подход. Учащиеся сами определяют тему урока, ставят цель урока и этапы достижения цели. Учитель выступает тьютором. Учащиеся работают в группах, индивидуально. На каждом этапе урока учащиеся получают возможность оценить свою деятельность. 

Автор Кочеткова Татьяна Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 662
Номер материала 31972
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓