Главная / Музыка / Технологическая карта урока музыки в 5 классе

Технологическая карта урока музыки в 5 классе




Технологическая карта урока


Предмет: Музыка

Тема урока : «Песня».

Цели деятельности учителя:способствовать формированию представлений о песне как истине и вершине музыки,показать взаимосвязь музыки и речи, дать понятие «вокальная музыка».

Задачи урока: 1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека (на примере песенного жанра).

2.Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

3.Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника (учитывать мнения товарищей).

Тип урока :отработка умений и рефлексия,форма-комбинрованный.

Необходимое оборудование :учебник,муз.центр (ноутбук с колонками),металлофон,ксилофон,синтезатор.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Актуализация и пробное учебное действие.

Прочтение строк Е.П.Ростопчиной «Слова и звуки».

Анализируют стихотворение,отвечают на вопросы.

Метапредметные:

-познавательные:внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы,анализирую делают выводы, строят рассуждения.

-коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения.

2

Определение темы урока.

-О чем нам говорит поэтесса?

-В каком муз.жанре мы встречаем взаимосвязь музыки и литературы?

Должно прозвучать слово «песня».

Метапредметные:

-познавательные: формулируют ответы на вопросы.

-регулятивные: организовыва-

ют свою деятельность,принимают ее цели и задачи.

3

Локализация затруднений.

1.Работа с учебником.

-Что такое песня?

-Обратимся к учебнику.

Читают стр.54-56,выделяют что такое песня,какую роль она играет в жизни человека.

Метапредметные:

-познавательные:для получения необходимой информации пользуются учебником;

-регулятивные:организовывают свою деятельность.


2.Слушание песни А.Пахмутовой и Н.Добронравова «Просьба».

Ставит целевой вопрос.

Проводит обсуждение песни по вопросам.

Проводит творческое задание.

Слушают песню.

Отвечают на вопросы.

Озвучиваю песню вокально и при помощи ксилофона и металлофона.

Предметные:

-научаться слушать и анализировать музыкальное произведение;

-получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности,разучат песню.

Метапредметные:

-познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы;

-коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения.


3.Разучивание песни

В.Баснера «С чего начинается Родина?»

Исполнение учителем с постановкой целевого вопроса.

Анализ слушания.

Разучивание.

Отвечают на вопросы.





Исполняют песню.

Предметные:

-научаться слушать и анализировать музыкальное произведение;

-получат возможность развивать вокальные и исполнительские способности,разучат песню.

Метапредметные:

-познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы;

-коммуникативные:осваивают диалоговую форму общения.

3

Реализация коррекции затруднений.

Анализирует и обобщает понятия «песня», «вокальная музыка»,многообразие связей музыки и литературы.

Внимательно слушают,

отвечают на вопросы.

Предметные:

-получат возможность наблюдать

примеры содружества нескольких видов искусства.

Метапредметные:

-коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения;

-познавательные: внимательно слушают,формулируют ответы на вопросы.

5

Итог урока.Рефлексия.

-Какое значение в жизни общества имеет песня?

-Для чего нужна вокальная музыка?

Отвечают на вопросы.

Метапредметные:

-познавательные: формулируют ответы на вопросы;

-коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения.



Анализ конспекта урока.





Технологическая карта урока музыки в 5 классе
  • Музыка
Описание:

Урок построен в соответствии с программными требованиями. При подготовке к уроку мною были учтены и возрастные и индивидуальные особенности учащихся: высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, достаточно высокая мотивация.

Цели деятельности учителя:способствовать формированию представлений о песне как  истине и вершине музыки,показать взаимосвязь музыки и речи, дать понятие «вокальная музыка».

Задачи урока: 1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека (на примере песенного жанра).

                         2.Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

                   3.Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника (учитывать мнения товарищей).

Тип урока :отработка умений и рефлексия,форма-комбинрованный.

Методы обучения являлись инструментом развития, способство-
вали вооружению учащихся прочными знаниями.
Послужили способом формирования потребности в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся.
Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

 Так, были использованы:
Интерактивный (учитель-ученик);
метод междисциплинарных взаимодействий;
объяснительно - иллюстративный;
наглядно-слуховой;
словесный;
Форма урока: классно-урочная .

 

Положительные стороны урока:
1.Предполагается  активность учащихся;
2. Предполагается динамичность урока;
3. Все этапы комбинированного урока  соблюдены и раскрыты.

Автор Чернакова Ирина Васильевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 2097
Номер материала 16903
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓