Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики в 3 классе (Петерснон) с презентацией

Технологическая карта урока математики в 3 классе (Петерснон) с презентацией

Где есть желание, там всегда найдется … путь
2. Выполняем пробное действие. 1. Повторяем то, что поможет нам открыть новое...
№1 №2 №3 Б М Р С
(78 + 22) + 78 = 178 (д.) 75 + 50 = 125 (см) 500 – 400 = 100 (км) 75 – 50 = 2...
 Заморочка из бочки.
И. И, К. К. 9 9 Кто прав? Маша Даша
В двух группах – 3«а» и 2«а» - всего 46 человек. В группе 3«а» на 4 человека...
3) М + Р = Б = удвоенное меньшее число ) С - Р Алгоритм решения задачи по сум...
? 1 	 4 кг 18 кг 2 ? 18 – 4 = 14 (кг) – удвоенная масса первой сумки 14 : 2 ...
Задачи на нахождение величин по их сумме и разности Да, я умею решать задачи ...
Домашнее задание Попробуйте найти второй способ решения задачи, которую вы по...
Спасибо за урок.
Интернет ресурсы: http://vneuroka.ru/design/template.php?cat=1&sub=2&num=47 м...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Где есть желание, там всегда найдется … путь
Описание слайда:

Где есть желание, там всегда найдется … путь

№ слайда 2 2. Выполняем пробное действие. 1. Повторяем то, что поможет нам открыть новое. 3
Описание слайда:

2. Выполняем пробное действие. 1. Повторяем то, что поможет нам открыть новое. 3. Если встречаем затруднение, находим путь; 4. Закрепляем то, что открыли. План работы.

№ слайда 3 №1 №2 №3 Б М Р С
Описание слайда:

№1 №2 №3 Б М Р С

№ слайда 4 (78 + 22) + 78 = 178 (д.) 75 + 50 = 125 (см) 500 – 400 = 100 (км) 75 – 50 = 25 (
Описание слайда:

(78 + 22) + 78 = 178 (д.) 75 + 50 = 125 (см) 500 – 400 = 100 (км) 75 – 50 = 25 (см) 78 + 22 = 100 (д.) ? 500 400 ? 400 500 50 75 ? 78 22 ? ? 500 + 400 = 900 (км) 6. 1. 2. 3. 78 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.

№ слайда 5  Заморочка из бочки.
Описание слайда:

Заморочка из бочки.

№ слайда 6 И. И, К. К. 9 9 Кто прав? Маша Даша
Описание слайда:

И. И, К. К. 9 9 Кто прав? Маша Даша

№ слайда 7 В двух группах – 3«а» и 2«а» - всего 46 человек. В группе 3«а» на 4 человека бо
Описание слайда:

В двух группах – 3«а» и 2«а» - всего 46 человек. В группе 3«а» на 4 человека больше, чем в группе 2«а». Сколько человек в каждой группе? Задача для пробного действия

№ слайда 8 3) М + Р = Б = удвоенное меньшее число ) С - Р Алгоритм решения задачи по сумме
Описание слайда:

3) М + Р = Б = удвоенное меньшее число ) С - Р Алгоритм решения задачи по сумме и разности Задачи на нахождение величин по их сумме и разности 2) (С – Р) : 2 = М

№ слайда 9 ? 1 	 4 кг 18 кг 2 ? 18 – 4 = 14 (кг) – удвоенная масса первой сумки 14 : 2 = 7
Описание слайда:

? 1 4 кг 18 кг 2 ? 18 – 4 = 14 (кг) – удвоенная масса первой сумки 14 : 2 = 7 (кг) – в первой сумке 7 + 4 = 11 (кг) Ответ: 7 кг в первой сумке, 11 кг во второй сумке. Выражение: (18 – 4) : 2 + 4 Задача 3) М + Р = Б 2) (С – Р) : 2 = М ) С - Р

№ слайда 10 Задачи на нахождение величин по их сумме и разности Да, я умею решать задачи по
Описание слайда:

Задачи на нахождение величин по их сумме и разности Да, я умею решать задачи по сумме и разности. Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности. Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности.

№ слайда 11 Домашнее задание Попробуйте найти второй способ решения задачи, которую вы получ
Описание слайда:

Домашнее задание Попробуйте найти второй способ решения задачи, которую вы получили для пробного действия. (Задача про нашу экскурсию в Парк птиц.) Условие этой задачи у вас на карточке. Запишите новый способ в тетрадь. Дома несколько раз проговорите алгоритм решения задач по сумме и разности. №9 (б), стр.9.

№ слайда 12 Спасибо за урок.
Описание слайда:

Спасибо за урок.

№ слайда 13 Интернет ресурсы: http://vneuroka.ru/design/template.php?cat=1&sub=2&num=47 маль
Описание слайда:

Интернет ресурсы: http://vneuroka.ru/design/template.php?cat=1&sub=2&num=47 мальчик с числами http://userava.ru/diary/paper/tantsuyushhij-smajlik-dlya-vy-razheniya-burnoj-radosti.html смайлик http://3478498.ru/organizatsciya-prazdnika/shkol-nye-prazdniki ученик http://lenagold.ru/fon/clipart/k/knig2.html книга взят из коллекции Microsoft Office фон презентации

Технологическая карта урока математики в 3 классе (Петерснон) с презентацией
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока математики

1. Общая часть

Предмет

Математика

Класс

3-а

Тема урока

«Решение задач по сумме и разности»

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

 «Раскрыть» способ решения задач на разностное сравнение нового вида.

 

П. перерабатывать  полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса  (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы)

 

Р. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

 

К. признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать  своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация).

 

Цель урока

формирование способности решать задачи на нахождение значений двух величин по их сумме и разности;

актуализировать способность к решению составных текстовых задач на нахождение целого и на разностное сравнение, как их составляющей части;

создать условия для самостоятельного (путем подводящего диалога) поиска детьми решения учебной задачи;

зафиксировать способ решения задач по сумме и разности в речи и знаково: построить алгоритм решения задач данного типа в ходе обсуждения способа действия с детьми; записать алгоритм в виде опорного конспекта;

тренировать способность к устной и письменной нумерации многозначных чисел;  развивать вычислительные навыки;

сформировать умение использовать открытые знания на практике.

Основные понятия, изучаемые на уроке

«Задача по сумме и разности»

Средства ИКТ, используемые на уроке

индивидуальные карточки с заданиями, электронная презентация, компьютер, телевизор, цветные полоски для индивидуальной работы

Ресурсы используемые на уроке

Л.Г.Петерсон. «Математика,3 класс, издательство «Перспектива», 2013 г., отрывок из стихотворения «Петина задача»

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

2 минут

– Сегодняшний урок я хочу начать с пожелания. Прочитайте пожелание на сегодняшний урок. («С хорошим настроением принимайся за работу!»)

– Почему работу надо начинать с хорошим настроением?

– Давайте мы тоже настроимся на работу. Посмотрим друг на друга и улыбнёмся. (Слайд)

 

Регулятивные: целеполагание;

Личностные:

самоопределение: «Вижу, слышу, чувствую».;

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

12 минут

 1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

- Ребята, готовясь к сегодняшнему уроку математики, мне вспомнилось одно высказывание

- Прочитайте его. (Последнее слово закрыто.)

«Где есть желание, там всегда найдется путь».

 - Как вы думаете, как можно продолжить эту фразу? (…) (Открыть продолжение фразы.)

- Как вы понимаете смысл этого высказывания?

- Подходит ли оно к уроку математики? Почему? (…)

- Попробуйте догадаться, в какую область математики мы сегодня отправимся. А поможет вам в этом такое стихотворение:

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не люблю решать задач.

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

Может быть, учебник скверный,

Может быть, таланта нет,

Не могу открыть секрет:

Как задаче дать ответ…

- Итак, в какую область математики мы отправляемся? (В область задач.)

- Конечно, вы поняли, что это шуточное стихотворение, но все же, какая проблема у героя этих строк? (…)

 - А вы любите решать задачи? Почему? (…)

- Задачи какого типа мы научились решать на уроках математики? (На нахождение части и целого, на разностное сравнение, на приведение к единице, на кратное сравнение)

- У кого из вас есть желание отправиться дальше в путь по Стране Математики и научиться решать задачи нового типа?

 - Если есть желание, тогда все вместе – в путь!

 

- Путешествуем мы сегодня командами-группами.

- Давайте повторим правила работы в группе. (Не ссориться; выслушивать мнение каждого; и т.д.)

- Итак, в путь!

 

- Ребята, как вы считаете, а зачем нам нужно уметь решать задачи?

(задачи всегда маленький случай из жизни;

 помогают логически мыслить;

 быстро находить выход из сложившейся ситуации и т.д.)

Вот я сейчас и проверю, готовы ли встретиться с трудностями, которые нам предстоит сегодня преодолеть на уроке.

2) Зафиксировать актуализированные способы действий в решении задач разных типов.

Приступить к самому главному этапу работы, к повторению.

Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны).

- Почему? Зачем нам нужно повторять? (Этап, который поможет нам открыть новое знание. «Повторение – мать учения»)

 

- Что вам всегда помогает при решении задач? (Схемы.)

СЛАЙД

 

- Выберите схемы, которыми вы пользовались при решении задач. (1 и 3; схемой №2 мы не пользовались.)

 

- Назовите типы задач, которые помогают решать эти схемы. (Задачи на разностное сравнение и на нахождение части и целого.)

 

- На какой схеме можно расставить буквы Б, М, Р, С? (Эти буквы можно расставить на первой схеме.)

- Что они означают? ( Они обозначают: Б – большее число, М – меньшее число, Р – разницу, С – сумму.)

 

Дети у доски  расставляют на схеме буквы.

 

 

 

  Затем я закрываю карточкой «?» букву Р.

- Как найти разность? (Чтобы найти разницу, надо из большего числа вычесть меньшее.)

 

Учитель закрывает карточкой «?» букву Б.

- Проговорите это правило. (Чтобы найти большее число, нужно к меньшему числу прибавить разницу.)

 

Учитель закрывает карточкой «?» букву М.

- Как найти меньшее число? (Чтобы найти меньшее число, нужно из большего числа вычесть разницу.)

Задание на карточках.

- Молодцы! Я думаю, что вы прекрасно справитесь с заданием на карточках.

- Я диктую условие задачи. Каждый из вас пробует ее устно решить.

- На пальцах покажите участникам своей группы номер схемы, которая подходит к данной задаче. Если ответы не совпадают – обсудите, постарайтесь прийти к общему мнению.

- Счетоводы, покажите всем ваш итоговый ответ. (Можно  попросить прокомментировать сначала команду с неверным ответом, если такой будет, а потом ей возразят те, кто решил правильно. )

СЛАЙД

(На экране эта карточка и по мере ответов детей появляются правильные ответы)

 - Послушайте условие задачи.

Почтовый голубь за день пролетает 500 км, а синица – на 400 км меньше, чем почтовый голубь. Какое расстояние за день пролетает синица?

- Подберите схему к этой задаче. Укажите ее номер. (2)

- Какое выражение выберите для решения? (1.)

- Сколько км за день пролетает синица? (Синица пролетает за день 100 км.)

- Какую величину мы находили? (Мы находили меньшую  часть.)

- На карточках соедините линией схему и решение.

- Еще одна задача.

Турист, путешествующий по Африке, на своем пути насчитал 78 баобабов, а пальм – на 22 больше. Сколько всего деревьев увидел путешественник?

 

- Назовите номер схемы и выражения, соедините линией. (4, 2.)

- Сколько деревьев всего? (178 деревьев.)

- Что мы находили? (Большее  значение и сумму.)

 

- Отлично, рассмотрим еще одну задачу.

Длина шага мужчины 75 см, длина шага мальчика 50 см. На сколько см шаг мальчика короче, чем шаг мужчины?

- Какую схему выбрали? Докажите. (5)

- Какое выражение? (5.)

- Соедините линией.

- Какая  из трех задач лишняя? Почему? (Вторая, так как она составная, а остальные простые.)

- Повторение закончилось.

4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

- Что повторили? (Мы повторили правила нахождения  разницы, большего и меньшего числа. Повторили способы решения простых и составных задач.)

5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

- А у меня для Вас одна «заморочка». «Заморочка из бочки»

“В мешочке лежат карамельки и ириски. Всего 9 штук. Сколько карамелек и сколько ирисок? ”

 (На доске появляются схемы к задаче)

Миша и Даша сделали краткую запись к этой задаче. Кто прав? Возможно ли, что карамелек и ирисок поровну?

   

                                                            

- Сколько решений может иметь эта задача? Вспомните, что поможет нам при решении данной задачи? (дерево возможностей)

 

(Работа в парах. Обсуждение версий.

Дают аргументированный ответ)

Запись предложенных ответов под схемами.

1 2 3 4                                          5 6 7 8

8 7 6 5                                          4 3 2 1

Эта задача имеет 8 различных решений.

Доказывают, выполняя действие:

5-4=1(разность)

А если я скажу, что карамелек на 1 больше, чем ирисок? Какое из решений подходит к этому условию? Докажи. (5-4=1)

 

6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).

Задание для пробного действия.

- А это задача из жизни.(рассказываю задачу)

7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

-Справитесь ли вы с этой задачей?

- Это задание находится на 2 листе.

- Попробуйте решить задачу самостоятельно.

-Ребята, вы и сейчас пробовали подбирать, возможно ли это?

СЛАЙД

В двух группах - 3 «а» и 2 «а» - всего 46 человек. В группе 3 «а» на 4 человека больше, чем в группе 2 «а». Сколько человек в каждой группе?

- Проверим. Какой ответ вы получили? (Учитель записывает варианты ответов детей на доске)

 

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: работа в малой группе (умение работать в команде;

умение определять общую цель и достигать ее, умение согласовывать свои действия с другими людьми).

Этап 3. Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

1 мин.

Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.

- Что же вы видите? (Получили разные ответы, кто-то не приступил к решению, мнения разделились.)

- В чём у вас затруднения? (Мы не смогли решить задачу и не можем доказать, чей ответ верный.)

 

Познавательные:

постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:

целеполагание;

фомирование познавательной цели;

Логические:

формирование проблемы

 

Этап 4. Построение проекта выхода из затруднения.

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

2 минуты

 Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.).

- А когда возникает затруднение, что надо сделать? (Остановиться и подумать.)

- Вспомните, как мы это делаем.  СЛАЙД. (Повторяем то, что поможет нам открыть новое; выполняем пробное действие; встречаем затруднение; находим путь; закрепляем то, что открыли)

 

 

 

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные:знаково-символические – моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

Этап 5. Реализация построенного проекта.

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

10 минут

Организовать реализацию и фиксацию построенного проекта в соответствии с планом.

Учитель указывает на схему с буквами на доске.

- Давайте обратимся к известной нам схеме. Может быть, она нам пригодится?

 

 

 

 

 

 


- Что известно в задаче: большее число, меньшее число, сумма, разность? (Сумма и разность.)

- Что нужно найти? (Большее число и меньшее число.)

- Как бы вы назвали такой тип задач? (…)

- В математике такие задачи называют задачами на нахождение величин по их сумме и разности или короче задачи по сумме и разности.

- Как вы думаете, почему ?  (…)

- Давайте вернемся к девизу нашего урока. Какой путь мы должны пройти? Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать способ решения задач по сумме и разности.)

- Сформулируйте тему урока. (Задачи по сумме и разности.)

Учитель открывает тему на доске.

- Сегодня мы будем узнавать способ решения задач нового типа.

СЛАЙД

 

 

- Давайте обратимся за помощью к нашей схеме.

   

 


Учитель возвращает на доску схему №2.

 

 

 

 

 

- Давайте заполним нашу схему.

-Что нам дано? (Сумма – 46 и разность – 4.)

Дети у доски заполняют схему.

-Что нужно узнать? (Сколько детей в каждой группе или большее и меньшее значение.)

- Группы не одинаковые. А если бы данные величины были бы одинаковыми, мы бы смогли решить эту задачу? ( Можно из схемы убрать разность, чтобы детям было наглядно видно 2 одинаковых отрезка.)

-А как? (Мы бы сумму разделили на 2.)

- А что нужно сделать, чтобы 2 части стали равными? (Вычесть разность.)

Работа с отрезками.

- У вас на партах лежат две полоски разной длины. Что можно сделать, чтобы полоски стали равными? (Совместить полоски и отрезать или оторвать лишнее у данной полоски.)

 - Покажите.

Учитель производит с демонстрационными полосками те же операции, что и дети. Далее рассуждения идут с опорой на демонстрационные полоски на доске.

- Посмотрите на схему. Что вы сейчас убрали? (Разность.)

Учитель тоже убирает разность со схемы.

- Посмотрите на схему. Со всем ли вы согласны? ( Меняем буквы на схеме и данные.)

- Изменилась ли сумма, когда убрали разность? (Да, она стала меньше.)

- На сколько? (Она стала меньше на разность.)

- Итак, какой первый шаг вы сделали? (Из суммы вычли разность.)

СЛАЙД

На экране появляется карточка.

   

1) С - Р

 

 


 

- Посмотрите, чему равен каждый из получившихся отрезков? (Меньшему числу.)

 

- И таких отрезков у нас два, то есть у нас получилось удвоенное меньшее число.

СЛАЙД

На экране появляется карточка.

 = удвоенное меньшее число

 

1) С - Р

 

 

 

- Что вы можете найти, зная сумму одинаковых отрезков? (Длину одного отрезка.)

- Длину какого отрезка вы получили? (Длину меньшего отрезка.)

СЛАЙД

2)(С-Р):2=М

 

На экране появляется карточка.

 

 

- Как теперь найти длину большего отрезка? (Надо к меньшему числу прибавить разницу.)

СЛАЙД

 

На экране появляется карточка.

   

3) М + Р = Б

 

 

 


- Итак, алгоритм чего вы сейчас создали? (Алгоритм решения задачи по сумме и разности.)

СЛАЙД.

- Сколько действий будет в решении задачи по сумме и разности. (Три действия.)

-Что было известно в условии задачи? (Сумма и разность.)

- Теперь по этому алгоритму давайте решим задачу, которая вызвала у вас затруднение.

1 ученик решает  у доски, остальные – в тетради.

46 – 4 = 42(ч.) – удвоенное число учеников в группе 3 «Г».

42 : 2 = 21 (ч.) – в группе 3 «Г».

21+4 = 25 (ч.)

4. Физминутка.

 

 

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации;

логические:построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем:самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Этап 6. Проверка полученных результатов. Коррекция

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

6 минут

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

(фронтально)

- Мы составили алгоритм, что же можем делать теперь? (Решать задачи.)

- Листочек с алгоритмом лежит у вас на парте. Вставьте его в ваши памятки.

- Итак, давайте попробуем применить наш алгоритм при решении задач.

Работа с учебником.

-    С. 8, № 3(а)

- Прочитайте задачу по себя.

- Назовите тип задачи. (Задача по сумме и разности.)

- О чем говорится в задаче? (О продуктах в сумке.)

- Что нам известно? (Всего248 марок, разность 8 марок.)

-Что нужно узнать в задаче? (Большую и меньшую величину.)

- Начертим схему к задаче.

- Объясните первый шаг решения задачи. (Из суммы вычитаем разницу, получаем удвоенное меньшее число: 248 – 8 = 240 марок.)

- Объясните второй шаг. (Удвоенное меньшее число делим на 2, получаем меньшее число:  240 : 2 = 120 марок.)

- Объясните третий шаг. (К меньшему числу прибавляем разность, получаем большее число: 120 + 8 = 128 марок.)

По 1 у доски с комментированием, остальные – в тетради.

- Выражение: (248 – 8) : 2 + 8

Личностные компетенции:«Вижу, слышу, чувствую».

Познавательные УУД: «Прием информации».

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция;

Коммуникативные:

управление поведением , умение использовать невербальные средства общения.

 

Этап 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

6 минут

- Мы замечательно решили задачу вместе. Что теперь предлагаете сделать? (Поработать самостоятельно.)

- С. 8 № 2 (запись в учебнике)

СЛАЙД

- Поверьте себя по эталону. (На экране появляется эталон решения этой задачи.)

- У кого возникли затруднения? С чем они были связаны? (…)

- Кому все удалось?

-У кого были ошибки? Вы их исправили?

-Какие вы молодцы! Благодаря вам мы можем увидеть самые сложные места в решении этого типа задач и ещё раз над ними поработать.

Регулятивные:

контроль, оценка, коррекция, выделение осознание того, что усвоено и что еще подлежит усвоению;

Личностные:

Самоопределение

 

 

Этап 8. Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам

Длительность этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

4 минуты

- Ну что ж, наш путь на сегодняшнем уроке подходит к концу. А в конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

- Сначала подведем итоги пути.

- Какую цель мы поставили перед собой в начале пути? (Научиться решать задачи по сумме и разности.)

- Почему так назван этот тип задач? (Потому что мы находим неизвестные величины по их сумме и разности.)

- Достигли ли мы цели? (…)

- Расскажите путь решения задачи по сумме и разности по алгоритму.

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке. (Ответы детей.)

-Оцените свои умения знаком + напротив одной из фраз:

 СЛАЙД .

 - Да, я умею решать задачи по сумме и разности.

    - Не хватает уверенности в решении задач по сумме и разности.

    - Пока я затрудняюсь в решении задач по сумме и разности.

 

-Поднимите руки те, кто выбрал первую фразу.

- Вторую.

-Третью.

-Возьмите желтую карточку и нарисуйте смайлик, который покажет, какое у вас настроение в конце нашего урока.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

смыслообразование

 

Этап 9. Домашнее задание

Длительность

этапа

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

2 минуты

 

 

 

 

-Выйдите к доске 4 девочки и 2 мальчика.

- Сделайте так, чтобы вас стало поровну. (Одна девочка должна перейти к мальчикам.)

- Как по-другому уравнять эти группы? (Добавить из класса 2 человек. И тогда в каждой группе станет по 4 человека.)

- В первый раз мы при уравнивании вычитали, а во втором случае мы увеличивали количество человек в группе.

 

- Это вам подсказка для выполнения домашнего задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

Автор Сидорова Любовь Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 849
Номер материала 33221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓