Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС Тема: выделение части из целого

Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС Тема: выделение части из целого

Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС


Тема: выделение части из целого

Тип урока: УОНЗ

Цели урока:

1) научить выделять часть из целого.

2) Формировать УУД:

- Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

  1. Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

  2. Предметные: выделять часть из целого, уметь определять закономерности в построении числового ряда, распознавать геометрические фигуры, выделять часть предметов из большей группы на основании определенного признака.

  3. Метапредметные: 

 Р:учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. 

П: строить речевое высказывание в устной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Задачи: 

1)образовательные: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с принципом выделения части из целого, закреплять знания по нумерации числа от 1до10;

2)развивающие: развивать мыслительные действия: анализ, сравнение, обобщение, классификация; развивать память, внимание, логическое и образное мышление.

3)воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

4)Здоровьесберегающие: создание благоприятных условий для учащихся на уроке.

Основные понятия: часть, целое.

Межпредметные связи: математика, информатика, окружающий мир.

Ресурсы: 1) основные: Н.Б. Истомина. Математика. Учебник для 1-го класса. Стр. 111.

2) дополнительные:  презентация, интерактивная доска, индивидуальный геометрический набор «Считаем сами», числовой веер, алгоритм самооценки для этапа рефлексии (смайлики).

Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять часть из целого, планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Организация пространства: Фронтальная работа, парная и индивидуальная  работа.

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты УУД

I.Мотивация к учебной деятельности 

(2 мин)

Цели: 

-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 

1. Организует внимание учащихся.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  

Ребята, сегодня на уроке математики мы отправимся в подводное путешествие, а кто же будет нас сопровождать в этом путешествии?

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.









Дети называют разных сказочных героев

Кумение совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

II. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (13  мин)

Цели: 

-организовать актуализацию знаний по составу чисел в пределах 10, умений составлять предмет из заданных фигур, разбивать фигуры на группы по различным признакам; повторить умение составлять равенства по рисунку, называть компоненты чисел при сложении, вычитании, определять в выражениях часть и целое

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

3. Организует устный счет, повторяет и закрепляет ранее изученные знания.

- Вы назвали много сказочных персонажей, с которыми можно путешествовать под водой. А кто же это на самом деле? Для того чтобы узнать его имя, я предлагаю вам поиграть на пляже. Вам нужно собрать ракушки, на которых написаны числовые выражения с ответом 7. Если вы называете правильный ответ, появляется буква, которая есть в имени этого сказочного героя, если вы называете неправильный ответ, ракушка остается на пляже. Когда вы найдете все ракушки – мы все вместе прочитаем имя нашего «экскурсовода».

(после правильного решения числовых выражений, на экране появляется имя героя «Немо»)

- Но как мы можем путешествовать на глубине? Давайте превратимся в рыбок? Для этого надо быстро собрать из геометрических фигур изображение рыбки.

- Какое задание еще можно выполнить с данными фигурами?













- Нас с Немо встречает морская звезда, она хочет поиграть с нами в игру ««Лопни пузырек». Она будет предлагать вам решить числовые выражения, а вы должны быстро, пока пузырьки поднимаются наверх, найти значение выражения и лопнуть нужный пузырек. Ваша задача решать быстро и правильно. Постарайтесь не ошибаться, чтобы звездочке было приятно играть с вами.



Мы приплыли к дельфину. Он предлагает нам составить 4 равенства по содержанию следующего рисунка:

5+1=6

1+5=6

- Каким свойством воспользовались?

-прочитайте числовое выражение на сложение разными способами

- назовите целое число, почему оно целое? (оно самое большое)

- назовите части от целого (1,5)

- составьте еще 2 равенства

6-1=5

6-5=1

- прочитайте числовое выражение разными способами

- назовите целое число (6)

- что находили в этом выражении? (часть)

- как находили часть? (

Учитель: Так значит, как найти часть от целого числа?

















Фронтальная работа.







Работа в парах: дети собирают фигурку рыбки;

делят геометрические фигуры на группы и объясняют свой выбор:

1) треугольники, прямоугольники, круги; 2) по цвету:



Дети работают числовым веером.



















Вспоминают переместительное свойство сложения.











Фиксируют индивидуальное затруднение

(Я не знаю).



П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; формулирование ответов на вопросы; сравнение предмета; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.                        

 Р: принимать и сохранять учебную задачу,

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию

III. Выявление места и причины затруднения 

(3 мин)

Цели: 

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

-выявить место (шаг, операцию) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

4.Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.

- В каком месте возникло затруднение? (как найти часть)

- Почему возникло затруднение? (не знаем, как найти неизвестную часть).

Под руководством  учителя выявляют место затруднения.



Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;      

К: умение оформлять свои мысли в устной форме;

IV. Работа над новым материалом.

( 7мин)

Цели: 

сообщение цели урока;

организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

1. Организует постановку цели урока. Уточнение темы урока.

- Какую цель перед собой ставим? (научиться находить часть от целого)

 2. Организует устранение и фиксирование преодоления затруднения.




С помощью учителя ставят цель и тему урока и проговаривают ее.

Под руководством учителя ищут и находят пути выхода из проблемной ситуации..


П: выделение, формулирование познавательных задач, выбор наиболее эффективных способов их решения; умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, обозначая информацию моделью; формулирование ответов на вопросы;

 Р: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

V. Закрепление с проговариванием во внешней речи 

(12мин)

Цель:

-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи

- зафиксировать новое знание в речи и знаках;

- уточнить тему урока.

Дети решают числовые выражения на слайде и выполняют задание в учебнике.

- Немо хочет узнать, как вы умеете находить часть от целого. Перед вами числовое выражение:

? + 4 = 7

- Что неизвестно часть или целое? (часть)

- Как найти часть от целого? (надо от целого отнять известную часть)

7-4=3

Проверка:

3+4=7…

Работа с учебником.

- Сколько квадратиков положили? (7)

- Что обозначают эти квадратики? (кораблики)

- что сделал Петя с корабликами? (подарил их Саше)

- сколько штук он подарил Саше? (3)

- он подарил кораблики из этих же семи или взял еще откуда-то? (из этих же семи)

- отодвиньте в сторону кораблики, подаренные Саше

- сколько корабликов осталось? (4)

- как получили 4?

- запишите это равенство в тетрадях (один записывает на доске)

7-3=4

Проверка и повторение правила:

- назовите целое число (7)

- чем является число 3? (частью)

- что надо было найти? (другую часть)

- как найти часть, если известно целое и другая часть?


С помощью учителя фиксируют новое знание в речи и знаках.



Выполняют задание со счетным материалом, записывают числовое выражение в тетрадях



В задании учебника №263 ещё раз делается вывод о том, как найти часть от целого. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки.















Все вместе говорят правило:

надо от целого отнять известную часть

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 

Р: овладение пооперационными действиями, выполнение учебных действий в сотрудничестве с учителем; умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

 К: овладение навыками речевого отображения содержания совершаемых действий.

 Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.                                    

VI.  Рефлексия учебной деятельности на уроке 

(3 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Молодцы! Ну что ж, мы опустились на самое дно. Сюда почти не доходят лучи света. Здесь живет старый осьминог. К нашему старичку-осьминогу редко приходят гости, и он любит послушать интересные истории. Расскажите осьминогу, что вы делали на уроке, что вам понравилось больше всего

- А теперь оцените свою работу на уроке, для этого выберите смайлик того цвета, который вам больше всего подходит: если вам было легко выполнять задания – покажите мне смайлик желтого цвета, а если вы испытывали затруднения, делали ошибки - покажите смайлик красного цвета


Рассказывают осьминогу, что узнали, чему научились







Дают себе самооценку смайликами желтого и красного цвета.

Р: умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Л: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»


Технологическая карта урока математики в 1 классе в соответствии с ФГОС Тема: выделение части из целого
  • Начальные классы
Описание:

Тема: выделение части из целого

Тип урока: УОНЗ

Цели урока:

1) научить выделять часть из целого.

2) Формировать УУД:

- Личностные: самостоятельное определение и высказывание простых, общих для всех людей правил поведения.  

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

1.Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

2.Предметные: выделять часть из целого, уметь определять закономерности в построении числового ряда, распознавать геометрические фигуры, выделять часть предметов из большей группы на основании определенного признака.

3.Метапредметные: 

 Р:учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; преобразовывать практическую задачу в познавательную. 

П: строить речевое высказывание в устнойформе; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. 

 

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.

Автор Устюжина Надежда Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1032
Номер материала 34963
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓