Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 п.Новоорск

им. Героя Советского Союза Калачёва А.В.

Урок математики в 1 «А» классе

Тема урока: "Число и цифра 5. Состав числа 5"

Разработала учитель начальных1 категории

Жармухамбетова Сара Валееевна

(педстаж- 29 лет)

п.Новоорск , ноябрь 2011г.

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

Цель урока : сформировать представление о числе 5, его составе, познакомить с графическим и письменным обозначением числа 5.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым числом 5 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 5;

Развивающие: развивать творческое воображение, математическую речь, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы, учить подводить итог урока;

Воспитательные: способствовать воспитанию положительной учебной мотивации, чувства взаимопомощи и поддержки в коллективе, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы;

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Творческие: учиться отгадывать загадки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, веер с числами, диск «Академия младшего школьника»., цветные палочки








Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Приложение

1.Организационный момент.






Поприветствовали гостей, повернулись лицом к гостям. Повернулись лицом ко мне. Садятся девочки, садятся мальчики. Прежде чем начать урок , создадим себе и друг другу хорошее настроение, передадим друг другу искорку добра: протянем ладошки соседу, посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. И с таким теплом в наших сердцах мы и начнём наш урок.


-Выполняют все действия.

Личностные:

Положительное отношение к товарищам, к изучению математики.

Коммуникативные:

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя.








Слайд 1

2. Актуализа-ция знаний.


- Посчитаем до 10, обратно.

- - назовите соседей числа 3

- - состав числа 4

- - числа заблудились

- Задание на смекалку(Солнышко)

На столе стояло 5 стаканов с малиной. Костя съел один стакан малины. Сколько стаканов осталось на столе?



-работают с веером.

Регулятивные:

Принимать учебную задачу,соответствующую данному этапу.

Коммуникативные:

Понимать задания учителя, производить действия по заданию учителя.




Слайды 2,3, 4






- Порешаем задачки. Что нужно для того, чтобы решить правильно?

1) Леопольд не просто кот,

У него полно хлопот.

На рыбалку он пошёл

Был отличный , сильный клёв.

Вмиг попались на крючок

2 леща и окунёк, ёршик и карась.

Сколько рыб поймал наш кот? (5)


2) В снег упал Серёжка,

А за ним -Алёшка ,

А за ним- Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)


3) Три вороны на крышу сели,

Две ещё к ним прилетели.

Отвечайте, быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (5)

- Что вы заметили при решении всех

задач?

- Как вы думаете, о какой цифре мы

будем говорить?




- Послушать внимательно.





















- во всех задачах ответ- 5.


- наверное, мы будем знакомиться с числом и цифрой 5.


















Познавательные:

Делать анализ и выделять существенные признаки.



















3.Постановка проблемы.



- Откройте учебники, переложите стикеры. Внимательно рассмотрите страницы и скажите, чем мы будем с вами заниматься и какая цель нашего урока.


Рассматривают страницы учебника и высказывают своё мнение.( позн-ся с цифрой 5, будем учиться писать эту цифру, работа в парах, с фишками)

Коммуникативные:

Уметь выразить собственное мнение, свою точку зрения.







Физминутка.








4.Стадия генериро-вания идей.






















































ФИЗМИНУТКА.


4.Обобщение, предположе-ние, выход на правило.




















5.Творческая работа с новым материалом.



































6. Рефлексия.


V. Физкультминутка .

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

- С нами будут работать Маша и Миша.

Задание №1 .

-Сколько пальцев на руке?- поинтересовался Миша.

- А ты разве не знаешь?- удивилась Маша.

-Я вспомнил, их пять.- радостно закричал Миша.

- Правильно- подтвердила Маша.

- Как вы считаете, права ли Маша?


-Показать соседу по парте ту звёздочку, у которой столько же лучей, сколько пальцев у тебя на руке.

- Посмотрите на экран. Пальцев на руке столько же , сколько лучей у звездочки.

Задание №2


- Договоритесь, ,кто будет работать с фишками, а кто будет проверять.


-Сколько раз встретилась цифра 5?

( - у кого больше трёх? Найдите ошибку.)


- Чем ещё примечательна цифра 5? (лучшая отметка в школе, деньги есть- 5 рублей)


Задание № 3

- Назвать те предметы или их части, которые похожи на цифру 5.

- Возьмите 5 палочек и составьте фигуру.Какая фигура получилась?


- Сколько енотиков вы видите? (5)

- Ребята, число 5 обозначается вот таким математическим знаком 5)

- стих про цифру 5 :

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Письмо цифры 5. ( задание № 4)

- Что нам значок подсказывает?

- Открыли ТПО. Правильно положите их перед собой.

- давайте вместе с волшебным карандашом пропишем в воздухе эту цифру.

- А теперь в тетради вы пять раз пропишите цифру 5.

- Каждый проверяет у своего соседа, находит ту цифру, которая получилась лучше всех, удачнее.

Физминутка.



- Миша уже с детства мечтает стать спортсменом. Вспомните, какие большие состязания пройдут у нас в России?

- Да, в Сочи в 2014 году – Олимпийские игры.

- А какая важная символика Олимпийских игр?

- Почему я говорю об этом ?

- 5 колец. Связано тоже с числом 5. Как расположены кольца? Назовите цвета колец.

( 3 и 2)

- А мне ещё хотелось бы, чтобы вы вспомнили стих про органы чувств. Мы учили его на уроке окр.мира. Почему?

-Все должны об этом знать:

Чувств у человека пять.

1,2,3,4,5.

Нужно их посчитать.

Зрение, слух и обоняние,

Сладкий вкус и осязание.



- Молодцы! Вы хорошо работаете и Маша с Мишей дарят вам эти шары.

- Сколько их?

-Какое задание вы можете предложить?


- Работаем в группах.

Команда Кроши- по цвету, Ёжика- по форме,

Нюши- по размеру)


_ Итак, как мы можем получить число 5?


Игра «Заселим домик» под № 5 .


Пословицы и поговорки.


- Работаем в командах. Вспомните пословицу или поговорку, где встречается число 5.Совещайтесь. Если не знаете, то можно 1 участнику с команды подойти к гостям и спросить у них.



Задание № 5

- Задайте вопрос к картинке по сказке «Как козлёнок умел считать до десяти».

-

Работа по сказке «Репка».

-Кто был пятым участником в этой сказке?

-За кем стояла кошка?

-Кто соседи кошки?





- Поднимите руку , кому было интересно.

- Чему научились на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы! Числу 5 понравилось у нас. Маша и Миша довольны вашей работой. Они дарят вам свои солнышки с « 5».

- Спасибо за урок!.


















-высказывают своё мнение.







Работают с фишками в парах.







(Взаимопроверка.)



Работают в парах.

Работа с фишками.







- Пятиугольник.

(взаимопроверка)












- Работа в ТПО.




- Прописывают в воздухе.


- Меняются тетрадями.(взаимопроверка)


(встают возле парт)








- 5 колец.








- проговаривают хором.











--разделить на группы.

Работа в группах.

(по цвету, по форме, по размеру)




- Работа с интерактивной доской.













-кто пришёл пятым?













- число 5 записывается цифрой 5, узнали, как получить число 5.















Регулятивные:

Осуществлять контроль своей деятельности и работу своего соседа, адекватно воспринимать предложения учителя и своих товарищей.
























Познавательные:

Соотносить цифру и число предметов.
















Личностные:

Первоначальная ориентация на оценку

результатов своей деятельности и деятельности товарища







Познавательные:

Проявлять интерес к спорту и символике Олимп. Игр.










Регулятивные:

Сотрудничать с учителем, находить ответы о пройденном с товарищами.












Коммуникативные:

Продолжать работать в группах, выражать свою точку зрения , строить понятные для партнёра высказывания.


Регулятивные:

Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя.


Коммуникативные:

Уметь найти необходимую информацию при помощи взрослых.




Регулятивные:

Сотрудничать с учителем, находить ответы о пройденном с товарищами.








Регулятивные:

Оценивать результат своих действий и работу своих товарищей.































Слайд 5








слайд 6



картинка






Слайд 7





Слайд 8










Картинка с изображением цифры 5.





Слайд 9







Слайд 10




Слайд 11








Слайд 12








Слайд 13



















ИКТ

«Акаде-мия младше-го школьника»










Слайд 14


Слайд 15









Слайды 17, 18, 19, 20.







Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме
  • Начальные классы
Описание:

Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний

 Цель урока : сформировать представление о числе 5, его составе, познакомить с  графическим и            письменным обозначением  числа 5.

Задачи:

Образовательные: познакомить учащихся с новым числом 5 и соответствующей ему цифрой; формировать умения писать цифру 5;

Развивающие: развивать творческое воображение, математическую речь, смекалку, умение обосновывать свою точку зрения, делать выводы, учить подводить итог урока;

Воспитательные: способствовать воспитанию положительной учебной мотивации, чувства взаимопомощи  и поддержки в коллективе, умения работать друг с другом, адекватно оценивать результат своей работы;

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создавать комфортную и доверительную атмосферу в классе.

Творческие: учиться отгадывать загадки.

 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, веер с числами, диск «Академия младшего школьника»., цветные палочки

Автор Жармухамбетова Сара Валеевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 593
Номер материала 53221
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓