Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыТехнологическая карта урока математики в 1 классе

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Скачать материал

Технологическая карта урока

 

Класс: 1 А

Учитель:

Предмет: математика («Перспективная начальная школа»)

Тема урока: Сложение числа 4 с однозначными числами

Тип урока: урок предъявления новых знаний

Дидактическая цель:  создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации

Задачи:

личностные:

·        способствовать проявлению познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний, формированию самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности

 

метапредметные:

- познавательные:

·        создать условия для формирования умения работы с учебником как с источником информации,

·        использование таблицы и проверка по таблице

- регулятивные:       

·        формировать умения постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё не известно;

·        совершенствовать умения сличать способ действия и его результат с заданным эталоном, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок;

·        способствовать улучшению волевой саморегуляции как способности к волевому усилию при решении задач ( однообразная вычислительная работа)

·        развивать мыслительных операции (анализ,  сравнение, обобщение);

·        уточнять и расширять словарный запас учащихся при использовании математической терминологии;

- коммуникативные:             

·        совершенствовать умения предлагать помощь и сотрудничество, задавать вопросы для организации собственной деятельности, вырабатывание способности обратиться за помощью, формулировать свои затруднения.

- предметные:

·        создать условия для изучения четвертого столбика таблицы сложения;

·        развитие математической речи – воспроизведение правил, характеризующих математические закономерности.

 

Методы обучения:

 - по активности познавательной деятельности: частично - поисковый, репродуктивный

 - по источнику знаний наглядные (учебник, ТПО), практические ( работа в тетрадях)

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная

- парная

- индивидуальная

 Оборудование:

Чекин А.Л. Математика 1 класс. Учебник.- М.: Академкнига/ Учебник, 2013

Захарова О.А. Математика в вопросах и заданиях 1 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №2- М. Академ книга/Учебник, 2014

 


Ход урока

 

Структура урока

 

 

 

Цель этапа

 

 

 

Деятельность учителя

 

 

 

Деятельность учащихся

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

личностные

 

метапредметные

 

предметные

1. Организационное начало урока

Подготовка учащихся к работе на уроке

 

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочего места учащихся и учителя, создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе

Проверяют готовность рабочего места, приветствуют учителя и гостей, настраиваются на работу

 

Самоопределение: внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе

 

Регулятивные УУД: стабилизация эмоционального состояния для решения заданий

 

 

 

2. Актуализация знаний. Постановка цели

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке

Предлагает прочитать тему урока, сформулировать цели урока, корректирует ответы учащихся

Находят и читают тему урока, формулируют цели урока

Смыслообразование: мотивация учебной деятельности

 

Поиск и выделение необходимой информации в учебнике. Способность формулировать  учебную задачу

Правильное осознанное чтение. Использование знаний для формулирования цели

3. Первичное восприятие нового материала

Формировать умение работать с таблицей сложения числа 4 с однозначными числами

1.Предлагает учащимся выполнить задание

№1(учебник с31)

 

 

 

 

 

 

 

2.Предлагает выполнить задание№2(учебник с31)

 

 

 

 

 

 

3.Предлагает выполнить задание №3(учебник с31)

 

 

 

 

 

4.Предлагает выполнить №4

1.Читают задание вместе с учителем, Находят  суммы, в которых первое слагаемое равно 4. Находят значения сумм.  

 

 

 

 

 

2.Читают задание вместе с учителем, высказывают предположения, рассуждают. Записывают суммы и их значения. Проверяют значения сумм в «Таблице сложения» 

 

3. Читают задание, определяют о каком однозначном числе идёт речь. Записывают суммы, находят их значения, сравнивают.

 

 

4. Читают задание. Находят значение сумм. Проверяют по таблице правильность выполнения задания.

 

 

 

Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний.

Формирование самооценки на основе критериев успешной учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД. Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при решении задач (однообразная вычислительная работа), работе с книгой. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

Контроль и самоконтроль.

Познавательные УУД

Выполнение заданий с использованием рисунков(№1),

умение устанавливать соответствие между цветовым изображением числа Проводить сравнение, выбирая правильный от и его названием Умение работать с разными источниками информации.

Сложение числа 4 с однозначными числами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение работать с таблицей.

Правило перестановки слагаемых.

Правило сложения с числом 0

 

Правило перестановки слагаемых. Умение работать с таблицей

4. Первичное закрепление учебного материала

 

 

 

Формировать навыки работы с таблицей сложения числа 4 с однозначными числами

 Предлагает выполнить задание №8(ТПО 2)

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения, рассуждают, находят и проверяют значения сумм в «Таблице сложения» и записывают их. Проверка в парах.

 

Навыки сотрудничества в разных ситуациях,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявление познавательной инициативы на основе уже имеющихся знаний

 

 

 

Умение сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при решении задач (однообразная вычислительная работа), работе с книгой. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок.

 

 

Умение использовать таблицу сложения, проверять по таблице

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение находить значение разности без вычислений

 

 

5. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

 

Формировать

навыки работы с таблицей

 

 

 

 Предлагает выполнить задание №9

 

Высказывают предположения, рассуждают, находят значения разностей, вычитая из значения суммы одно из слагаемых

6. Подведение итогов урока.

Рефлексия

Формировать личную ответственность за результаты своего труда

Возвращает детей к теме урока, к поставленной цели. Предлагает учащимся ответить на вопросы:

Чему научились? Кому было трудно? Кто доволен своей работой? Достигли ли они цели?

Подводят итоги работы на уроке, отвечают на вопросы, делают вывод о достижении ими цели.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Выделять и осознавать учащимися то, что уже усвоено и что подлежит усвоению.

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Технологическая карта урока математики в 1 классе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Представлена технологическая карта открытого урока по математике в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".Тема урока "Сложение числа 4 с однозначными числами" (предъявление нового материала)Урок составлен по всем требованиям ФГОС, с учетом индивидуальных особенностей класса и рекомендациями программы.В уроке определены разные виды деятельности учащихся: фронтальная, парная, групповая, которые помогают детям достичь поставленных целей и задач урока. А также предусмотрена деятельность учителя при взаимодействии с учащимися на уроке математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 298
    • DOCX 57.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Ольга Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мельникова Ольга Сергеевна
    Мельникова Ольга Сергеевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7739
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 180 человек

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека