Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики по УМК Перспектива Л. Г. Петерсон. Преобразование фигур. Симметрия. 3 класс.

Технологическая карта урока математики по УМК Перспектива Л. Г. Петерсон. Преобразование фигур. Симметрия. 3 класс.

Технологическая карта урока математики


Учитель: Черникова Елизавета Алексеевна

МБОУ СОШ №24 ЭМР

Изучаемая тема: Преобразование фигур. Симметрия.

Место урока в изучаемой теме:14

Класс: 3

Программа: УМК «Перспектива» Л.Г. Петерсон.

Тема урока: "Преобразование фигур".

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: - содействовать знакомству учащихся с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос);

- содействовать закреплению навыков выполнения деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком;

- повторение текстовых задач, частных случаев деления и умножения с 0 и 1, отработка навыков устных и письменных вычислений.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные: выполнять преобразования фигур на плоскости, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, закреплять приёмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; расширять представления о геометрических фигурах; вспомнить понятие равных фигур.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение.

Оборудование и инструменты: тетрадь, учебник, схемы преобразования фигур на плоскости, презентация, проектор и компьютер, листы самооценки.

Этап урока

Планируемое время

Содержание этапа

Задачи этапа

Методы и формы обучения

  1. Самоопределение к деятельности Организационный момент


2 мин


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

- Помогать мне на уроке будет сказочный персонаж. Кто же это?

Была она актрисой

Прекрасной, как звезда.

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

1 слайд hello_html_11f179f9.png

- Какую тему мы изучаем уже несколько уроков? (Деление многозначного числа на однозначное с остатком)

- Открыли тетради. Запишите число «Классная работа».

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность


Создания ситуации эмоционально-нравственного переживания


  1. Актуализация знаний (устный счет).


5 мин

1. Устный счет.

36 : 4, 42 : 7, 72 : 8

Итог 2, 3, 4 слайды

hello_html_7e7f455b.pnghello_html_m6b1e6583.pnghello_html_7e716459.png

700 : 100, 720 : 10, 2000 : 1000, 600 : 100, 72 : 10

Итог 5, 6, 7, 8, 9 слайды

hello_html_m9f246fe.pnghello_html_3fa18f52.pnghello_html_4e33a388.png

hello_html_m779f94f3.pnghello_html_51a8a93a.png

2. Работа в парах.

Начертите по клеточкам такие же фигуры, как на доске (по вариантам) и перенесите ее вправо на 5 клеток.

10 слайд hello_html_m2100dde0.png

3. Определите тему урока по ключевым словам и задачи, над которыми мы будем работать на уроке.

«Преобразование фигур на плоскости»

11 слайд hello_html_m3334d900.png

- Как вы понимаете значение слова преобразование? (предположения детей)

12 слайд hello_html_52ec6980.png

Преобразование – это

  • 1. Совершенно переделать, изменить к лучшему.

  • 2. Превратить из одного вида в другой, из одной формы в другую.

Сергей Иванович Ожегов. Словарь русского языка

- А в математике это – Преобразование фигур - перемещение фигур на плоскости, их перенос – параллельный перенос.

Выявить место затруднения зафиксировать, во внешней речи причину затруднения.


Эвристическая беседа.

Коллективная работа.

Словесный, наглядный.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.


10 мин

Постановка целей и задач урока

На слайде схема преобразования фигур на плоскости. Задание № 1, с. 37.

13 слайд hello_html_m21b95ac8.png

1. Учащиеся рассматривают различные варианты переноса фигуры на 7 клеток вправо, а потом на 3 клеточки вниз.

Делается вывод:

14 слайд hello_html_489aa796.png

При таких преобразованиях каждая точка фигур перемещается в одном и том же направлении на одно и то же расстояние. При этом линии, соединяющие соответствующие точки фигур, параллельны.

2. Закрепление проводится выполнением заданий 2 (с. 37) в тетради-учебнике.

Расскажи словами, какое преобразование превращает фигуру А в фигуру В, в фигуру С. Как преобразовать фигуру В в фигуру С?

3. Произвести преобразование фигур (задания 4, на с. 37).

15 слайд hello_html_362cda8e.png

Нарисуй квадрат со стороной в 4 клеточки. Сначала перенеси его на 7 клеточек вправо, а потом на 5 клеточек вниз. Опиши обратное преобразование.

Выполняются на доске и в тетрадях с комментированием.

hello_html_m73b05f56.png


Фиксирование во внешней речи причины затруднения. Исследование возникшей проблемной ситуации. Завершение этапа связано с постановкой цели и формулировкой темы урока.
Актуализация субъективного опыта. Первичное закрепление. Выразить в речи выполняемые преобразования. Выполнять преобразования, находить результат их последовательного выполнения.

Логические методы: анализ и обобщение.

Словесный и наглядный методы.

Применение ИКТ.

Прием "Линеечка знаний".

Метод разрешения проблемной ситуации.


  1. Физкульт-минутка

2 мин


hello_html_2c059725.png

Снятие напряжения, усталости

Формирование положительной мотивации.

Метод физминутки

Коллективная форма.

IV. Отработка навыков устных и письменных вычислений.

20 мин

1. Задание 7, с. 38.

16 слайд hello_html_m17bc3cdc.png

Устно. Коллективный разбор.

Как разделить число с остатком на 10, 100, 1000 и т.д.? Выполни деление.

2. Решение задач.

Задание 8, с. 38.

17 слайд hello_html_m1ce255d1.png

Выполняется на доске и в тетрадях с комментированием.

Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчета 32 человека на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество пассажиров во всех автобусах было одинаковое

а) (32 · 9) : 8 = 36 (чел.) – в каждом автобусе.

Мише – 11 лет, а сестре – 3 года. Во сколько раз Миша будет старше сестры через 5 лет?

18 слайд hello_html_657e45da.png

б) (11 + 5) : (3 + 5) = 2 (раза) – Миша будет старше сестры.

В красной папке 120 листов бумаги, а в зелёной – в 2 раза больше, а в голубой – в 3 раза меньше, чем в красной. На сколько листов в зелёной папке больше, чем в голубой?

19 слайд hello_html_m2205d6a2.png

в) 120 · 2 – 120 : 3 = 240 – 40 = 200 (л.) – больше в зеленой папке, чем в голубой.

Задание 9, с. 38.

2. Составление произведения двух выражений и найди его значение.

563 8

а) (806 – 243) х (35 – 27) = 4504

hello_html_m78989e5f.png

4000 408

б) (3072 + 928) х (3672 : 9) = 1632000

hello_html_m6759e981.png

3. Составление частного двух выражений.

Задание 10, с. 38.

35210 70

а) (40002 – 4792) : (12 + 58) = 503

hello_html_7034719.png

б) (7052 · 90 ) : (72 : 12) = 105780

hello_html_302f81ef.png



V. Рефлексия деятельности.

Итог урока.


4 мин

Каким образом производится преобразование фигур?

- Вы старались на уроке, оцените свою работу. В тетради на красном поле начертите зеленый треугольник те ребята, которые не поняли новую тему;

20 слайд hello_html_m465aca5.png

синий квадрат – те, кто понял, но еще надо самостоятельно поработать над темой;

красный круг – те, кто понял, может объяснить соседу, другу.

- Спасибо за урок! Вы – молодцы!

21 слайд hello_html_9df5860.png




VI. Задание на дом

2 мин

С. 37, задание 5, примеры 7 (в).



Приложение

Лист самооценки

Критерии

самооценка

оценка группы

оценка учителя

  1. Аккуратность




  1. Правильность




Творчество





Технологическая карта урока математики по УМК Перспектива Л. Г. Петерсон. Преобразование фигур. Симметрия. 3 класс.
  • Начальные классы
Описание:

Технологическая карта урока математики по УМК Перспектива Л. Г. Петерсон. Преобразование фигур. Симметрия. 3 класс.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель урока: - содействовать знакомству учащихся с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллельный перенос);

- содействовать закреплению навыков выполнения деления на 10, 100, 1000 и т.д. с остатком;

- повторение текстовых задач, частных случаев деления и умножения с 0 и 1, отработка навыков устных и письменных вычислений.

Задачи:

1. Развивающие:

Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развитие творческих способностей детей, трудолюбия, инициативы и самостоятельности.

Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремлённости, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.

2.Образовательные: выполнять преобразования фигур на плоскости, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, закреплять приёмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; расширять представления о геометрических фигурах; вспомнить понятие равных фигур.

3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.

Используемая технология: технология деятельностного метода.

Межпредметные связи: технология, окружающий мир, литературное чтение.

Оборудование и инструменты: тетрадь, учебник, схемы преобразования фигур на плоскости, презентация, проектор и компьютер, листы самооценки.

Автор Черникова Елизавета Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2755
Номер материала 40583
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓