Главная / Начальные классы / Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание вида 12 -"

Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание вида 12 -"

Технологическая карта урока

Учитель

Дудина Любовь Васильевна

Предмет, класс

Математика, 1а класс

УМК

«Школа России»

Тема

Вычитание вида 12 - ...

Тип урока по целеполаганию

Знакомство с новым материалом

Педагогическая цель

- создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 12 - …

Универсальные учебные действия

(Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока

Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2; счетный материал; карточки с цифрами; тестовые бланки; платочек для девочки, иллюстрации персонажей сказки.

Используемые образовательные технологии: технология использования игровых методов в обучении, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии.

План урока

Этап урока

Методы и формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые УУД

I.Организационный момент

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.


-Прозвенел у нас звонок,

все пришли мы на урок.

Хоть у нас он ежедневный,

но всегда совсем другой.


-Ребята, я вам предлагаю сегодня отправится в сказку, название которой вы узнаете по отрывку.

Жили-были мужик да баба. Были у них дочка и сыночек. Раз уехали мужик да баба в город. А дочке строго-настрого наказали следить за братцем. Сестрица посадила брата под окошко, а сама заигралась, загулялась. Налетели…кто? И унесли братца. Бросилась девочка догонять их.

Что это за сказка? (Слайд №2)

Ребята, мы с вами будем помогать девочке догонять гусей и разыскивать братца. Согласны?

А девочкой сегодня будет...(надевает платок на голову ученицы).

Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам.

Бежит девочка, видит печку (Слайд№3).


-Маша, ты помнишь, что говорит девочка? Скажи слова девочки.(…)

А печка ей в ответ: - Скажу, если мои задания выполнишь?

Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.



Отгадывают и вспоминают сказку, ее название и героев.


Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность, отвечают (П, К)









Маша говорит слова девочки.

-Печка-Печенька, скажи. Куда Гуси-лебеди улетели?





(Р, Л)































Наблюдение учителя

I I. Актуализация знаний.

1.Логическая разминка (устный счет).

Практическая работа

Задания печки:

Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание и покажете ответ с помощью ваших карточек:

10 – это 7 и ?

11 – это 3 и ?

12 – это 5 и ?

На сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?

На сколько 8 меньше 13? И т.д.


Показывают ответы к заданиям, используя карточки с цифрами. Двое ребят помогают учителю проверять ответы.

Осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала. Учатся использовать в работе индивидуаль-

ный раздаточный материал (карточки с цифрами)

(Л, Р)

Наблюдение учителя.



Взаимопроверка

I I I. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемной ситуации.

Определение темы урока

Наглядный. Фронтальня беседа.

Печка: - Молодцы, ребята! Справились с моими заданиями. Бегите вот по этой дорожке.

Бежит девочка и видит яблоньку. Маша скажи слова девочки.

Яблонька: - Скажу, если мои задания выполнишь! Посмотри на мои яблочки, чем отличаются математические выражения?

-Ребята, посмотрите на примеры. Что можно про них сказать, сравнив их? Примеры нужно расположить в два столбика. Как это сделаем? Чем отличаются примеры?

(В одних примерах уменьшаемое 11, в других -12)

-Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться?

-Молодцы, ребята! Вы справились с заданием. И я вас угощу яблочками.




Маша спрашивает у яблоньки про гусей-лебедей.

Рассматривают представленные примеры, высказывают свое мнение в результате сравнений приходят к выводу, что в примерах разные уменьшаемые.

Делают вывод, что нужно научиться вычитать из 12.

Анализируют, сравнивают, самостоятельно выделяют и формулируют тему урока.


(Л, П, К)

Ответы на вопросы учителя, обсуждение проблемной ситуации

2.Знакомство со способом вычитания вида 12 - .. по частям

Работа с использованием наглядного материала.

Практическая работа

-Чтобы вы были умными и здоровыми нужно кушать витамины. Давайте достанем из конвертов кружочки (яблочки). Сколько их?(12) Раскладываем 1 десяток сверху и 2 пониже.

-На какой фрукт похожи наши кружочки? (Яблоки)

-Какой витамин в этом фрукте?

-Итак, яблонька дала нам и девочке по 12 яблочков. Мы съели 4 яблока. Каким действием мы узнаем, сколько яблок осталось?

-Попробуйте, мне рассказать, как можно из 12 вычесть 4, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?

-Чтобы вычесть из 12 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьшаемого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.

Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 12 числа 4.

Яблонька: - Вы молодцы! Все правильно вычисляете?

- А есть ли другой способ вычитания из числа 12?


Выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставленную задачу и инструкцией учителя. Отвечают на вопросы учителя.


Высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике.


Самостоятельно комментируют способ вычитания из 12 числа по частям.

Подробно записывают и решают пример 12-4, проговаривают способ вычитания.

Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сложения с переходом через десяток, знания состава числа 12.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Используют наглядный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К)


Сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л)


Приобретают умения вычитать из числа 12 по частям (П)

Правильно выполняют записи в рабочей тетради.

Л, П)

Ответы на вопросы учителя, работа по заданию учителя


Индивидуальный.

Работа с использованием наглядного материала на доске. Устные ответы.


Наблюдение учителя.


Верное определение способа вычитания


Правильное выполнение упражнения.

IV. Закрепление изучен-

ного материала













Работа с учебником с.83 часть 2

Яблонька: -Все правильно. Но я хочу, чтобы перед дальней дорогой ваши глазки отдохнули.

Проводит гимнастику глаз с использованием траектории офтальмотренажера.

Яблонька: -Молодцы! Но, чтобы указать вам дорогу дальше, я должна убедиться, что вы усвоили, приемы вычитания из числа 12 с переходом через десяток.

-Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 12 необходимо потренироваться в применении построенных способов.

Д/И «Решай – не зевай».

Предлагает решить примеры из учебника со стр.83 по очереди у доски с комментированием и в тетрадях.

Яблонька: -Потрудились, а теперь снова надо набраться сил для дальней дороги.

Проводит физ.минутку .

В домике ребята жили,

и друг с другом так дружили:

Днем скакали по лесочку,

спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру,

начинали вновь игру:

Сесть и встать и два прыжка.

Вместе весело всегда!











Яблонька похвалила ребят, показала девочке дальше дорожку. Побежала девочка дальше, увидела речку и говорит:….?

Что девочка спросила у речки?

Речка: - Скажу, если мои задачи решишь. А задачи в учебнике на стр.83 №2 и №3.

Поможем девочке?

В положении стоя указательным пальцем и глазами водят по предложенной траектории. Затем такую же траек-торию выписывают на потолке указа-тельным пальцем, глазами.


По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письменно в тетрадях. Девочка Маша проверяет вычисления у доски.

дети повторяютза учителем движения:

-руки над головой домиком;

- скачут, затем имитируют сон;

-потянулись (дыхательная гимнастика)

-по тексту;

-хлопают в ладоши.


Девочка Маша спрашивает у речки: - Речка, речка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

Осуществляют профилактику зрительного утомления.










Строят рассуждения при вычитании из числа 12. Используют построенные способы вычитания из числа 12. Применяют коммуникативные навыки. Оценивают правильность выполнения вычислений.


(П, К)


Осуществляют профилактику утомления (Л, К)













Работа с учебником















Наблюдение учителя. Правильное выполнение движений













V. Решение задач изученных видов

Работа по учебнику (с.83, ч.2, №4,5).

Работа в парах. Фронтальная беседа.






Сейчас в парах выберите задачу на стр.83, обсудите какие вопросы можно поставить к условиям задач. Одна пара будет работать у доски, остальные в тетрадях.

- Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от поставленного вопроса к условию задачи.

Понравилось речке, как девочка вместе с вами решила все задачи и показала дорожку к избушке Бабы Яги. Побежала девочка дальше, увидела избушку Бабы Яги. Баба Яга сидит, кудель прядет, а рядом братец серебряными яблочками играет. Яблочки из сада Бабы Яги.

Девочка просит Бабу Ягу отдать братца.


Учащиеся в парах выбирают понравившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам.

Решают задачи.

Девочка Маша с учителем оценивают правильность выполнения задач.


Девочка: «Бабушка Яга, отдай мне братца!»

Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения.


(П, К)


Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.



Наблюдение и помощь учителя.

VI. Работа с тестовыми заданиями

Индивидуальная. Практический

Баба Яга отвечает: - Отдам, если мои задания решишь. Вот тебе задания. Ну, так уж и быть, раз добралась до меня, разрешаю тебе, выполнить только те задания, которые тебе понравятся.

-Поможем девочке? Тогда за работу!

У вас есть листочки с заданиями. Там где стоит восклицательный знак – это задания самые интересные (посложнее). Вы можете выбрать и решить те задания, которые вам больше всего понравятся. А кто хочет, может решить все задания.(…)

Баба Яга: - Хорошо, справились! Забирай братца! Да гляди, не забудь, что сегодня на уроке изучала!

Анализируют предложенные задания, выполняют их по выбору письменно.

Осуществляют выбор. Самостоятель-

но работают с тестовым материалом.


(Р)

Фронталь-

ный, индивидуальный.

VII.Рефлексия. Подведе-ние итогов

Обобщаю-щая беседа

-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается;

-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается;

-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается.

Обобщает урок. Определяет перспективу последующей работы.

Чему учились на уроке?

Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

- Чьи задания были самыми сложными?

- Как вы думаете, что надо сделать дома?

- Молодцы!

Оценивают урок и свою работу с помощью рисунка солнышка.







Отвечают на вопросы учителя.



Анализируют свою работу. (Л, Р)







Формулируют собственное мнение. (К, Л




Технологическая карта урока математики по теме "Вычитание вида 12 -"
  • Начальные классы
Описание:

УМК

«Школа России»

Тема

Вычитание вида 12 - ...

Тип урока по целеполаганию

Знакомство с новым материалом

Педагогическая цель

- создание условий для ознакомления со  способами вычитания вида 12 - …

Универсальные учебные действия        

 

 (Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Методы и формы обучения  

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока

Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2; счетный материал; карточки с цифрами; тестовые бланки; платочек для девочки, иллюстрации персонажей сказки.

           Используемые образовательные технологии: технология использования игровых методов в обучении, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения, групповые технологии, здоровьесберегающие технологии.

Автор Дудина Любовь Васильевна
Дата добавления 18.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1001
Номер материала 56650
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓