Главная / Математика / Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями (5 класс).

Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями (5 класс).

Математика, 5 класс

Тема. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Количество учебных занятий по теме: 1

Тип учебного занятия: усвоения новых знаний.

Методы: проблемный.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: интерактивная доска, учебник Математика: учеб. пособие для 5 кл. В 2 ч. Ч 2; под редакцией

Л.Б. Шнепермана

Актуальность использования интерактивной доски: обеспечение наглядности изучаемого материала, повышение мотивации учащихся, формирование информационной культуры.

Цель учебного занятия: обеспечение осознанного усвоения материала по теме «Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями»

Задачи:

обучающия: планируется, что к окончанию учебного занятия учащиеся успешно выполнят тест в пяти уровнях сложности (Приложение 1);

личностного развития: создать условия для развития логического мышления, воображения, умения анализировать, делать выводы, обобщать;

воспитательные: способствовать воспитанию организованности, уверенности в себе, самостоятельности, коллективизма.

Задачи на языке учащихся:

  1. На учебном занятии я узнаю, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями.

  2. Буду знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

  3. Смогу выполнять примеры на сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.










Ход учебного занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно - мотивационный этап

Организационный

Приветствие, организует внимание учащихся, психологически настраивает к взаимодействию

Организуются, настраиваются на работу

Актуализация опорных знаний и учений учащихся

Обеспечивает мотивацию учения школьников, актуализирует субъектный опыт учащихся.

На страницах интерактивной доски представлены слайды с устными упражнениями для актуализации опорных знаний и умений учащихся. Ответы к устным упражнениям скрыты. (Приложение 2)

Слушают учителя и выполняют устные упражнения и проверяют их в режиме «самоконтроль»

Мотивация

Предлагает учащимся, просмотрев две страницы на интерактивной доске, сформулировать тему учебного занятия

Просматривают страницы на интерактивной доске, анализируют их и участвуют в формулировке темы учебного занятия.

Совместное целеполагание

Привлекает учащихся к постановке образовательных задач учебного занятия: что учащиеся должны знать и уметь

Участвуют в постановке образовательных задач учебного занятия

Предлагает сформулировать задачи на языке учащихся. Задачи представлены на странице интерактивной доски.

  1. На учебном занятии я узнаю, как сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями.

  2. Буду знать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

  3. 3. Смогу выполнять примеры на сравнение

  4. дробей с одинаковыми знаменателями.


Учащиеся формулируют задачи для себя и сверяют с задачами, предложенными учителем, которые представлены на странице доски

Операционально - познавательный

Подготовка к активному и осознанному усвоению нового учебного материала

Предлагает рассмотреть две страницы на интерактивной доске, на которых представлены рисунки, и сделать вывод (Приложение 3). Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше или больше?

Просматривают две страницы с рисунками и делают вывод, что из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше, а меньше та, у которой числитель меньше.

Усвоение новых знаний и способов действий.

Первичная проверка понимания изученного

Предлагает выполнить задания из учебника (работа в парах)

№ № 7.64, 7,65, № 7.69 (устно).



Организует самопроверку (техника «да – нет»).



Организует коррекцию знаний и умений учащихся по теме учебного занятия

Выполняют предложенные задания.







Самопроверкой проверяют правильность выполнения заданий.

Слушают объяснение учителя и выполняют предложенные задания

Обобщение и систематизация знаний

Организует обобщение и систематизацию знаний по теме учебного занятия

Предлагает работу в парах (формулировка правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями)





Работая в парах, формулируют друг другу правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями

Контрольно – коррекционный и рефлексивный

Контроль, самоконтроль, коррекция знаний

Предлагает выполнить выходной тест (задания в 5 уровнях сложности) (Приложение 1). Контролирует и корректирует результаты выходного контроля, организует самоконтроль и самооценку деятельности учащихся, анализирует степень усвоения темы и выполнение когнитивных задач урока, корректирует выявленные пробелы в знаниях

Выполняют безотметочный тест на проверку уровня усвоения изучаемого материала. Осуществляют самоконтроль (сверяют с эталоном) (Приложение 4). Выявляют ошибки в выполнении задания, анализируют причины допущенных ошибок и возможные пути их устранения.




Информация о домашнем задании

Информирует о домашнем задании, проводит инструктаж о домашнем задании, определяет НаШтоБуЗу (критерии оценки выполнения домашнего задания) (Приложение 5)

Записывают домашнее задание, НаШтоБуЗу (критерии оценки выполнения домашнего задания)

Рефлексия. Подведение итогов учебного занятия

Проводит рефлексивную беседу:

Что мы делали удачно? Что вызвало у вас затруднение? Почему это случилось? Над чем, на ваш взгляд, следует поработать дома?

Отвечают на вопросы учителя

























Приложение 1


hello_html_m7c3ae1b9.png



















Приложение 2

hello_html_56e763f.png





hello_html_1df473d6.png







Приложение 3


hello_html_7781c2f5.png








hello_html_6a8f5490.png



hello_html_5546532a.png




Приложение 4


hello_html_m4aeb09a3.png







Приложение 5




hello_html_5187eebd.png


Технологическая карта урока математики по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями (5 класс).
  • Математика
Описание:

        Технологическая   карта    урока     математики    в    5 классе  по теме "Сравнение дробей с разными   знаменателями".

        При     проведении     учебного    занятия    была    использована интерактивная     доска. Программное    обеспечение     RMeasiteach.

        Мне думается,   что  данная  технологическая  карта  учебного  занятия   будет  интересна  педагогам.

 

Автор Змитрович Геннадий Григорьевич
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 979
Номер материала 26174
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓